Portugal MTB Tour - UCI Stage race 21-26.03.2016
Получив приглашение от организатора на новую многодневку со статусом УСИ во второй раз, уже не стала отказывать.
Но только она парная: М+М или Ж+Ж. Миксты по юси не выступают, и очень жаль((( выбор пары был простым - старая добрая Аня Nuna Вергелес. Она всю зиму выкручивала ноги клиентам в новой сайклинг студии, прошла сбор в Ужгороде (а это не всем психологически под силу), гоняла спортсменок на зимнем чемпионате. И на новом байке она уже едет по-новому.
Вообще, я вам скажу, поездка двух девушек куда-то в сторону океана идеальна только в том случае, если у них в сумке только бикини и крем от загара. В наших же - запасные покрышки, звёзды, спортивное питание на сотни евро, … и мазь для попы. А как весело рассыпать мальто, рекавери, минералы по прозрачным пакетам и представлять, как будешь оправдываться перед таможеником и показательно их употреблять.
Дорога
Этот пункт заслуживает отдельного абзаца, т.к. для двух хрупких спортсменок, которые едут не понятно куда, одни и за свой счет - это уже многодневка просто выходя из квартиры. Маршрут виделся мне так: Киев-Варшава на авто, Варшава-Лиссабон на самолете, Лиссабон-Визеу (место старта) на автобусе.
И начался наш бомжетур с поездки в Варшаву на «Бла-бла кар». Водитель сначала оказался приветливым, но ночью стал вымогать доплаты. Потом еще и на польской границе растянулась такая очередь, что если б мы там остались её ждать, то я б вела репортаж еще с оттуда. Пришлось ехать на юг вдоль границы на новый переход, построенный к Евро2012, и там очень быстро, всего за 4,5ч, проскочить на территорию вольных перемещений и свободных нравов. К Варшаве подъезжали уже поругавшись с водителем, я перебирала в голове варианты, как добраться не понятно откуда в аэропорт и не завезут ли нас в темный лес (ой, это читает мама((( Но обошлось, водитель передумал и довез нас до обещанного пункта.
Единственное, что прошло гладко - это перелёт. Сел, 3ч отключки, вышел. Разве что прибытие в час ночи, не понятно, что с этим делать. Так и сидели в аэропорту, потом на лавочке на остановке, потом на стрёмном автовокзале, доедая остатки энергетических батончиков (гематоген, нутрикшн, самодельные). Вообщем, всячески восстанавливались на пути к будущим победам (попутно делаю силовую с 30кгвыми коробками).
ПС: класть зубную щетку и маленький пледик в ручной багаж.
Приготовления моего байка тоже тянулись до самого отьезда. Новые колеса с втулками от Trailmech hubs должны морально убивать соперниц своим рёвом. Придеться прочитать мануал на английском, чтоб обьяснять, как она извергает такие звуки. Вилсета потянул на 1530гр против 1700 в стоке. Туда же классическую горную резину specialized fast track 2,2 control. Девчачего 2,0 не было, но получилось очень мягко и стабильно. Колёсами очень довольна.
НВ звезда выточена самими Гарбаруками - горный вариант 30т овал. Покатала немного на овале 32т, но совсем не заметила разницы от круглой. Говорят, что эта разница будет заметна как раз при переходе обратно, что скоро и проверю!
А Ваня подшаманил вилку. Оказалось, что с завода манетка была установлена не правильно, и весь месяц отъездила на полуоткрытой Rock SHox Sid. И ещё думала, как же она может так стучать. Ан нет, вилка бимба, теперь липнет к земле, на банниках пружинит и ведет себя как порядочная предсказуемая гончая. Итого вел вышел - ракета, очень жесткий и стабильный, как камаз, с вытянутой посадкой, как это свойственно Ghost bikes. +Переднее крыло Fun guard с котиком для поднятия настроения.
