Мистер Воланд (окончание)

May 26, 2013 21:33

Начало вот тут - http://konung-ogin.livejournal.com/261756.html
Продолжение тут - http://konung-ogin.livejournal.com/262042.html
И вот тут - http://konung-ogin.livejournal.com/262718.html


Есть одна интересная примета, или точнее суеверие - если загадать желание и найти на доме с химерами крокодила - желание исполнится. Крокодила найти нелегко, существует мнение, что трезвому человеку вообще невозможно его найти без подсказки. Подсказка такая - найти крокодила может только хорошо подвыпивший человек. А вообще-то скульптуры там прикольные - ночью приснится - трусами не отмахаешься. Поселившись в этом домике, Воланд решил вдохнуть в них жизнь ненадолго, то ли это был коллективный бред, а может, массовые галлюцинации, в любом случае народ из президентской администрации, выглядывая в окно, падал в глубокий обморок.

Мистер Воланд вынул часы из жилетного кармана и, взглянув на них, сообщил:

- Все могут отправиться отдыхать, я немного прогуляюсь.

Старк тут же встал из-за стола, Коровьев с сожалением взглянул на бутылки над барной стойкой, а Кот вел себя так, словно он бы еще чего-нибудь поел.

- Спокойной ночи, леди и джентльмены, - Воланд развернулся и вышел.

- До рассвета все свободны, - блеснула осведомленностью Марго, доставая из сумочки зеркальце и помаду.

Теплый весенний вечер вспыхнул огнями столичной иллюминации. Человек в бордовом фраке, опирающийся на трость с серебряным набалдашником, на первый взгляд был похож на актера, которому было лень переодеться после спектакля, но после второго взгляда каждый прохожий думал, что нет ничего необычного в этом немолодом господине. Такова уж была привычка Воланда, он всегда немного отставал от времени, но это ему не мешало достигать цели. Вот и в этот вечер он подошел к дому, в котором жил художник, минут через пять после того, как тот выскочил из подъезда. Лестница. Дверь. Звонок. Очень удивленная девушка, предложение выпить кофе, отказаться невозможно, взгляд Воланда - это два мощных энергетических потока, плыть можно только по течению, но голос… он действует намного сильнее.

- Я знаю уютное кафе недалеко отсюда, там мы сможем спокойно поговорить.

Теплый ручеек весеннего ветра струился по лицу девушки, развевая ее волосы. Это был самый необычный день, и, соответственно, самый необычный вечер в ее жизни. В тот самый момент, когда Джордж Старк остановил машину на улице Банковой, мистер Воланд со своей спутницей переступили порог действительно уютной забегаловки.

- Мне просто нужно узнать, захотите и сможете ли вы стать королевой моего бала в этом году.

___________________

Меня пытались будить, но я не просыпался, не мог проснуться. Меня самым наглым образом пытались трясти за плечо, но я послал их всех к черту, а потом чья-то нежная ладонь растрепала мои волосы и я открыл глаза. О боже! Это же была ОНА! Мать вашу так перетак! Одним рывком тело перешло в сидячее состояние, голова дико болела, но я уже понимал, что чудеса продолжаются, и ОНА почему-то вернулась, а почему - я пока что был не в состоянии понимать.

__________________

Отец Воланда был сыном могущественного человека, самого сильного волшебника своего века, а может быть, и тысячелетия. Он отказался от бессмертия, которое подарили ему по наследству дед и отец, выбрав долгую жизнь, так как боялся умереть. Жизнь Воланда прервется, как только встанут из могилы его ближайшие кровные родичи, но за последние три тысячи лет этого не случилось, Воланд пресытился жизнью, умереть уже было не так страшно, как в молодости. Он не мог и не хотел мгновенно повлиять на глобальные процессы, но боролся как мог со злом, может быть в этом причина его дикой ненависти к христианству, которое он называл самым гнусным рассадником лжи и подлости в подлунном мире. "Проснутся дед и отец, - иногда думал Воланд, - уж они-то смогут навести порядок в этом мире, они накажут зло". Я бы мог много рассказать об этом необычном человеке, но вообще-то это великая тайна, его незаслуженно очернили, и по сей день некоторые недоноски обливают его грязью, да будет им земля железобетоном. Скажу только, что эпоха Возрождения началась при его непосредственном участии.

