...я не люблю журфак. На самом деле, я его не то чтобы не люблю, а отношусь к нему примерно с тем же скепсисом, что и к шаманским пляскам с бубном. Кому-то, вероятно, помогает, но большинству - как мёртвому припарки.
С одной стороны, среди множества моих знакомых журналистов и редакторов есть несколько выпускников журфака, и все в один голос говорят, что в плане профессиональном эти 5 лет были потрачены зря, а всем полезным навыкам пришлось учиться на стороне. А прочие знакомые журналисты хранят в тумбочке дипломы филологов, историков, инженеров, почвоведов и т.п. С другой стороны, я на протяжении ряда лет имею удовольствие наблюдать, как люди, прошедшие
трёхмесячный курс журналистики вместо пяти лет на журфаке, начинают писать на том уровне, который позволяет им публиковаться в журналах всероссийского масштаба.
Ну и кроме того, время от времени журфак подкидывает мне дополнительные поводы скорчить брезгливую гримасу. Вот, например, краткое изложение истории от
rechka:
Прислали к ним в редакцию практикантов с журфака. В редакции им дали по три задания на рыло: репортаж, статья, интервью. Практиканты стали интересоваться, о чём писать статью и у кого брать интервью. На предложение выбрать самим отреагировали с недоумением - дескать, раньше всегда преподаватель сам задавал тему. Дальше цитата, потому что своими словами я такое не передам:
С грехом пополам я начала раскручивать на тему одну студентку.
- Читать любите?
- Да, очень люблю!
- А что именно любите читать?
- Ну, я вот люблю фантастику, только не иностранную. Давайте я вам об этом напишу, а то у нас любят все иностранное, а надо любить свое, это ведь актуальная тема?
- Хорошо, а что вы читали из русской фантастики?
- Ну... это... где про три белых коня поют!
После этого я уже темы раздавала сама.
Но это бы всё ещё ничего. Я бы даже не стал об этом писать, если бы не последующие события. Практикантам было предложено выбирать, у кого они хотят взять интервью. Одна девушка попросила разрешения взять интервью у Гоголя... да, именно у Николая Васильевича, выдающегося российского писателя.
Добросердечная
rechka ей разрешила - на всякий случай, вдруг девушка шутит. Оказалось - нет, не шутит. Практикантка позвонила в Союз Писателей, очень огорчилась, что ей там не дали телефон Николая Васильевича. Полезла искать его сайт в Интернете. Очень удивилась, узнав, что он умер.
Правда, девочка оказалась не до конца испорченная - хотя бы покраснела от стыда. Так что ещё не всё потеряно.