Путин и молочник

Jan 29, 2011 12:33


В.Путин: Слушаю вас.

И.Н.Ахмеров: Здравствуйте, меня зовут Искандер Ахмеров, я исполнительный директор Саракташского молочного завода "Анаир"+

В.В.Путин: Образцы принесли?

И.Н.Ахмеров: Образцы+ Меня, кстати, упрекнули, что не принес. Я подумал, что слишком сумбурно всё будет.

В.В.Путин: Отнюдь. Извините, а кто собственник этого предприятия?

И.Н.Ахмеров: Мой отец. Он - генеральный директор, я - исполнительный директор.

В.В.Путин: То есть у вас семейное предприятие?

И.Н.Ахмеров: Более того, у нас ещё третий брат работает, младший подрастает, ему уже 13 лет.

В.В.Путин: Здорово. А сколько предприятию лет?

И.Н.Ахмеров: Предприятию уже 15 лет. Отец вс ё дело поднимал с 1993 года.

В.В.Путин: А сырьё откуда берёте?

И.Н.Ахмеров: Сырьё местное, оренбургское.

В.В.Путин: Собираете по хозяйствам?

И.Н.Ахмеров: Мы собираем по всем районам Оренбургской области.

В.В.Путин: То есть у вас уже поставщики стабильные?

И.Н.Ахмеров: Да, мы стараемся наладить стабильные отношения.

В.В.Путин: Закупаете молоко по какой цене?

И.Н.Ахмеров: С НДС 15,50 рубля.

В.В.Путин: Ничего.

И.Н.Ахмеров: Доставка наша. Более того, у хозяйств сейчас такое положение, что если раньше их приходилось кредитовать летом, в тяжёлое для них время, то сейчас мы стараемся их кредитовать зимой. И это при засухе.

В. В.Путин: А у вас в среднем какие удои по области?

И.Н.Ахмеров: Удои на фуражную корову?

В.В.Путин: Да.

И.Н.Ахмеров: Владимир Владимирович, я не буду Вас вводить в заблуждение+ Я переработчик. Я, к сожалению...

В.В.Путин: Ну всё равно, для вас это небезынтересно. А вы не думали о том, чтобы вот самим хозяйство завести? Или вам, наоборот, экономически целесообразнее поддерживать рентабельное работающее хозяйство, чтобы брать сырьём?
И.Н.Ахмеров: Вы знаете, иногда ситуация с сырьём такова, что приходится задумываться о диверсификации нашего бизнеса.
В.В.Путин: Да.

И.Н.Ахмеров: То есть не только переработка, но и производство сырого молока. Это с одной стороны. С другой стороны, если посмотреть - каждый должен заниматься своим делом. Мы хорошо занимаемся переработкой. Получится л и у нас отлично заниматься производством сырья?

В.В.Путин: Нет, то, что вы сказали, - это абсолютно соответствует экономической логике. Лучше заниматься своим бизнесом и дать возможность другому бизнесу работать рентабельно и эффективно с прибылью. И тогда вам легче будет с ними выстраивать отношения.
И.Н.Ахмеров: Дело в том, что компания-производитель сырья, в данном случае сельхозпроизводитель, конечно же, выстраивает отношения на долгосрочной перспективе, то есть мы тоже стараемся порядочно к нему относиться: кредитовать, оперативно реагировать по цене. У них просьбы самые разные - начиная от установки охладителя, заканчивая опять же авансированием. Это очень важно.
В.В.Путин: Насколько сложно вам реализовывать свою продукцию?

И.Н.Ахмеров: Несложно. Абсолютно.

В.В.Путин: Отлично.

И.Н.Ахмеров: Несложно, но+
В.В.Путин: А где вы, в Оренбурге, работаете?

И.Н.Ахмеров: Я работаю в Оренбурге.

В.В.Путин: Нет, продаёте вы в Оренбурге?

И.Н.Ахмеров: Реализуем в Оренбурге, да, в основном всю основную нашу продукцию.

В.В.Путин: Своих торговых предприятий у вас нет?

И.Н.Ахмеров: Есть.

В.В.Путин: А вы через свою сеть продаёте?

И.Н.Ахмеров: У нас компания-дистрибутор, то есть торговый дом. Мы мало того что производитель, у нас ещё есть своя вторая компания, которая занимается реализацией.

В.В.Путин: Здорово.

И.Н.Ахмеров: Я вот нахожусь на производственной площадке, а остальные члены нашей компании занимаются реализацией. Проблем со сбытом нет. Есть проблема с обеспечением сырого молока про изводственными мощностями...

В.В.Путин: То есть?
И.Н.Ахмеров: Простыми словами, нам не хватает сырого молока, для того чтобы+.

