Мой 2021 год удался на события, впечатления и эмоции. Самое время раскурить сигару, налить в бокал бурбон всё вспомнить и подвести итоги!
Итоги года будут в двух частях: сначала первое полугодие и пейзажи с дичью, потом второе полугодие, портреты и жанровая фотоохота.
В первых числах января я осознал, что болен не обычным ОРВИ, а коронавирусом. Сначала лечился на дому, но понял, что самостоятельно не выкарабкаюсь и с третьей попытки уехал на скорой в ковидарий «Изумруд» в Ласпи. Там я провёл почти три недели - перед огромным стеклянным окном, за которым росла пальма, припорошенная снегом, а за пальмой высилась вершина Куш-Кая. С мерзкой болезнью, душившей кашлем и мгновенным изменением температуры, помогал бороться не только вид из окна. В ковидарии было очень смешно. Помню, как вышел первый раз на улицу после недели на койке, чтобы сделать рентген в передвижном аппарате: на улице мороз, под ногами лёд, я иду, как зомбарь, на негнущихся ногах к КАМАЗу с красным крестом на кабине. А нас, ковидных зомбаков, охраняет здоровенный медбрат в химзащите - стоит, скрестив руки, смотрит, как мы ползём по льду, и у него на спине огромная надпись маркером: «АЛЛА». Видимо, когда костюмы пришли на склад, медработники их подписали, а после стирки перепутали!
Лежать три недели в больнице - непросто, и мне очень помогли душевным участием родители, сестра, племянницы, родственники и друзья. Юра, Ира и Славик привозили мне продукты, Таня присылала электронные книги. Эпичным было и возвращение из ковидария - за мной приехал Паша, и мы ехали ночью по пустой обледеневшей дороге под бодрую музыку, и лобовое стекло заметал снег.
Потом началось длительное восстановление после болезни. Я побывал на Алупка-Исаре, у заледеневшего водопада Учан-Су - с Юрой, на Кыз-Кермене и Тепе-Кермене - С Лерой, в каньоне Баги, на горах Караул-Оба и Алчак - с Андреем и Катей. Фотографировал любимую сон-траву на Чардаклыке и Чилтер-Мармаре. Над Танковым удивлённо рассматривал с Вадимом фотогеничных улиток, пожирающих цветы плодовых деревьев. Гулял в штормовую погоду по вершине Календы-Баир с Таней и Ирой. В апреле мы с друзьями слетелись на традиционный весенний шабаш - на плато Кыз-Кермен, в густой туман, к жаркому костру, пиратскому рому и восхитительным соленьям в стеклянных бутылях, которые притащил Славик.
Не обошлось и без традиционного майского похода в мои любимые места - на вершину Емула-Кая, откуда мы наблюдали победные салюты по всему Крыму, и гору Умер-Чабан-Аланы, на которой мы нашли голубые яйца дрозда. Также в мае мы с Денисом и Стасом ночевали на горе Чуваш-Кой, взобравшись на неё с тяжелыми рюкзаками, и наслаждались закатным солнцем, отражавшемся в водах водохранилища.
В июне на Авито я купил итальянский фотоувеличитель Durst и впервые со студенчества печатал фотографии вручную при свете красного фонаря, показав магию тёмной комнаты племяннице Полине. С Колей и Леной попал в жуткий ливень на хребте Орта-Сырт над Весёлым, когда за полчаса все низины превратились в топи, а моя новая палаточка Naturehike не пропустила и капли воды. С Женей сделал увлекательную съёмку на белой лошади в Учкуевке, с Колей раскрыл образ Бонифация на каникулах. Плёнку, на которую был сфотографирован Николай, я потом успешно сварил в растворе лимона - получился film soup.
«Рыбалка романтика»: фотографу недостаточно полагаться на свои ощущения, иногда нужно и посчитать, и просчитать. Например, я знал, что солнце будет садиться правее мола 25 августа - если точкой съёмки выбрать Солнечные часы на Приморском бульваре. Прихватив Nikkor 200-500 и попросив у Михаила телеконвертер 1,4х, я занял нужную точку и ждал. Я надеялся на яхту, самолёт или компанию зевак, но мол был пуст. И буквально за несколько минут до того, как солнце коснулось воды, на край мола вышел рыбак и закинул удочку. Тебя-то я и ждал, дорогой!
«Лунное море»: я обычно не снимаю ночью, когда на небе сияет луна - она засвечивает небо, звёзды становятся не видны. Поэтому в тот августовский вечер я не взял с собой штатив. Пошёл в туалет, увидел лунную дорожку у скалы Парус и понял, что передо мной именно такой вид урочища Аязьма, как я чувствую его и люблю. Пришлось вместо штатива использовать огромный камень и взгромоздить на него камеру.
«Заповеди сон-травы»: я ходил по краю плато Чилтер и искал такой цветок сон-травы, который можно совместить с закатным солнцем. Да ещё чтоб цветок был «жирным» и свежим! Наконец отыскал и снял, причём только при отборе материала увидел, что цветок стал напоминать проповедника с нимбом, поднявшего руку. От аллюзии меня пробрало, потому что сон-трава - это мощное успокоительное, и если заварить цветы и принять слишком много настоя, то можно и не проснуться. От религии у некоторых людей, к сожалению, бывает подобный эффект. Я ходил с этой мыслью несколько дней, а потом какой-то чудачок написал в паблике, что я цветок фонариком подсветил. Чё?!
«Огненная маска над горой Сокол»: просто фото огненной маски над Судаком, в год коронавирусной истерии по всему миру. Ничего особенного, идём дальше.
«Улитка и цветок»: никогда раньше я не видел улитку-эстета, но она существует, вот вам фото-факт. Любуется цветами, а потом пожирает их.
«Прыжок»: оленей и косуль на Чатыр-Даге живёт великое множество. Как модно теперь писать, «природа настолько очистилась». Чушь лютая, природа в Крыму очистилась, пожалуй, только от туристов, поэтому олени и обнаглели, скачут себе через можжевельники ползучие.
«Жизнь под радаром»: обожаю чаек и их пофигизм, радуюсь, что их личная жизнь стала доступна моему объективу.
«Облачный шторм»: я мечтал сделать этот снимок несколько лет, и, наконец, в этом году получилось. Хочу ещё облачного шторма, и как можно скорее!
«Осень в Долине привидений»: в этом снимке есть фишка. Дело в том, что под Демерджи развернулось бодрое строительство, и за восхитительными фигурами выветривания проступают недостроенные дома и строительный мусор. В тот день природа мне помогла и закрыла всё безобразие голубым облаком. Природе - респект.
«Игра белоголовых сипов»: я не специалист по птицам, но точно знаю, что на фото видны белоголовые сипы, самец и самка. И кажется мне, что у них любовь. Первый раз такое вижу - любовь птиц-падальщиков, восхитительно. На этой позитивной ноте сегодня закончим!
Продолжение - следует!