11 сентября (суббота) - 16 сентября (четверг)

Sep 16, 2010 08:27

11 сентября (суббота)

«И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса» (Иоан.19:17,18)

Иисуса распяли на возвышенном месте, по форме напоминающем человеческий лоб или череп, отсюда название  «лобное место» по-арамейски - голгофа. Оно было, по всей вероятности, обычным местом для исполнения казней, которое находилось за стенами города, потому что в городе не разрешалось никого казнить. Но где именно находилась Гологофа, доподлинно не известно.   Как уже было сказано, скорее всего, это место получило свое название от черепообразной формы холма, на вершине которого оно находилось. Но за время, минувшее со дня казни Иисуса, появилось множество легенд. По одной из них Голгофа называлась так, потому что там когда-то был похоронен череп (почему именно череп?) Адама. Было также предположение, что Голгофа называлась так, по той причине, что это место усеяно черепами казненных там преступников. Люди любят создавать легенды, причем так, чтобы слушать их было страшно, а значит интересно. Без страшных и таинственных легенд подлинные события истории многим кажутся какими-то пресными и скучными. Но мы должны быть очень осторожными, потому что легенды заставляют людей концентрироваться на чем-то второстепенном вместо главного. В конечном итоге оказывается, что люди часто знают больше христианских легенд и преданий, чем исторический подлинник и источник истины - Евангелие. Да, название у Голгофы было пугающим, это было страшным местом для страшных дел. Но не в этом суть! Если бы Иисуса распяли на любом другом месте, суть Его подвига нисколько не изменилась бы от этого. По настоящему страшным было не место казни, а поведение религиозной верхушки, которая отступила от Бога, отреклась от Него и предала Божьего Помазанника на смерть. Поэтому, дорогие друзья, если в вашем религиозном окружении больше внимания уделяется легендам и преданиям, чем Библии, задумайтесь,  главенствует ли там Божья истина?
12 сентября (воскресенье)

«Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски» (Иоан.19:19,20)

Надпись, прикрепленная к кресту, была написана на трех языках: еврейском, греческом и римском. Каждый из этих народов сыграл великую роль в мировой истории. Греция научила мир красоте формы и мысли. Рим научил мир законодательству и государственному управлению. Через евреев миру открылся Бог. Таким образом, наличие этой таблички свидетельствовало о том, что человечество завершило определенный этап своего развития. Покинув Едемский сад, человек утратил многие из черт, которые унаследовал от Создателя. Легко себе представить, как тяжелейшие условия существования неумолимо меняют облик человека, созданного для райской жизни, знавшего только добро. Но не только  природа  оставляет на внешнем облике свой след.  Грех! Потеряв чистоту сердца, человек утратил возможность общения с Богом.  Однако повергнутый грехом, превращенный им в жалкое подобие некогда прекрасного создания, человек по воле Бога все же шел по пути своего возрождения. Господь развивал интеллект человека, совершенствовал его мораль и, по мере  этого, совершенствовал формы  взаимодействия человека с Богом. Мы узнаем из Библии, что Бог создал народ Израиля наиболее восприимчивым к наставлениям Господа. Бог дал этому народу письменность и  Писание, в котором  с Божественной достаточностью изложены история взаимоотношений человека с Творцом, и Закон народа Божьего на тот период, и, наконец, намерения Бога о будущем человека. Трудно представить, что современники Ноя, жившие до потопа, смогли бы правильно понять учение Христа и Его жертву. Но в момент распятия Христа человечество было уже достаточно зрелым, чтобы понять и принять искупление. Все это говорит нам о том, что у Бога на все есть определенное время. Он никогда не торопится, но и никогда не опаздывает. Поэтому, если вы чувствуете, что Бог поставил перед вами какую-то задачу, знайте, что вы готовы к её осуществлению и смело беритесь за дело.

13 сентября (понедельник)

«Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал» (Иоан.19:21,22).

Надписи над головами распинаемых определяли их вину, суть их преступления. Табличка, прибитая к кресту, была наверняка той же самой, которую несли впереди преступника, шедшего по улицам к месту своего распятия. Несомненно, эта надпись является свидетельством бури, бушующей в сердце Пилата. Бури сомнений в отношении личности Человека, Которого он предал на распятие. Нет сомнения, что встреча Пилата с Иисусом произвела на него глубочайшее впечатление. Но был момент, в который сердце Пилата дрогнуло с особой силой, когда Пилат допускал не только царственность Христа, но был даже склонен допустить Его божественность. Зажатый в угол обстоятельствами, Пилат напряженно искал ответы на вопросы: «Не Сын ли Божий этот человек на самом деле? Не Царь ли Он? И как поступить с Ним?» Именно эти сомнения побудили Пилата совершить столь демонстративный поступок, о котором мы читаем в Евангелии от Матфея 27:24: «Пилат... взял воды и умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего». Таким образом, распорядившись написать на табличке, что Иисус - Царь, Пилат в очень тонкой форме, под видом вины Иисуса, выразил свое мнение, обвинив религиозных лидеров Иудеев, поднявших руку на своего Царя и Сына Божьего. Эта надпись так жгла священников и первосвященников иудейских, что они сказали Пилату: «Не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я Царь Иудейский». Но Пилат остался непреклонным в своем решении. Задумайтесь, а не напоминает ли вам эта табличка, прибитая к кресту над головой Иисуса, второй венец. Терновый венец говорит нам о Христе, как о нашем Спасителе и Искупителе, а табличка Пилата говорит нам об Иисусе, как о Помазаннике Божьем, Царе и Господе. К сожалению, многие христиане видят только терновый венец Христа и не замечают Его царственного венца. Этим объясняется половинчатое христианство многих детей Божьих. Они свидетельствуют о своем спасении кровью Голгофы, но забывают, что Иисус -Господь, обладающий полнотой власти во всех обстоятельствах жизни любого человека.
14 сентября (вторник)

