Originally posted by
trim_c at
Вынужден комментировать Огорчен - но вынужден считаться.
Что поделаешь - читатель всегда прав /кроме тех случаев, когда он не прав/
Я написал текст "Советский простой депутат" - где отметил дремучесть позиции депутата Геращенко и министра Авакова, которые всерьез полагают, что каждый журналист, получивший аккредитацию в Минправды ЛДНР, автоматически становится пособником террористов. И надлежит его - К ПОЗОРНОМУ СТОЛБУ!
И я считал, что я все разъясмнил. А оказалось - ничего подобного.
Вот комментарий, который я получил:
мы не живем при сталинизме, аккредитация это элемент права, и тем более международного. Аккредитуясь вы легализируете эту организацию и это правовой вопрос.
Если вы готовы к легализации "ДНР" и "ЛНР", то почему не легализовать все террористические организации.
Если при вас преступники убивают другое лицо и вы при этом присутствуете вы становитесь соучастником, потому что вы туда попали не случайно, а умышленно с точки зрения права. Вы получили разрешение присутствовать при преступлении. Что не так ?
Ораторские приемы я опущу, но разъяснения дам. Начиная с конца
1. Если при вас преступники убивают другое лицо и вы при этом присутствуете вы становитесь соучастником, потому что попали не случайно, а умышленно
Это очевидная неправда. Я становлюсь не соучастником, а свидетелем.
А у репортера профессиональная обязанность - попадать в такие места, где убивают часто - и показывать это людям. Это его профессиональный долг. И он настолько считается важным в современном обществе, что ведется дискуссия, если скажем насилуют женщину на глазах у репортера, что ему надлежит делать - пытаться остановить насилие или снимать.
И многие считают - нужно снимать. Репортеры - это глаза человечества, их долг - информировать. Меры принимать должны другие.
Не обсуждая, кто тут прав скажу, - таково мнение, крайне распространенное в мире, мир стал информационным, игнорировать этот факт - это пытаться руками остановить Ниагару.
2. Аккредитуясь вы легализируете эту организацию и это правовой вопрос
Нет, и это неправда.
Аккредитуясь журналист АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ЛЕГАЛИЗУЕТ. Он не правовая инстанция.
Он всего лишь получает право снабжать информацией своих читателей - при этом заметно уменьшая риск быть избитым или ограбленным - принимая во внимание нравы и порядки территории войны.
Не его дело решать, кого и как легализовать. Его дело информировать и информировать честно.
Правовые вопросы решают совершенно другие инстанции.
Занятие противной позиции, запрет или хотя бы моральное осуждение журналистов, которые работают на оккупированной территории, может иметь лишь одно следствие. Это будет означать, что о делах этой территории мы будете получать информацию исключительно через Лайфньюс и Рашатудей.
Мы обижаемся на Европу - почему она смотрит на эту войну зачастую глазами РоссСМИ. НО!
Но при этом мы же сами объявляем всех журналистов, там работающих, коллаборантами.
Т.е. фактически требуем, чтобы там работали только россСМИ, - а не то будем всех, кто там работает, кошмарить и позорить.
Это идиотизм и это заскорузлый совок, в принципе не понимающий, как ведутся инфовойны. И разумеется при такой политике мы информационную войну проиграем с треском.
Мало того, что мы сами не предложим миру никакой альтернативной версии событий, происходящих на этих территориях. Так мы еще и восстановим против себя всех западных журналистов, которые там работают, порой с серьезным риском для себя, учитывая нравы и порядки на этих территориях.
Может ли быть политика в сфере информации более идиотической и параноидальной? /мне трудно подбирать печатные выражения/
Потому я предлагаю посмотреть полное видео дискуссии у Савика Шустера.
Она занимает 36 минут наячало в 4:24:10 завершение в 5:01:00.
Те, кому недосуг - посмотрите превые 3 с половиной минуты - а также две минуты Муджабаева - начиная с 4:43:30
Click to view
А о поведении Антона Геращенко могу сказать одно: кого Юпитер хочет покарать, у того отнимает разум.
Геращенко умудрился за полчаса обхамить Шустера, еще одну нашу журналистку, американского журналиста Островского и создать напряжение с Муджабаевым.
Т.е. он не понимает одной из главных заповедей профессии политика:
никогда ни по какой причине и ни при каких обстоятельствах не ссориться с журналистами
.... того лишает разума.