Оригинал взят у
pan_andriy в
"Что, батюшка, делать? мы бедна" Взятки по-прежнему брали все, но никаких услуг взамен не полагалось. Правда, не давшего взятку могли избить. Отчего промышленность, торговля и администрация все еще действовали - этого мы не могли понять.
С.Лем "Профессор А.Донда"
Елена Васильева
Из письма: Не могу не рассказать, как власть РФ относится к своим солдатам.
Мой племянник Базаров Чингис служил в штурмовой группе отряда спецназа ЦСН Республики Бурятия. В первых числах сентября его в составе сводной группы отправили в командировку на границу с Украиной с формулировкой "с целью обеспечения безопасности в лагерях беженцев". Ехать он абсолютно не хотел, пытался отказаться от командировки, но командование сказало, что единственный вариант это рапорт на увольнение. Увольняться племянник не захотел из-за того, что 1.5 года назад был вынужден покинуть бурятскую Альфу из-за своих политических взглядов. К войне он относился резко отрицательно и перед командировкой заявлял, что ни при каких условиях на Украину не поедет.
Первые две недели их группа и правда находилась в Ростовской области, племянник взял местную симку и регулярно звонил матери. С 17 сентября по многим признакам он уже находился на территории Украины. Телефон был все время отключен, звонить он стал редко на несколько минут максимум, связь стала очень плохой, несколько раз когда ему звонили сообщение о недоступности абонента было на украинском, племянник был очень раздражен и ничего не объяснял. 29 сентября он звонил последний раз. 4 октября с телефона племянника позвонили его матери и с сильным украинским акцентом сообщили, что только, что был бой была уничтожена группа боевиков среди них был и племянник. После этого повесили трубку и отключили телефон.
5 октября мы обратились к командованию отряда по поводу звонка, местонахождения племянника и его судьбы. Нам ответили, что звонок это чья-то глупая шутка, племянник жив находится в ростовской области и в течение суток максимум двух отзвониться.
Разумеется никто на связь так и не вышел. После такого откровенного обмана сестра стала собирать информацию по другим "командировочным" у родственников и друзей. У многих была похоже ситуация. В результате организовалась инициативная группа из 15 человек.
13 октября инициативная группа вышла на зам Министра Внутренних Дел Бурятии тот пообещал взять ситуацию под свой личный контроль. Так же он поклялся при свидетелях, что бойцов нашего спецназа на Украине нет и никогда не было.
16 октября командование отряда сообщило представителям инициативной группы, что около месяца некоторое количество бойцов отряда самовольно покинуло полевой лагерь на границе с Украиной и вступило в ряды ополчения ДНР, Точное количество бойцов, их поименный список и мотивы данного поступка названы не были. Так же было сказано, что это уголовное наказуемо и посоветовали, не раскачивать лодку т.к. своими действиями мы делаем бойцам только хуже.
Надо ли сообщать, что версия абсолютно бредовая и не выдерживает никакой критики? Племянник был абсолютно против войны и никогда бы не пошел на такой шаг.
19 октября инициативной группой было установлено, что как минимум 57 бойцов выходили на связь последний раз в первых числах октября.
20 и 23 октября были предприняты попытки еще раз выйти на руководство МВД республики. Обе попытки оказались безуспешными.
25 октября был проведен пикет перед зданием МВД.
27 октября в здании гарнизонного дома офицеров состоялась встреча с командованием ЦСН руководством МВД республики, представителями Москвы с семьями и родными бойцов отряда. На встрече было сообщено, что среди бойцов есть потери они не большие человек 5 максимум, обстоятельства гибели бойцов никто назвать не смог. Именной список так же не был назван. Обещали выплаты от 2.5 миллионов + помочь решить жилищные проблемы.
31 октября состоялась повторная встреча. На ней был оглашен список 7 семи человек признанных погибшими официально.
Бадмадашиев Солбон
Жигмитов Жамбал
Нимбуев Буянто
Очиров Баир
Цыренов Доржи
Чимитов Чингис
Чимитцыренов Раднай
Так же было сообщено, что на данный момент пропавшими без вести числится 11 человек и местонахождение еще 38 установить на данный момент невозможно.
Обстоятельства гибели называются следующие в первых числа октября отряды правого сектора и наемных батальонов Коломойского совершили атаку на лагерь беженцев и наши бойцы погибли отражая эту атаку. Возможно несколько человек были ранены и их забрали с собой. Оставшиеся бойцы пошли выручать боевых товарищей из плена.
В среду 5 ноября моя сестра встречалась с представителем командования ЦСН. Представитель сообщил, что Чингис вероятно погиб, но т.к. нету тела выплатить компенсацию не представляется возможным. Из этой ситуации есть три выхода:
1) Ждать, что тело отыщется. Но вероятность такого события минимальна, плюс даже, если его найдут через полгода-год, то к этому моменту может многое поменяться и выплат уже не будет или они будут мизерными.
2) Подождать, когда военные будут признавать очередную большую группу погибших и вписать его в общие списки. Цена за такую услугу 250 тысяч сразу после официального признания и 750 тысяч после получения компенсации.
3) Признать любой неопознанный труп из тех, что сейчас лежат в моргах. А здесь на месте подпишут бумаги об выплате компенсации без проведения экспертизы. Цена услуги 250 тысяч сразу и 250 после выплаты.
На раздумья сестре дали времени до понедельника, рекомендовали не затягивать, мол желающих вагон.
http://vk.com/wall-63030591_320161 БЫЛОЕ И ДУМЫ
А.Герцен
...
Вятские мужики вообще не очень выносливы. Зато их и считают чиновники ябедниками и беспокойными. Настоящий клад для земской полиции это вотяки, мордва, чуваши; народ жалкий, робкий, бездарный. Исправники дают двойной окуп губернаторам за назначение их в уезды, населенные финнами.
Полиция и чиновники делают невероятные вещи с этими бедняками. Землемер ли едет с поручением через вотскую деревню, он непременно в ней останавливается, берет с телеги астролябию, вбивает шест, протягивает цепь. Через час вся деревня в смятении. "Межемерия, межемерия!" - говорят мужики с тем видом, с которым в 1812 году говорили: "Француз, француз!" Является староста поклониться с миром. А тот все меряет и записывает. Он его просит не обмерить, не обидеть. Землемер требует двадцать, тридцать рублей. Вотяки радехоньки, собирают деньги - и землемер едет до следующей вотской деревни.
Попадется ли мертвое тело исправнику со становым, они его возят две недели, пользуясь морозом, по вотским деревням, и в каждой говорят, что сейчас подняли и что следствие и суд назначены в их деревне. Вотяки откупаются.
За несколько лет до моего приезда исправник, разохотившийся брать выкупы, привез мертвое тело в большую русскую деревню и требовал, помнится, двести рублей. Староста собрал мир; мир больше ста не давал. Исправник не уступал. Мужики рассердились, заперли его с двумя писарями в волостном правлении и, в свою очередь, грозили их сжечь. Исправник не поверил угрозе.
Мужики обложили избу соломой и как ультиматум подали исправнику на шесте в окно сторублевую ассигнацию. Героический исправник требовал еще сто. Тогда мужики зажгли с четырех сторон солому, и все три Муции Сцеволы земской полиции сгорели.
Дело это было потом в сенате.
Вотские деревни вообще гораздо беднее русских.
- Плохо, брат, ты живешь, - говорил я хозяину вотяку, дожидаясь лошадей в душной, черной и покосившейся избушке, поставленной окнами назад, то есть на двор.
- Что, бачка (- батюшка), делать? мы бедна, деньга бережем на черная дня.