Эта история приключилась, когда я был в третьем классе. Я коллекционировал бабочек и ходил в Межшкольный краеведческий музей на Горке - познавать основы энтомологии. Мой преподаватель, Марина Павловна, мне как-то говорит:
- Володя, а ты был когда-нибудь в походе?
- Нет, Марина Павловна.
- Я веду группу шестиклассников на охотбазу Красный камень - пойдешь с нами?
Была ранняя весна. Темнело, мы шли по лесной тропинке, а с неба срывался снег. И вот - Красный камень: холодные комнаты с двухъярусными кроватями, тусклая лампочка на потолке. Мы собрались в тёмной каморке с печкой, где поселилась наша предводительница, и слушали, как она настраивает гитару. Вдруг она говорит:
- Володя, ты сегодня в своём первом походе. Ты должен пройти испытание. Вот тебе ведро - набери воды из колодца!
Я вышел в морозную ночь. Городской мальчик прежде видел колодцы только в кино. Крутить ручку оказалось очень непросто. Когда ведро поднялось, я едва удерживал ручку, упираясь левой рукой в бортик колодца. Я сказал себе:
"Так. Если я отпущу левую руку, то мне не удержать ручку колодца. Поэтому я сейчас убираю правую руку и быстро перехватываю ведро!" Сказано - сделано. Убираю правую руку. Ручка колодца бьёт меня в висок, и лицо заливает кровь. "Неправильно поступил, - думаю, - надо было перехватывать левой рукой! "
Снова поднимаю ведро, беру его, ставлю на бортик. Наливаю воду в своё ведро, несу в комнату с тёплой печкой, из которой несётся: «Сладострастная отрава, золотая Брич-Мула!», вижу, как песня обрывается и все смотрят на меня...
Утром мы катались на картонках с горы - за ночь навалило снега. Потом была еще одна ночь и бардовские песни, а на третий день началась оттепель, я шёл по проталинам под синим небом и рвал для мамы подснежники, складывая их в картонную коробку. Помню, как прохожу вечером по аллейке от Центрального рынка в красных шароварах, за спиной - советский коричневый рюкзак, а на виске - непривычная корочка. Захожу в квартиру и с порога кричу: «Мама! Через неделю мы идём на Чёртову лестницу!» Но... В свой следующий поход с ночёвкой я пошёл только на третьем курсе университета, и это было достойное продолжение: блуждание в ночи по склону дикого ущелья и наслаждение рёвом неизвестного зверя. Правда, это уже совсем другая история!
И вот через 28 лет мы встретились. Колодец совсем не изменился. «Мы залезли в долги и купили арбу, запрягли ишака со звездою во лбу...» Нужно идти. Но если дождаться ночной россыпи звезд, набрать воды и вернуться в каморку, я обязательно услышу звон гитары, увижу Марину Павловну и шестиклассников, жующих мои бутерброды с жареной курицей
Фото: Алексей Владимиров