Вчера вместе с
volgocitizen и
neondx по приглашению
anna_stepnova были на обсуждении закона об образовании. Строго говоря, предлагалось внести свои поправки в данный закон.
1.В зале было много разной высоколобой профессуры. Преимущественно - медики (оно и понятно - заседание проходило в ВолГМУ). Однако что меня поразило - отсутствие прений и пофигизм аудитории. Понятно, конечно, что деятели науки всё подготовили заранее и передали свои предложения ЕдиноРоссам, но тогда смысл был собираться?
2.Что ещё для себя увидел - каждая группа внутри науки и образования тянет одеяло только для себя и на себя. Вот и получилось, что из студентов был только я. Да кто ж меня услышит.
3.Кстати, если у кого-то есть ещё идеи по поводу закона, то их можно передать специальной группе по обработке предложений. Группа состоит из
alliruk,
anna_stepnova и В. А. Пилипенко.
4.Ещё я для себя понял, что собственно в среде научной плюрализма перед лицом начальства меньше, чем среди тех же единороссов, которых обвиняют чуть ли не в тотальном соглашательстве.
5. Да, кстати, студенчество таки свой голос подать попыталось. Вчера с утра в личку в контакте пришло сообщение следующего содержания:
Ребяточки, это для вашей же пользы! мы пытаемся внести поправки в новый Закон об образовании. но сделать это должны мы все вметсе. каждый должен зайти на сайт www.zakonoproekt2011.ru, зарегистрироваться там (нужно почту оставить, а вместо настоящей фамилии ник указать можно, хотя тут ничего такого))), а после регистарции в теме "Обсуждние закона "об образовании" -типа того называется, написать следующие свои предложения и поправки. Вы можете выбрать любые 1-2 пункта из нижеперечисленных, какие больше понравятся и вписать в графу предложений на сайте.И еще, когда отправите все, не забудьте мне в лчику об этом отписаться -я посчитаю количество отпарвленных предложенйи от ВолГУ. Это важно!
Предложения:
- Глава 4. Обучающиеся, их родители и иные законные представители Ст. 34. Основные права и меры социальной поддержки обучающихся В пункте 9 ч.2 предлагается внести право получения студентом материальной помощи: 9) получать стипендии, материальную помощь и другие денежные выплаты, предусмотренные законодательством об образовании;
- Глава 4. Обучающиеся, их родители и иные законные представители Ст. 37. Стипендии и другие денежные выплаты. Предлагаемая редакция статьи резко ухудшает социальное положение обучающихся, отменяя социальные стипендии и материальную помощь. Предлагается вернуться к действующей формулировке, адаптировав её к законопроекту.
- Глава 4. Обучающиеся, их родители и иные законные представители Ст. 37. Стипендии и другие денежные выплаты. Добавить в часть 12 регулирующую выделение студентам очной формы обучения средств на оказание поддержки нуждающимся студентам 12. Студентам очной формы обучения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования выделяются дополнительные средства на оказание поддержки нуждающимся студентам в размере 25% стипендиального фонда, предусматриваемого в установленном порядке в расходах федерального бюджета.
- Глава 4. Обучающиеся, их родители и иные законные представители Ст.40. Обеспечение местами для проживания в общежитиях В ч.1. отсутствует действующая норма об оплате проживания в общежитии, также требуют уточнения наименование договора. Добавить:
Размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся за счет средств соответствующего бюджета не может превышать 5% размера государственной стипендии.
Чем больше откликов им придет, тем быстрее будут изменения. И еще, когда отправите все, не забудьте мне в личку об этом отписаться -я посчитаю количество отправленных предложений от ВолГУ.
Честно говоря, непонятно, зачем считать голоса от ВолГУ. В общем, опять какая-то странная чиновничья компанейщина. Хотя, нет - не чиновничья. Как позже удалось узнать инициатором поправок является "Студенческий координационный совет Южного Федерального округа". М. б., кто-нить в курсе, что это за структура?
Мне тоже дали слово на данном обсуждении. Говорил о том, что о студентах как раз никто не подумал, а наука в очередной раз замкнулась сама на себя. То есть, мы попали в ситуацию, когда наука ради науки, а не наука на пользу обществу или наука на развитие государства или наука - бизнесу. Кто-то согласно кивнул. Кто-то тихо хихикал. Ну да чёрт с ними. Понимаю, что выглядел я в этот момент крайне неуверенно, ибо на меня люди с научными степенями производят благоговейный трепет. Особенно в таком количестве.