В.В.Путин: Вам не хватает сырья+

И.Н.Ахмеров: Да, то есть рынок сбыта в 3-4 раза позволяет нам увеличить продажи. Было бы сырьё - соответственно, была бы продукция.

В.В.Путин: То есть задача области - в том числе в развитии животноводства+

И.Н.Ахмеров: Это основная задача.
В.В.Путин: И крупного рогатого скота.

И.Н.Ахмеров: Потому что мы - переработчики - о себе так или иначе позаботимся сами. Мы, конечно, находимся на передовой продаж, реализации, общения с нашими покупателями, но нам катастрофически не хватает сырья.

В.В.Путин: А вы в других регионах не пробовали закупать? Или дорого? Перевозка?

И.Н.Ахмеров: Это нерентабельно. Получается транспортное плечо 400 км в одну сторону, а это уже всё... Это 800 км туда-сюда.

В.В.Путин: Здесь-то у вас и могла возникнуть идея самим завести стадо.

И.Н.Ахмеров: Она возникает так или иначе. Здесь ещё один нюанс, который нас сдерживает, конечно же, - это горизонт планирования, окупаемость инвестиций. Дело в том, что целевые кредиты сейчас выдаются на три-пять лет. Соответственно по сельхозпредприятиям, конечно же, нужно расширять срок выплаты кредитов до 10 лет.

В.В.Путин: Вы в каком банке обслуживаетесь?

И.Н.Ахмеров: В Россельхозбанке.

В.В.Путин: А под какую ставку они выдают?

И.Н.Ахмеров: Вот в 2010 году процентная ставка была 14%. Более того, область нам помогала субсидированием процентной ставки по ставке рефинансирования.

В.В.Путин: Область помогала за счёт федеральных субсидий.

И.Н.Ахмеров: Конечно.

В.В.Путин: Сколько они субсидировали?

И.Н.Ахмеров: Ставка рефинасирования.

В.В.Путин: Понятно.

И.Н.Ахмеров: Грамотный бизнес-план. Соответственно всё сделали.

В.В.Путин: Какие проблемы?

И.Н.Ахмеров: Проблемы переработчиков в том, что мы немного неконкурентоспособны по себестоимости продукта.

В.В.Путин: Почему?

И.Н.Ахмеров: По одному моменту. У нас очень большие штрафные санкции по недобору и перебору лимита газа и электроэнергии. Вот пример приведу. Один кубометр газа у нас стоит - 3,62, сверх лимита кубометр газа стоит 8,66. Это соответ ственно прямым образом ложится в себестоимость продукта. А основная конкуренция идёт+

В.В.Путин: По лимиту сколько?

И.Н.Ахмеров: По лимиту - 3,62, сверх лимита - 8,66. Более того, договоры составлены таким образом, что эта цифра постоянно разнится, постоянно плавает. В штрафных санкциях по электроэнергии, по газу - это основной вопрос, который просило меня озвучить сообщество переработчиков, да и сельхозпредприятий тоже.

В.В.Путин: А по электроэнергии как?

И.Н.Ахмеров: По электроэнергии более щадящее, там надбавка за перерасход на тариф - порядка 20%.

В.В.Путин: Прилично тоже.

И.Н.Ахмеров: Цифра тоже плавает. Я сегодня поднял договор ещё раз, опять же эта цифра плавает, то есть по какой цене они закупили, то есть довольно-таки нестабильная цифра. Мы не знаем, допустим, в феврале с колько будет стоить перерасход - может, 20%, может, 25%. По газу то же самое.

В.В.Путин: Хочу вам сказать, что эту тему мы, конечно, обсуждаем не первый раз, это понятно. И я встречался совсем недавно с представителями организации "Опора". Вы знаете, да?

И.Н.Ахмеров: Конечно.

В.В.Путин: Это малый и средний бизнес. Они тоже ставили этот вопрос. Он висит до сих пор и не решается. Мы поступим следующим образом: что касается электроэнергии - это регулируется постановлением Правительства. Отчасти и мы поступим следующим образом. Мы внесем изменения в действующее постановление таким образом, чтобы малые и средние потребители электроэнергии, которые выбирают в год, скажем, 2-3 тысячи+ А вы сколько выбираете?

И.Н.Ахмеров: У нас месячный лимит - 70 тыс. кВт по электроэнергии.

В.В.Путин: В год получается+
< /span>
И.Н.Ахмеров: Прилично получается - порядка 700-800 тыс. кВт.