Пролог Пн 21.03
Подиум наш. Сегодня был пролог в 7км , и мы 3е с отставанием в 30 сек. Трасса вся по центру города, очень зрелищная и быстрая. Много зрителей, некоторые так сопереживали, что залазили прям на трассу, приходилось постоянно разгонять их. Перед стартом пошел ливень (в это время тут такая погода: ливень/солнце в рандомной последовательности) и вся брусчатка, плитка, камни и мостики стали очень скользкими. Мы осторожничали, но войдя в кураж, не вошли в поворот. Пришлось полежать прямо на виду у маршала-солдатика. Ессно, мы быстро встали, типа нам и не больно совсем. В конце, на финишном подъеме гармин показывал 200уд/мин, но по ощущениям было больше.
Главный организатор - человечище с большой буквы, такое реализовать может только робот. На вид он не спал дня 3, говорят, так и есть.
Все люди очень приветливые, и даже гонщики. Хотя о наших тут отзываются не очень: наши никогда не улыбаются и не говорят по англ.
Хорошо, что это не наш случай. На двоих мы знаем 3 языка, что очень выручает.
Этап 1 Вт 22.03
Кри: Стартовали бодро, все девушкм у меня под прицелом. Ане «стало зле» сразу после старта, пришлось ехать по самочувствию, но все-таки настрадали на 3е место. Из заявленных организаторами 2000м набора на 80км мы набрали 2400. Трасса мне очень подходит, все время вверх-вниз, широкие дороги, иногда каменные спуски, где мы с Аней вырабатываем преимущество. Были переходы речек в брод, очень освежает ноги. Финишный подъем был такой, что хотелось застрелиться: дикий градиент, крупные скользкие камни, бесконечные повороты. Даже не знаю, как доехали.
Каждый день мы переезжали в новый отель. В день пролога - жили в центре города Визеу. Вчера - на спа курорте Касто Даире с бассейном и очень мягкой водой. Мы прямо с под крана и пьем. Вода очень мягкая и вкусная. Сегодня - в другом водном курорте - какие то там Термы. Всего участвует 200 гонцов. Большая половина, конечно, португальцы, но много французов, есть немцы, венгры, итальянцы, испанцы, эстонки, мы… Получается как большая семья. С некоторыми уже познакомились, многие примелькались.
Аня: Старт этапа в Viseu, финиш в Castro Daire. Движемся выше в горы. Перед гонкой поменяла глагол и неправильно выставила высоту, в итоге ноги дико болели весь этап. Темп сразу высокий, соперницы сильные, плавно вкатиться не получается. Кристина наслаждается видами, подбадривает и подвозит водичку. Заезжаем третьими. Вечером селимся в новый отель и пытаемся восстановиться
День 2 Ср 23.03
Заявлено 66км и 1900 набора. Отгадайте, сколько мы набрали? Правильно! 2300м(((
Старт был сразу от отеля, к черту разминку, только хардкор! Трек петлял вверх-вниз, а вторая часть трассы - длинный подъем и длинный спуск. В начале постоянно рубились с 2мя командами: от одной получилось уехать, другая уехала от нас. Термометр показывает +15, но солнце жарит не по-децки, сельский загар уже обеспечен. Подъем был около 12км с разными градиентами, наверху были любимые Симахой ветряки. Как-то дострадали наверх. Спуск из каменистого перешел в песчаный. Я такого песка ещё не видела - блестящий. Как-будто едешь по джунглям с блёстками. В такие моменты я всегда задаю себе вопрос: вот нафига я бросила катать дх, и теперь страдаю. Ведь это так классно - наверх на подъемнике, вниз с ветерком... Финишировали 4е. Выиграли эстонки-блондинки. Генеральной классификации еще не видели (с этим чуть напряг). Будем бороться за подиум.
Аня: Снова хардкор. Тяжело, больно, а вокруг красота. Запомнился фановый спуск по песчаному грунту. Остальное как в тумане. Заехали четвертыми.
На завтра заявлено 3200м набора на 93км - Kings stage. А пока восстанавливаемся, как по книжке (отличная
статья)
Вообще, нам, женской паре, тут грустно. Вот решила поменять 32 звезду на 30ю (direct mount). Вроде ничего сложного: открутил 1 шатун, поменял звезду, поставил систему обратно. Всё! Но я обломалась на этапах: открутить левый шатун (не хватает сил), открутить звезду от шатуна (не хватает сил), закрутить систему обратно (см. выше). Выручили меня сочувствующие зрители.
