Шумеры и их часы. Продолжение...

Jan 18, 2015 17:03

Это пост из серии "Шумеры и их часы" т.к. данная ниже информация представляет собой логическую цепочку по определению принадлежности "часов".
Данные "часы" не являются, каким либо прибором для определения текущего времени суток и прибором для прыжков во времени, как было обозначено здесь. [Машина времени]http://kontinent-mu.livejournal.com/30078.html, "часы" это всего лишь символическое изображение....

Оригинал взят у kontinent_mu в Шумеры и их "часы"
















Далее Вы увидите новые изображение часов, найденные на просторах интернета и не опубликованные ранее в этой теме. Часы, которые вводят в заблуждения наблюдателя и по которым можно судить что это "реальные часы".









ОДНАКО, ПОСЛЕДУЮЩИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗАСТАВЛЯЮТ НАС ЗАДУМАТЬСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧАСЫ???

А

Саргон (аккад. ŠAR.RU.KI.IN - Шурру-кин - «Истинный царь») - царь Аккаде, царь Аккада и Шумера, правил приблизительно в 2316 - 2261 годах до н. э.), основатель династии Аккада.
Б

С

ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ РИСУНКОВ (а,б,с) ВИДНО, ЧТО ЧАСЫ УЖЕ НЕ ТОЛЬКО ОБЛЕГАЮТ ВСЮ РУКУ, КАК БРАСЛЕТ, НО И ИЗОБРАЖАЮТСЯ НА ОДЕЖДЕ.

ДАЛЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РОСПИСИ ХРАМА В ЭРЕБУНИ
(из Книги Р. И. Рубинштейн. У стен Тейшебаини 5. Искусство "страны Биайни")
Эребуни́ (Ирпуни́, Ирепуни́, урартск. URUer-bu-ú-ni[1], арм. Էրեբունի) - древний город государства Урарту, развалины которого расположены на холме Арин-Берд на окраине современного Еревана в Армении.
Современная наука открыла для себя Урарту в начале XIX века. Учёные обратили внимание на повествование средневекового армянского историка Мовсеса Хоренаци об участии ассирийской царицы Шамирам (Семирамиды) в постройке города на берегу озера Ван[2]







Такой же расцветки были росписи храма в Эребуни (на Арин-берде). Вследствие того, что здание на Арин-берде не горело, а постепенно обрушивалось, росписи сохранились там значительно полнее, чем на Кармир-блуре. Они были обнаружены впервые в 1950 году2) в юго-
западном углу здания, где лежал большой кусок обвалившейся стенной обмазки с росписью трех цветов, как и на Кармир-блуре, - белой, синей и красной. На фрагменте был совершенно четко виден орнамент, состоящий из пяти рядов. В верхней части на выступающем карнизе шел ряд кругов с вписанными в них звездами, под ним помещались чередующиеся синие и красные пальметки, третья полоса состояла из ряда ступенчатых башенок. Неширокий фриз, расположенный под этими тремя рядами с орнаментами, был заполнен фигурками бычков и барашков, а под фризом в пятом ряду изображены божества, стоящие по сторонам священных деревьев с круглыми плодами. В руках у каждого божест-ва плод и корзинка...


Очевидно, и здесь имеется в виду сцена оплодотворения пальмы или граната. Кроме этого большого обломка, найдено в последующие годы большое количество кусочков росписей с изображением отдельных частей орнамента - гирляндами, розетками, стилизованными гранатами и бутонами, божествами. Особенно интересен большой кусок росписи, открытой в 1959-1960 годах. На нем сохранилось пять рядов орнамента, разделенных узкими полосками, заполненными кружками. Каждый ряд имеет свой орнамент - ступенчатые башенки, деревья жизни со стоящими по бокам божествами, фигурки животных: быков, львов, крылатых божеств и четырехугольни-ков с вогнутыми сторонами, снова деревья жизни и, наконец, гирлянды плодов граната. На куске широкого среднего фриза изображение большой фигуры быка, припавшего на одно колено. Эта центральная фигура сохранилась полностью. На других, рядом лежащих фрагментах четко видны части больших изображений - льва и крылатых божеств. Очевидно, на фризе чередовались эти три фигуры.

Урартские росписи очень близки к росписям ассирийских дворцов. Они достаточно хорошо известны начиная с XIII века до н. э. и кончая стенными росписями VIII века до н. э. во дворце ассирийского наместника в Тил-Барсибе на Евфрате. Если в царских дворцах главным украшением залов служили раскра-шенные каменные рельефы, а росписи имели гораздо меньшее применение, то на окраине государства в Тил-Барсибе роспись заменяет рельефы. То же мы видим и в урартских дворцах и храмах. О том, что ассирийский орнамент оказал влияние на урартский, свидетельствует повторение ассирийских элементов в росписях Арин-берда и Кармир-блура. Ассирийские фризы обычно заполнялись фигурами коленопреклоненных быков, крылатых богов, деревьями жизни. Типичным орнаментом для ассирийских росписей и рельефов являются ступенчатые башенки, гирлянды гранатовых плодов, розетки, пальметки и зачастую в том сочетании, которое повторяется в урартских стенных росписях. Также совпадает и раскраска - синяя, красная и черная по белому фону.

Ассирийская держава, занимавшая в Передней Азии ведущее положение в течение многих веков, оказывала большое влияние на окружающие страны и особенно на те, с которыми входила в близкие и тесные отношения. Вспомним, что влияние Ассирии на Урарту сказалось не только в искусстве. Ведь урартское письмо - клинопись - было заимствовано из Ассирии, а первые надписи урартских царей были на ассирийском языке. И только впоследствии, когда урарты приспособили клинопись к своему языку, появились клинообразные тексты на урартском языке.

Продолжение следует...

Мардук, часы, шумеры, Саргон, Армения

Previous post Next post
Up