__________________

Мое не бесчувственное, но несколько нетранспортабельное тело никак не могло прийти в норму. Она пыталась напоить меня крепчайшим кофе, я ведь купил вчера пакет молотого кофеина, но прийти в себя я не мог, как ни пытался. Мне было очень стыдно, мне даже плакать хотелось, что она про меня подумает, напился как свинюка, в первый же день знакомства. Я думал, это последний аккорд нашего знакомства, взглянув на меня (в таком состоянии), она сейчас повернется и уйдет, и теперь это уже действительно будет навсегда.

- Секундочку, хорошо бы… закурить, - рука дрожала, но я закурил "верблюда" и в этот момент я возненавидел алкоголь и табак. Я выбросил сигарету просто в форточку, прикрыл глаза ладонью и попросил еще кофе, если можно, без сахара, как же мне было стыдно за себя. Ноги дрожат, руки трясутся, голова раскалывается, сушняк достал уже, так перетак вашу мать, пресвятую богородицу!

- Очень необычный человек, - рассказывала между тем она, - он пригласил меня выпить кофе, я не могла отказаться.

Она как раз подносила мне еще одну чашку жидкого кофеина, ответить я мог только благодарным взглядом, запах бодрил, и даже руки перестали дрожать.

- Мне показалось, что прошло десять минут, но когда мы вышли из кафе, я поняла, что уже утро. Но это все было так странно, честное слово, мистика какая-то. А ты что думаешь?

Я не мог комментировать, просто принял к сведению, ответил прямо:

-   Секундочку… через пять минут…буду в норме… только окно нужно открыть.

Весеннее утро, теплое, словно тысяча утюгов, ветерок и солнце, молодая зелень, свежая, ну как листья салатные на базаре. Свежий воздух врывался в прокуренную комнату, вчера утром я тоже распахивал оконные створки, голодный и полный отчаянной безысходности. Утренняя свежесть постепенно приводила меня в чувство, хорошее лекарство.

- В одном я уверена - в кафе мы были не больше получаса, но прошла целая ночь, а еще он спрашивал про бал, но об этом я почему-то ничего не помню. Все это так странно.

_________________

Безоблачное небо, пустынные улицы выходного дня, одинокий прохожий в дурацком фраке. Светлый запах весны зовет к жизни, просыпайся и живи, жизнь удивительна и прекрасна! Мягкие струны утреннего света, почему же печаль сжимает сердце, нет счастья в этом мире, даже для тех, кто обладает могуществом древних благородных времен. Бездумное счастье идиотов не удовлетворяло душу Воланда, а что ее удовлетворяло - одному богу было известно, к тому же в бога он не верил.

________________

Я надел свой лучший, что правда, единственный костюм, ему уже было сто лет, но с белой рубашкой и живописным галстуком он выглядел очень эффектно. Серый двубортный пиджак, темные брюки, все это обычно висит в шкафу, в последний раз я надевал костюм два года назад, когда шел на день рождения к одному другу.

- Ты так хорошо смотришься.

Мне было приятно слышать комплимент в свой адрес из ее уст, выглядел я, вероятно, лучше, чем себя чувствовал, но чего не бывает в этой жизни. Вчера утром я вполне серьезно обдумывал вопрос о самоубийстве, а жизнь-то налаживается.

- Надеюсь, тебе не будет стыдно пройтись вместе со мной? - без особой надежды спросил я, но она лишь повисла на моей шее и мы слились в долгом поцелуе, плавно переходящем в половой акт.