«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины» (Иоан.19:23,24)

Мы уже говорили о том, что преступник, приговоренный к распятию, шел на место казни в сопровождении четырех воинов. В качестве награды за их неблагодарную работу, солдатам доставалась одежда казненного. В Палестине каждый мужчина традиционно имел пять обязательных предметов одежды: обувь, головной убор, пояс, нательную рубаху - хитон и халат. Таким образом, пять наименований одежды пришлось делить на четыре части. Воины по договоренности между собой разделили все, кроме хитона. Хитон был бесшовный, сотканный сверху, как единое целое. В древности люди очень ценили одежду без швов, существовало суеверие, что коль одежда без швов, то и тело цело. А разрезанный на четыре части хитон стал бы никому не нужными кусками тряпки. Поэтому воины решили бросить о нем жребий. Ни одна другая сцена не показывает так, как эта, равнодушия людей к Христу. Там на Кресте Христос умирает в страшных муках, а у подножия Креста, как ни в чем не бывало, воины бросают жребий о Его одежде. Иоанн увидел в этом исполнение ветхозаветного пророчества (см. Пс. 21:19). Интересно проследить, как осуществляются в наши дни древние пророчества. Например, Иисус сказал: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:8). Можно ли считать это пророчеством? Во всяком случае, у Него были, по всей видимости, серьезные основания полагать, что у христиан вера с годами займет второстепенное место, а на первое место выйдет то, что, образно говоря, является одеждой тела Христа, то есть различное церковное имущество, должности, жалование, титулы. За это современные христиане часто без всякого зазрения совести и, не взирая на распятого Христа, спорят, а иногда, буквально дерутся, нарушая заповеди любви. Взгляните, а нет ли чего-либо подобного в вашей церкви?
15 сентября (среда)

«При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Иоан.19:25-27)

Сколько женщин стояло при кресте, три или четыре? Существует мнение, что Иоанн говорит здесь о четырех, попарно стоявших женщинах, из которых первых двух по имени не называет. Этим объясняется двукратное употребление союза. Но кто, в таком случае,  сестра матери Иисуса? Вероятнее всего, Иоанн имеет здесь в виду свою собственную мать Саломию, которую, как и самого себя не называет по имени. Если это так, тогда совершенно естественно, что Иисус поручил заботу о Своей матери Иоанну, как своему близкому родственнику. Слово «жено» (греч. gunay), как может показаться, звучит несколько резко. Но у Гомера этим словом Одиссей обращается к Пенелопе, своей любимой жене. Этим же словом обращается и римский император Август к Клеопатре, знаменитой египетской царице. Это был уважительный титул, в котором чувствуется учтивость, и который, в том числе, можно перевести как «госпожа». Иисус не мог поручить заботиться о будущем Своей матери братьям, потому что они еще не верили в Него (см. Иоан. 7:5), и между ними не было духовного родства. А Иоанн, помимо того, что был родственником Иисуса, был также и Его ближайшим учеником. Сильнейшей чертой характера Иоанна была его надежность. Он был исполнительным и отважным, верным и преданным. Никто из учеников Иисуса не обладал такой же отвагой, как Иоанн. Он был единственным из апостолов, сопровождавшим Иисуса в ночь ареста и не боялся следовать за своим Учителем даже до Голгофы. Он был рядом с Иисусом вплоть до его последнего земного часа и преданно исполнил свой долг по отношению к Его матери. Несомненно, на Иоанна можно было полностью положиться. А теперь задайте вопрос себе, а может ли Иисус также положиться на вас, как на Иоанна? И если нет, то почему?

16 сентября (четверг)

«После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его» (Иоан.19:28,29)

Уже будучи распятым на кресте, Иисус произнес семь фраз. Первыми Его словами была молитва за тех, кто осуществлял казнь. Второй фразой Он удостоил благоразумного разбойника райского блаженства. Третья фраза была поручением апостолу Иоанну заботиться о Его матери. Затем Иисус громко воскликнул «Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (см. Матф.27:46), а сразу после этого Он сказал: «жажду». Стоявшие подле креста, видимо, не совсем хорошо расслышали предыдущую фразу, им показалось, что Иисус зовет Илию. И им стало любопытно, что произойдет дальше, придет Илия или нет? Страшная сцена распятия не заглушила в них неуемного любопытства. Хорошо ли это? Любопытство само по себе не является чем-то предосудительным, важно какими мотивами движим человек. Напиток, который здесь назван уксусом, был кислым вином. Римские солдаты пили уксус, разведенный водой для утоления жажды. Сосуд с таким напитком стоял поблизости от места казни. Следовательно, в том, что Иисусу предлагали выпить уксус для утоления жажды, не было ничего унизительного или вредного для Него. И Иисус не отверг питья, как свидетельствует Иоанн (см. Иоан.19:30). И, конечно же, Иисус умер не оттого, что Он выпил уксус. Так что в поступке того человека не было ничего  предосудительного, тем более, что Иисус Сам попросил пить. Поэтому мы не можем рассматривать поведение того человека, как негативный пример. Однако мы не можем в нем видеть и положительного примера для подражания. Почему? Да потому, что тот человек не испытывал по отношению к Иисусу чувства сострадания и любви. Он делал это, охваченный любопытством. Каждое дело, которое мы делаем, является семенем. Иногда, когда нам нужно значительное семя для прорыва, доброе дело подходит для этого наилучшим образом. Однако это дело должно быть сделано с правильными побуждениями, то есть из любви к человеку и Богу! Семя сеется в вере, а вера действует любовью (см. Гал.5:6), значит, без любви ваше семя не принесет желанного плода.
Previous post Next post
Up