В.В.Путин: Да, да. Те, кто выбирает, скажем, до 3 тыс., в отличие от тех, кто выбирает до 8-9 тыс., - это крупные предприятия, скажем металлургической промышленности, они как оптовый покупатель, по сути, платят гораздо меньше. Разница как раз составляет процентов тридцать, а то и больше. Для небольших потребителей, которые берут по 2-3 тыс. в год, у них и цена, конечно, дороже, и санкции высокие. Понятно, с чем это связано. Это связано с тем, что сбытовые энергетические компании, конечно, заинтересованы в том, чтобы не было пиков, особенно по утрам, по вечерам, чтобы в ночное время выбирали+ Большие компании выбирают и ночью, потому что у них постоянный, непрекращающийся цикл, они и по ночам работают. Значит, если мы говорим о том, что надо поддержать малый и средний бизнес - вот такой, как, скажем, ваше предприятие, то здесь нужно изменить действующий порядок. И мы сделаем таким образом: мы приравняем и малых потребителей к той категории, которая выбирает 4,5-8 тыс. по году. Это значит, что у вас в любом случае не будет ситуации, при которой вы перебираете лимит - значит, вы не будете платить за это никакого штрафа. Первое.

И второе. В целом, надеюсь, цена будет ниже. Такую же работу проведём и с предприятиями "Газпрома". Посмотрим, на какое решение сможем выйти там, но будем двигаться примерно в этом же направлении.

И.Н.Ахмеров: Владимир Владимирович, вот по перебору+

В.В.Путин: Извините, при этом поступим следующим образом. Я это постановление, изменение в действующий порядок постановления, подпишу где-нибудь на следующей неделе. Но мы распространим эго действие задним числом, начиная с 1 января текущего года, с тем чтобы когда вы получите первую платёжку за текущий год+ А вы получаете её где-то числа 4-5 февраля, да?

И.Н.Ахмеров: Да.

В.В.Путин: +чтобы она уже была с новыми цифрами.

И.Н.Ахмеров: Это будет очень хорошо. Это будет большим шагом навстречу малому и среднему бизнесу.

В.В.Путин: Будем считать, что мы с вами об этом договорились.

И.Н.Ахмеров: Хорошо.

В.В.Путин: Желаю вам успехов.

И.Н.Ахмеров: Спасибо Вам. Удачи Вам.

В.В.Путин: Спасибо.

У меня нет никаких сомнений в том, что данная беседа целиком и полностью срежиссирована. Что поделаешь - таковы реалии сегодняшнего дня. Мне вспоминается как примерно через полгода после начала своего губернаторства известный оппозиционер и либерал Никита Белых высказался о том, как он ненавидит общество. Мол, сидишь, договариваешься с ними, а они на следующий день опять митинг устраивают. Хотя вроде обо всём договорились. Но это так, отвлечённый пример. Путин режиссирует все свои представления с несколько иными целями:
1. Дать понять чиновникам, что это ТОЧНО ЕГО распоряжение. И так, к сожалению в России было во все времена. Пока царь-батюшка ЛИЧНО не скажет своё слово, никто из бешеной армии чинуш и пальцем не пошевелит.
Любой закон они скорее истрактают в свою пользу, чем начнут исполнять его так, как нужно. Потому и приходится Путину отрабатывать на камеру мини-представления с представителями общества. Но есть в них, в этих представлениях и определённый позитивный обучающий момент: выработать в чиновниках рефлекс исполнения ЗАКОНА. А также показать бизнесу, что государство за него. Время крупных гос компаний проходит. Но проходит слишком тяжело. Ибо тем, кто делал на них ставку, с ними теперь достаточно тяжело расстаться. А придётся.

2. Показать людям, что государство и нынешний режим заинтересованы в развитии бизнеса. В его росте. В росте конкуренции. А значит все эти барьеры будут сниматься самим же государством. Потому что по-другому не этого делать не получается.
Несколько дней назад мы с anna_stepnova и nslukyanenko участвовали в передаче местного ТВ, посвящённой росту цен на продукты питания. Параллельно с этим шло телефонное голосование: Что поможет сдержать цены на продукты питания? Конкуренция или закон?. Выиграл закон. Причём с десятикратным преимуществом. То есть, люди потеряли веру в бизнес, как в самостоятельного агента экономической жизни. Люди не верят, что: 1. бизнесмены способны и готовы отстаивать свои права; 2. расширение базы производителей и поставщиков может повлиять на цены. Не верят в это ни простые потребители ни сами бизнесмены.

Да, модель административного давления на монополии не является достаточно эффективной. Но общество другой модели видеть не хочет. Проще всё списать на государство. Думаю, что Путин и нынешняя элиты это всё понимают, но им приходится действовать именно в той реальности, которая существует. Свою голову каждому не подставишь.

Путин, Бизнес, Общество, Законы

Previous post Next post
Up