- Пора выходить, - сообщил я через минут сорок, и это была правда. Встреча назначена, опаздывать не то чтобы неудобно, а как бы может быть и невыгодно (по финансам).

_________________

Старк вытянулся по стойке "смирно" и отрапортовал хриплым басом:

- Приглашения разосланы, припасы пищи куплены, происшествий не было.

- Хорошо, пусть все будут через десять минут готовы к завтраку.

- Слушаюсь, мистер Воланд!

Действительно, через 10 минут вся свита уже стояла по стойке "смирно".

- Доброе утро, мистер Воланд! - хором поприветствовали шефа все, кроме Старка.

- Поехали! - ответил джентльмен и взмахнул тростью.

______________________

Мы появились в начале второго, еще никогда я не выставлял на обозрение одну-единственую картину, у Зиночки было прединфарктное состояние. Моя спутница тоже немного смутилась, я отправил ее в "Едем" выпить кофе, по моим подсчетам, она должна была появиться за несколько минут до назначенного срока. Честное слово, я еще не помню такого интереса обывателей к своему творчеству, даже устал говорить "продано".

Они появились в назначенное время, только на этот раз их было уже пятеро, компанию дополняли жуткий громила и девушка, одетая как представительница древнейшей христианской секты. Наряд джентльмена тоже изменился, черный фрак, черная рубашка, белая бабочка, все это выглядело еще более маразматично, чем вчерашний этюд в багровых тонах.

Но самое невероятное - они ведь все-таки появились, но когда я увидел двухметрового мордоворота, моей первой мыслью было предчувствие того, что меня сейчас попросят вернуть деньги, а потом меня насмерть затопчут - ведь несколько купюр я уже потратил. Моя спутница положила мне руку на плечо, и меня это вдохновило, так просто им меня не взять.

- Добрый день, - поздоровался джентльмен, и я кивнул в ответ, в его улыбке не было ничего угрожающего, а вот его боец, похоже, вообще не умел улыбаться.

- Здравствуйте, - широко улыбнулся молодой парень, чем-то похожий на кота.

- Почему бы нам не пообедать всем вместе, мы сможем обговорить подробности нашей сделки.

Теперь я понял, почему взгляд этого господина был таким необычным.

- Не возражаю, - ответила за меня моя спутница, я впрочем тоже не имел ничего против этой идеи, и мы опять-таки направились в "Едем".

______________

Год 1906. Санкт-Петербург. Мистер Воланд прогуливался и за какой-то надобностью зашел на рынок. Его внимание привлек мужик-лапотник, державший в руках мешок, в котором явно что-то шевелилось. Он остановился, и закуривая толстую сигару, спросил:

- Что продаешь?

- Котенка продаю, барин.

- А почему же в мешке?

- Да, честному народу и показать его боязно. Принесла кошка котенка, прости меня Господи, утопить жалко, а в доме держать страшно. Вот и послала баба продать его, авось кто из господ купит, забавы ради.

- А ну-ка, покажи мне его. Ничего себе котенок, целый бегемот! Впрочем, я его покупаю.

Вот как это было, за 50 рублей Воланд купил себе огромного кота, который со временем вырос еще больше, и для него нашлось место в свите Мастера.

____________________

Картина была куплена, причем гонорар превышал все мои предыдущие продажи, вместе взятые. Это было немыслимо, просто невероятно. Я сидел как громом пораженный, и даже не знал, что мне делать с такой кучей денег. Этот джентльмен явно был добр ко мне, или он был чокнутый, но видимо, моя картина ему понравилась. Я ведь уже думал, что меня бить будут, и вдруг такой успех.

- Еще пива, пожалуйста.

