Занятное исследование опубликовали в журнале Journal of Applied Social Psychology. Оказывается, люди, рассматривая картинки, ассоциированные с Фейсбуком, хуже оценивают время рассматривания. Почти такая же картина возникает, если рассматриваются картинки, связанные с интернетом (время показа определял компьютер, люди давали самоотчёт - сколько, по их мнению, они смотрели на картинку). Картинками выступали, например, значок электронной почты
Проще говоря, вот компьютер три секунды показывают людям ромашку - они говорят, мол, смотрели три с половиной секунды. Более-менее сошлось.
Потом показывают картинку про интернет (время показа - две секунды). Люди говорят, мол, секунду показывали.
Потом показывают картинку про Фейсбук - в течение пяти секунд. Люди оценивают время показа как полсекунды.
В общем, шутка о том, что Фейсбук это машина времени (зашёл на пять минут - очнулся утром), получает некоторое научное обоснование.
Выборка в эксперименте была небольшой - 44 участника, но для затравочного исследования этого достаточно. Теперь любопытно посмотреть на такое же исследования с выборкой в несколько тысяч человек.
В любом случае, с социальными сетями нужно быть поосторожнее. Вероятнее всего Вконтакт даёт такой же эффект (хотя любопытно было бы проверить).
Павел Зыгмантович, психолог
Больше статей на -
http://zygmantovich.com/ Ссылка на статью с исследованием -
http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/jasp.12429/full