И снова об иностранных СМИ

Aug 07, 2006 10:50

 
На этот раз о "Рейтерсе". "Как сообщает Reuters, сотрудничество агентства с Аднаном Хаджжем (который на гонорарной основе снабжал ленту агентства снимками в течение 10 лет) прекращено".

Кто такой этот Аднан Хаджж? Человек, который регулярно снабжал "Рейтерс" слезливыми фотографиями невинных христианских ливанских младенцев, растерзанных израильской военщиной.

Так вот, этот самый Аднан Хаджж вовсе не был штатным сотрудником "Рейтерса". Это был фрилансер, который продавал туда удачные снимки. Чем душещипательнее снимок, тем больше шансов, что его купят. Поэтому товарищ Хаджж и специализировался на горящих домах и присыпанных пылью трупиках.

Я даже готов с некоторым скрипом допустить, что он не был связан с "Хизбаллой", а просто хотел заработать побольше денег. И потому поставлял агентству Reuters то, что оно лучше покупало. А если настоящих кадров не было, он их инсценировал.
  • Инсценировка вообще является давней и принятой практикой среди "жёлтых" журналистов. Например, подкладывание фотожурналистом привезённой с собой детской игрушки на место катастрофы "для пущего драматизьму" - известное явление.
На плёнке-то не видно разницы. Если сотрудник "Рейтерса" видит на фотографии окровавленную морду на фоне разрушенного дома, он не может телепатическим путём догадаться, что морда на самом деле залита вишнёвым вареньем, а дом был разрушен тридцать лет назад.

Почему же агентство решило расстаться с Аднаном Хаджжем? Потому что он продал им - и они разослали по всему миру - заведомую фальшивку. Такую, которую без труда смогли распознать как фальшивку и смогли доказать, что это фальшивка. Картинку, нарисованную в "Фотошопе".

Правда, расставшись с Хаджжем, шишки "Рейтерса" так и не поставили под сомнение прочие "документальные" съёмки этого автора.

К чему я всё это пишу и так подробно разжёвываю?

Во-первых, чтобы лишний раз напомнить о том, что на поведение новостных агентств могут влиять читатели. А также о том, что можно и нужно проводить разъяснительную работу насчёт арабских методов информационной войны.

И, во-вторых, я пишу это, чтобы лишний раз напомнить очень простую вещь: информационные агентства не являются заведомыми антисемитами. Информационные агентства публикуют и распространяют ту информацию, которую им присылают.

Если основными поставщиками душещипательных снимков и подписей к ним являются арабы - информационные агентства будут отражать в основном арабскую точку зрения. Какой бы антисемитской она ни была. Просто за отсутствием иных представленных точек зрения.

Появится больше израильских поставщиков фотографий и текстов - поставщиков, сознающих, какого рода и какого качества информация нужна тем же "АП" и "Рейтерсу", и способных им эту информацию предоставить в срок - будут в большей степени отражать израильскую позицию.

Если же Израиль и дальше будет сидеть на кочке с надписью "Мы не спекулируем кровью наших граждан" - еврейская кровь в глазах мировой общественности и дальше не будет стоить ни гроша. В отличие от крови арабской.

И даже не потому, что этой самой общественности еврейская кровь безразлично. А потому, что она попросту не узнает, что еврейская кровь тоже льётся.

ливанская война, журналистика

Previous post Next post
Up