Dream House - очень странный и очень глупый фильм, с претензией, но без содержания.
Сюжет у картины самый-самый-самый-самый-самый банальный. Не знаю в современном кинематографе (а особенно в жанровом кино) сюжета более изъезженного, чем то, что предлагают нам авторы этой поделки. Семья с детьми приезжают в новый дом и начинается абракадабра! Вот, собственно, завязка примерно 70% всей околотриллерной кинопродукции. Дальше уже начинается небольшой простор для фантазии, тоже, правда, весьма ограниченный несколькими штампами. Авторы сего опуса пошли по самому заезженному пути: в доме n лет назад отец семейства замочил жену и двоих детей. Теперь в дом стекаются местные готы, которые тусовают в подвале многострадального домишки. Они-то всё и рассказывают главному герою.
По сути своей весь сюжет фильма построен на двух сюжетных твистах. Первый происходит в середине фильма и становится очевиден уже минуте на пятой. Второй происходит в конце и его неизбежность становится понятна сразу же после того, как проницательный зритель дотерпит до твиста первого, который, к слову, по всем канонам жанра должен был случиться в финале картины.
Ни для кого не секрет, что предсказуемость для подобного рода триллеров - просто приговор. Но даже не она здесь столь ужасна. Самое мерзкое, что насмотревшись подобной «бэшной» трехомундии, всё раво упорно продолжаешь надеяться на хоть какую-нибудь изобретательность авторов. Вдруг они повренут сюжет как-нибудь так, как раньше никто ещё не делал? Как-то ведь заманили сюда таких актёров!
А ведь актёрский состав тут и вправду очень сильный. Правда и тут не обошлось без «сюрпризов», так как вся троица актёров, исполняющих главные роли, пролетеласо свистом мимо своих образов. Так, Дэниел Крейг совершенно никак не похож на примерного семьянина и доброго папочку, божественная Рейчел Уайз играет не мать двоих детей, а типичную блондинку, ни хрена не понимающую и не хотящую понимать. Наоми Уоттс, которой сам Бог велел играть блондинку. выступила в вообще никому не понятной и совершенно лишней роли соседки, которая типа всё знает и типа всё понимает. На деле же выясняется, что она ничего не знает и ни чего не понимает, и её присутствие в фильме оправдывается лишь в самом конце фильма, но таким нелепым образом, что лучше бы она так и оставалась загадочной и странной…
Разумная мотивация в картине отсутствует напрочь. Всё, что говорят и делают персонажи, наглухо лишено логики и напоминает бред. Как я уже говорил, сюжетные твисты насквозь предсказуемы, но хуже то, что совершенно непредсказуема та степень идиотизма, с которой они подаются. Сидишь, и понимаешь, что тебя держат по меньшей мере за дебила.
В фильме, правда, есть один очень сильный момент, в середине, когда первый сюжетный твист заставляет героя кое-что осознать и ему приходится (внимание: спойлер! хотя я уже говорил, что это на пятой минуте очевидно) доказывать своим близким, что они не существуют и представляют собой лишь плод его больного воображения. Когда я понял, что прошло лишь пол-фильма, я понадеялся, то оставшееся время авторы заполнят сложными моральными вопросами, и что триллер таким образом перерастёт в психологическую драму. Пожалуй, это был бы единственный разумный вариант развития. Но нет. Нас опять решили оставить с носом.
Итак, сюжет плоский и банальный, смысла во всём этом не много, авторы используют банальную фабулу, чтобы рассказать ещё более банальную историю, актёры все не на своих местах, логика страдает в каждом эпизоде, во второй половине фильма столько ляпов, что даже «Гладиатор» позавидовал бы, ну и приправлено это всё таким смазливым нелепым сопельносахарным хэппи-эндом, что становится как-то уж совсем противно.
Так что балл за небольшой. но сильный эпизод в середине фильма + балл за пусть и неуместных, но всё равно замечательных актёров. Большего сей целлулоид не заслуживает.