День 3 Чт 24.03 Самый длинный и сложный этап: 95 км и 3600м набора. Гонка становится более техничной. Это ощущается даже на подъемах, из-за этого я не могу ехать рядом и помогать. Апофеозом гонки становится длинный каменный спуск к какой-то очень древней деревне и такой же длинный подъём с панорамным обзором из кабины. Виды, и в правду, восхитительные!
6:40 в седле. Лидерам проиграли около 30мин.
Аня: Королевский этап. Здешние организаторы те ещё маньяки. Таких издевательских градиентов, каменистых подъемов и длиннющих спусков по старинным каменным тропам я ещё не ездила. Фантастически красиво!
День 4 74 км и 2200м набора. Проблема, в том, что вчера было очень мало времени на восстановление: мойка вела, стирка формы, процедуры… В этот день было много классных технических участков. Аня пробилась на спуске, сразу поставили камеру, но упустили 1 позицию, которую потом так и не догнали.
4:50ч Финишируем 5е и все ещё 2е в генерале…
День отличился тем, что команда из категории Юси элит, шедшая на 2м месте в генерале, была дисквалифицирована. Это венгр и испанец. У венгра сломался подседельный зажим, его как-то зажали куском изоленты и поменялись великами, так как испанец более легкий и мог ехать на сломаном зажиме и не сильно травмировать карбоновую раму. Венгр же поехал на веле испанца, который меньше ему по росту. Короче, сомнительный профит. Лидеры категории, испанцы, сразу на финише сообщили об этой замене и по правилам Юси (ты должен финишировать гонку на той же раме и с тем же номером, что и стартовал) вторую команду сняли. Они сразу покинули гонку и отель. Было очень жаль, приятные ребята, мы успели с ними раззнакомится.
На второе место автоматически переместились наши другие товарищи - итальянцы из команды Репарто Ли Куган - пара из одного опытного и одного молодого J
День 5 Пт 25.03 63км и около 1800 м набора. Пошел дождь и стало прохладно. Все жалуются на плохую погоду… Но для меня это как праздник: что может быть лучше мокрых камней и болота. Аня же собирается как на похороны. Первые полтора часа почти все время вверх. Такое ощущение, что вся боль мира сконцентрировалась в Ане. Даже 18ммоль молочной кислоты у Чабана покажутся щекоткой, по сравнению её болевым порогом. Задача на этап могла бы быть «удержать позицию» или «не отпустить далеко», но все свелось просто к «доехать». Кстати, трасса была просто фантастической: подъем по серпантину с блестящим песком и каменными грядами (как на Димерджи); каменные мокрые синглтреки «вали-руби», которые б точно понравились Бантику и иже с ними; петляния по джунглям. Полный кайф!
Финишируем 4е. Всего лишь 4:10ч
Дальше праздничный пышный банкет с местной кухней, награждение…. Но не нас. За всю неделю и 25ч мы проиграли !внимание! 15 секунд. Карл! У мужиков борьба была не такой напряжённой! Чтоб мы не нашли бы за 5 дней этих 15сек? Но если б знали…
Покидаем гонку все равно с положительными эмоциями. Ведь такой замечательной и чёткой организации, таких классных треков мы еще не видели. А люди все очень дружелюбный и отзывчивые. За 6 дней гонки мы (200участников из разных стран) стали как одной семьёй.
Дрожайший новый Ghost Lector 8 выдержал все испытания. Перед выездом были поставлены новые колеса (Ztr crest+trailmech+pilar), покрышки specialized fast track 2.2 контрол. Боевой вес 9,5кг. Пролог и первый день откатала на 32 овале от Гарбарук, а потом поменяла на 30т овал и не прогадала: по передачам все было идеально. Еще очень полезной была монетка на вилку, палец переключал ее постоянно. По еде в который раз поняла, что нужно ехать на том, что знаешь. Ехала на батончиках и гелях Nutrixxion, парочке Вольтажей, в последний день съела таблетку карбонекс. В стартовом наборе тоже были батончики местной фирмы. 1 я уже пробовала и знала какой он на вкус, как работает, другой же, который заявлен как long energy, был просто отпадным на вкус (шоколад+макадамия), но не эффективным как таковой: через 10-15 минут меня начало выключать и закислять. Тоже самое было от бананов на КП. Что за мода есть зеленые бананы?! Они тут везде, в магазине, на фуршете, на КПшках. И не работают как энергоносители абсолютно! В первую флягу мешала мальтодекстрин и изотонический порошок, потом только вода, ибо так сладко жить пить невыносимо.
