Полёт / Flight (2012)

Feb 04, 2013 17:57

Долго киноманы ждали, когда же наконец Роберту Земекису надоест играться с новомодными некогда, но уже порядком задолбавшими публику технологиями, и когда он, наконец, от своих полумультиков вернётся к игровому кино - тому, что сделало его одним из величайших голливудских творцов. И вот свершилось. Роберт Земекис выпустил свою первую за 12 лет полнометражную художественную игровую картину - драму «Полёт».


Фильм рассказывает нам историю пилота, капитана пассажирского воздушного судна Уипа Уайтекера. Уип - настоящий профессионал, уникальный пилот, способный пилотировать самолёт практически в любых условиях. Однако у Уипа есть одна особенность, о которой не все знают. Он пьёт. Много, часто и с удовольствием. Он пьёт накануне полёта и в утро перед полётом. Он пьёт за штурвалом. Он постоянно «накидывается» разнообразным алкоголем. И в таком состоянии выполняет свою работу. И всегда делает это хорошо. И даже когда возникает опасная ситуация и Уипу приходится буквально спасать самолёт, а вместе с ним и множество пассажиров, он делает это на «ура!», с минимумом жертв и повреждений, виртуозно приземлив самолёт в поле. Однако есть люди, готовые именно его обвинить в случившейся аварии. Ведь медицинские анализы показали алкоголь в крови первого пилота…


Сама по себе история, рассказанная в этом фильме, не очень вдохновляет. Героический пилот, спасший кучу жизней, обвиняется в том, что его алкоголизм стал причиной аварии - Бог знает куда может вырулить такой конфликт, тем более учитывая свойственный многим голливудским драмам неоправданный пафос, однако Земекис двинулся нетривиальным путём.


Во-первых, режиссёр позвал на главную роль оскаровского лауреата Дензела Вашингтона, которому поверишь, даже если он сыграет гриб. Во-вторых, Земекис не стал снимать (спасибо ему большое) типичную слезовыжималку (каким, по идее, должен был стать этот фильм) про героического, но зависимого, и потому несчастного «человека чести», честь свою в глазах зрителя быстро теряющего. Вместо этого режиссёр сконцентрировался на попытках героя обмануть себя похитрее, чтобы можно было спокойно продолжать потворствовать своей слабости, не задумываясь о последствиях.


Довольно изящно избегая моментов, которые, казалось бы, должны были неизбежно ударить по нервной системе зрителя, вызвав слёзы и жалость к герою, Земекис несчадно бьёт его по лицу мокрым полотенцем, вызывая к нему совсем не жалость, а гнев и злобу, перемешанные с уважением к этому сильному и мудрому алкоголику.


«Полёт» Роберта Земекиса - отличный пример блестящей режиссёрской работы. Что сделал Земекис, так это на основе существующего сценария Джона Гэйтинса, ответственного за «Тренера Картера» и «Живую сталь», расставил верные акценты. Нам не очень понятен Уип. Не совсем понятно, как к нему относиться. Уважение перемешивается с отвращением, а симпатия - с негодованием. Мы видим, как уже однажды разведённый Уип пытается вновь создать семью, выстраивая отношения с наркоманкой, с которой знакомится в госпитале. Она не может честно взглянуть в глаза своей проблеме, тогда как он «выбрал алкоголь», и этот выбор определил его дальнейшую судьбу, так как бухло внезапно оказалось важнее жены и сына…


«Полёт» - это не просто голливудская драма об оступившемся герое. Это ещё и нетривиальный взгляд на не слишком популярную ныне в кинематографе тему. Хотя в первую очередь это, конечно, фильм «на Оскар». Правда номинаций он получил лишь две - Вашингтону за лучшую мужскую роль и Гэйтинсу за лучший сценарий. Однако нацеленность продюсеров на обладание лысой статуэтки очевидна. Но фильм получился всё-таки живым и тёплым. И в первую очередь, благодаря Вашингтону, играющему на полутонах и держащему лишь на своих плечах всю динамику фильма. «Полёт» - его бенефис, и посмотреть его стоит по меньшей мере ради этого блестящего актёрского перформанса.


Рекомендую смотреть в компании своей второй половинки. Приготовьте Ваши носовые платки и не забывайте думать.

кино, Кино, про кино

Previous post Next post
Up