Все это нужно было обдумать, может, я и правда рисовать умею, но вместо этого я сделал ЕЙ предложение и ОНА согласилась. Вот это действительно было чудо, и деньги, по-моему играли тут второстепенную роль, ведь она не знала, сколько он мне заплатит. Я и сам только вечером пересчитал выручку. Этот филантроп, вероятно, был подпольным миллионером, к тому же эксцентричным, судя по внешнему виду. Так или иначе, референт джентльмена вручил мне целую пачку денег, они забрали картину и пообещали через несколько дней связаться с нами, и отказались записать телефон, мол, и так найдем. Я верю, что так оно и будет, я вообще в последнее время верю в чудеса.

___________________

-          Все готово?

-          Да, мистер Воланд, гостей будет не меньше двухсот.

-          Я спрашиваю о помещении.

-          Ну, конечно… - кот даже обиделся.

-          Подарки готовы?

-          Вы не давали распоряжений насчет подарков, честное слово.

-          Твое слово не дороже слов Коровьева, я не мог забыть о подарках.

Если вы когда-нибудь видели обиженного кота, вам не сложно представить эту морду, то есть, мордообразное лицо.

-          Впрочем, мог и забыть, возраст…

-          Вы неплохо сохранились, мистер Воланд.

-          Не перебивай меня! О чем это я говорил?

-          О подарках, сир.

-          Конечно, о подарках. Черт, о каких еще подарках? Ах, да, эти молодожены…

___________________

Иногда, когда не экономят электроэнергию, набережная бывает очень красивой. Фонари на мостах (их можно увидеть сразу несколько), дальние огни большого города, ближние огни подольских улиц, скудные огоньки бесконечно далекого неба. Мы прогуливались по набережной, мы целовались при шуме речного прибоя и завываниях оживленной трассы.

-          Я никак не могу забыть того человека, - сказала она.

Я и сам не мог его забыть, ведь он круто изменил плавное и плоское течение моей бывшей жизни. Был нищим, стал принцем, да кто же он такой на самом деле?

-          Он пригласил меня на бал, думаю и тебя пригласит.

На самом деле, мне было все равно. Кем бы он ни был, теперь все изменилось, я чувствую себя человеком, я верю в себя, верю своей любимой, а больше ни во что не верю.

___________________

Зашевелились монстры на доме с химерами, волшебной иллюминацией засветились стены, гости прибывали. Белый фрак Мастера сиял в сумерках, за его спиной маячили тени Коровьева и Марго.

- В этом году будет действительно что-то необычное, - прошептал кот на ухо престарелой даме из Австрии.

Самым пышным приемом удостоились молодожены, они подъехали на шикарном лимузине самого Мастера, Старк распахнул двери, а Воланд по-отечески обнял обоих.

- Я рад приветствовать вас на балу, я благодарен вам за то, что вы согласились совместить свою свадьбу и мой скромный праздник.

Скромным его можно было назвать только отчасти, сияние брильянтов почтенных дам и суровые взгляды облаченных в смокинги джентельменов, смягчали самые дорогие на свете напитки и самые изысканные блюда, к которым почти никто не притронулся. Воланд был словно повсюду, сам воздух был пронизан волшебством и мистикой. Кот улыбался и скромно, но незаметно угощался рыбными блюдами. Гости веселились, монстры шевелились, случайные прохожие пугались, а охрана президнтского дворца вызывала подкрепление. Весело было, одним словом.

Скромная серебряная корона украсила чело Королевы бала, свадебное платье было ей подарком, художник же получил в подарок шикарный черный фрак. В присутствии множества гостей Воланд обвенчал их, это был какой-то старинный языческий обряд, затем все выпили шампанского (даже Коровьев), а Марго прокричала: "Горько!" Молодожены поцеловались. Все как у людей, одним словом.

Сказочный бал Воланда прогремел над Киевом волшебным фейерверком грозовых молний, вымыл улицы фонтаном ливня, а на утро просияло солнце, и Мастер со своей свитой покинул стольный град. Через некоторое время он непременно появится снова.

мистика

Previous post Next post
Up