Электрошок/Shocker (1989)

Apr 03, 2012 09:07

Режиссёр Уэс Крейвен - это тот самый Акелла, который часто бьёт в цель, но иногда промахивается. И вот если он мажет, то по-крупному. «Электрошок» - это как раз один из таких промахов.


Довольно нетривиальная завязка рассказывает нам историю маньяка-убийцы Хораса Пинкера, вырезающего целые семьи. Одно из таких убийств видит во сне практически «в прямой трансляции» приёмный сын лейтенанта полиции Джонатан Паркер. Однако ситуация осложняется тем, что он видит, как в это самое время Пинкер расправляется именно с его семьёй. И поскольку Паркер-младший - единственный, кто знает убийцу в лицо, дело это становится для него личным. Пинкера со временем ловят и сажают на электрический стул, но он оказывается не так-то прост, и с этого его история только начинается.


Совершенно непонятно, зачем нужно было, уже имея в активе отличный «Кошмар на улице Вязов», снимать «Электрошок», потому что по сути своей они мало чем отличаются. Это тоже вполне нестандартный (для своего времени) слэшер с интересным «потусторонним» маньяком. А Пинкер - действительно чрезвычайно интересный персонаж, очень достойно сыгранный Митчем Пилледжи, который вполне мог полюбиться зрителям и стать основой для новой слэшер-франшизы. Если бы фильм не был таким идиотским. А всё дело в том, что мастер Крейвен, видимо, попытался скрестить свой очень успешный «Кошмар на улице Вязов» с не менее успешным творением другого мастера Дэвида Кроненберга «Видеодром». И получился коллапсирующий с первых кадров и агонирующий уже с тридцатой минуты бред.


По-началу в «Электрошоке» коробят только очевидно кустарные спецэффекты, что, к слову, нельзя списать на возраст фильма: в том же «Кошмаре…» они были не в пример качественнее. Потом начинает выводить из себя откровенно идиотское поведение персонажей, вообще, по всей видимости, не имеющих понятия о логике как таковой. Потом уже страшно расстраивает «нейтрализация системы поведения девиантного индивида», или, говоря проще, уход в сторону от характера, методов и мотиваций нашего маньяка.


Лично мне, например, в слэшерах всегда были интересны именно мотивы, толкающие антоганистов на свершение всех своих грязных деяний. Особенно, если речь идёт о маньяке. Особенно, если сама его природа инфернальна. Здесь ничего подобного нет. Весь сюжет сводится, по сути, к противостоянию Паркера и Пинкера. Скучному такому противостоянию, где они попеременно гоняются друг за другом. К середине фильма сюжет скатывается в полный треш, а когда на экране начинается беготня а-ля «Бенни Хилл», возникает непреодолимое желание вырубить эту хренотень. Есть в фильме и пара стильных, интересных, а иногда и реально жутких сцен, но в целом они положения, конечно же, не спасают.


По итогу получается глупая, предсказуемая и чрезмерно мейнтримная для Крейвена клякса в его и без того несовершенном резюме. Весь этот маразм с хихикающим зэком из телевизора и ПДУ в качестве совершенного оружия против зла можно, конечно, списать на вечный постмодернистский юмор Крейвена, что многие и делают, мол, «смотрите какой смешной ужастик получился». Может и так, может это такая специфическая комедия ужасов. В таком случае, шутка не удалась.

кино, Кино, про кино

Previous post Next post
Up