Местная кухня довольно не плохая, рис и паста всегда в свободном доступе. Но вот некоторые сладости нас удивили: сладкая вермишель, запеченная с яйцом и молоком, посыпана корицей; тазики с шоколадным муссом, тазики с заварным кремом с карамельной корочкой - эта всё расплывалась по тарелке не очень аппетитно. И море желе! Артем был бы в восторге ;) Я не знаю, почему они такие фанаты желе, но оно присутствовало на каждом приеме пищи, включаю финиш гонки. Может, берегут суставы, да, Blood Brothers?;) Аню же такие вещи не заводят, мне с трудом получалось запихнуть в нее чуть риса и картошки.
После финиша большой роскошью было не ломиться в поезда и самолёты, а поехать отсыпаться. Что мы и сделали в нашей комнате с панорамным видом на исторический центр Визеу. Хозяин редко бывал дома, т.ч. вся квартира была в нашем распоряжении. И всё это за реально смешные деньги (у нас же бомжетур гонка самостоятельным финансированием). Эту квартиру я нашла на сайте AirBnB. Что-то похожее на Букинг, только это частные люди сдают свои дома, квартиры или комнаты по всему миру. Удобный поиск, проверенные хозяева и цены в 2 раза дешевле, чем в отеле. Кстати, регистрируйтесь по моей
рекомендации Тогда мне прийдут бонусы на следующую бомжепоездку крутую гонку.
Океан я так и не увидела, но не особо жалею. Как по мне, так лучше увидеть 10 разных гор, чем 1 море, которое что слева, что справа - всегда одинаковое.
Дорога обратно по тяжести и нервозности не уступила самой гонке. Множество пересадок, потерянный багаж, задержка рейса, снова бла-бла-кар… но в итоге все хорошо. А вот один француз хотел проехать Португал тур сразу после Тура Вьетнама. На пересадке в Москве его вел почему-то улетел в неизвестном направлении даже не попрощавшись. В итоге, француз приехал на гонку без вела и его товарищ тоже не смог стартовать. Почему они не поехали 2х дневный старт, который организаторы сделали отдельно в последние 2 дня, я не совсем поняла. Но это их дело.
Моя оценка 5 из 5. Организаторы выпрыгивали из трусов, из шкуры вон лезли, не спали и не ели последние 3 недели, может, кого-то убили, только ради того, чтоб мы были довольны, здоровы и сыты. Разметка трассы идеальная - даже если просто едешь по прямой, длинные обрезы ленты будут подбадривающе хлопать тебя по лицу. Не скрою, пару раз мы блуканули, но это были наши кризисные моменты, когда мозг от усталости и обезвоживания уже отключается, а перед глазами всё сливалось в пелену.
Спасибо всем, кто мне помогал в такой сумасшедшей поездке: магазину Велоспринт и Ghost bikes за новый надёжный аппарат, спортивному питанию Nutrixxion за горюче-смазочные, братьям Garbaruk, компании Trailmech за колёса, звук которых заставляет соперниц дрожать, брызговикам Fun Guаrd за незапятнанное лицо, маме и Артему за круглосуточную поддержку и, конечо-же, самой стойкой и терпеливой напарнице Анне Нуне Вергелес, за то, что прошла всё от начала до конца, ни разу не ныла (со мной бесполезно), выдержала нагрузки, непосильные многим велосипедистам, выручала знанием французского языка и, вообще, мотивирует меня работать с 2007 года. Спасибо и вам, наши читатели, за он-лайн поддержку и подбадривания. Мы были приятно удивлены, что так много людей следило за ходом многодневки. Соперницы были все достойные, мы постоянно тасовались и боролись на трассе, но гонка есть гонка. Иногда, горькое поражение мотивирует вложиться еще в стократ на будущее. С Португалии мы вынесли то, чего не отнимешь: драгоценный опыт и новых друзей.
Спасибо и тем, кто дочитал до конца.
Кристина Конвисарова