Ещё говорил, что на нынешнюю стипендию не то, что наукой заниматься, но и существовать тяжеловато. А ведь кто-то реально хочет идти в науку.. Но на нынешнюю стипендию можно от силы покупать по одной монографии в месяц. Тогда, м. б., денег останется ещё и на проездной до места учёбы.
В конце не удержался и вставил шпильку ЕдРосам по поводу проекта изменений в среднем образовании. Тот самый проект, по которому упор теперь на патриотизм делается. Сказал, что плодя патриотов, мы рискуем уже через пять лет оставить высшую школу без свежей крови. А сами по себе патриоты никакой модернизации не сделают. Хотелось сказать больше, но что-то как-то перевоновался.
Для начала я хотел бы напомнить всем собравшимся, что при Советах были введены так называемые ЛикБезы. Зачем это было сделано? чтобы поднять уровень грамотности населения. Ведь только с грамотным и думающим населением можно поднять уровень жизни общества и мощь государства. Так нелюбимый некоторыми Сталин ставил перед собой задачу довести качество всеобщего среднего образования до уровня царской гимназии. То есть, сделано его максимально эффективным и всесторонним по тем меркам. Безусловно, присутствовало и идеологическое воспитание, но развивалось и обычное образование. В Германии 30-х годов образование также не трогали в угоду правящему режиму. Скорее создавались организации вокруг школы, которые пичкали детей идеологией и патриотизмом. К сожалению, в сегодняшней России некоторые политики не понимают, что попытка привить патриотизм и сделать на него больший упор ни к чему хорошему не приведут.
Для начала стоит обратить внимание на то, что внятной программы по этому самом воспитанию никто не продемонстрировал. Что это будет? Попытка закрепления в массовом сознании того, что государство всегда право и является главным арбитром для общества? Может, попытка привить всем ежедневную процедуру по расшибанию лба и клятвы на верность Путину и Медведеву?
А не подумали ли уважаемые собравшиеся о том, что НИКТО именно ЭТО прививать не будет.
Когда у учителя нищенская зарплата (а теперь ему её ещё урежут за счёт сокращения часов в пользу патриотических уроков) он вряд ли будет говорить детям о великой стране и великом государстве
Во всяком случае на его месте я бы поступил с точностью до наоборот. Потому что нет никакого желания быть патриотом страны, в котором государственная система допускает такие масштабы коррупции, кумовство, местничество, неофеодализм и слияние преступности с правоохранительной системой.
Такое государство по определению не является Патриотичным, то есть отцовским. Отеческим.
Государство, которое допускает подобные вещи (выдержки из того поста о ребёнке) не может вызывать у нормального человека ничего кроме чувства брезгливости.
Любовь к Родине строится на основе её в первую очередь гражданских свершений, а не на тупом вдалбливании слов гимна и заучивании имён и цитат так называемых национальных лидеров.
С помозью предлагаемой системы можно будет получить бездумное и любящее режим большинство, но надолго ли этого большинства и его любви хватит? До первого оратора из оппозиционной среды, который будет говорить лучше, чем вы. Который будет идеальным пропагандистом.
И тогда уже не поздоровится тем, кто ввёл эту систему.
Задумайтесь, этого ли вы хотите?
У меня, к сожалению, перед глазами немало примеров того, как люди, забившие на образование с охотой отдаются изучению ложных идеологий и учений. Например, заслушиваются лекциями академика Жданова или ударяются в КОБ. Поверьте, толка от них уже не будет никакого. Штампы они заучили хорошо, а потом их система работает только в плоскости "свой-чужой". Когда же им пытаешься предложить альтернативы, то их в буквальном смысле коротит.
Они все пропитаны ксенофобией (неприятием чужеродного). А люди с разными мнениями, но способные критически мыслить с гораздо большей вероятностью найдут общий язык не смотря на разность взглядов, чем те, кто думать не умеют. Так нужна ли нам такая Россия и такие сограждане?
Ну и напоследок нашёл интересный материал, который практически целиком совпадает с тем, что я думаю о нынешней реформе:
Игорь Кон "Школа тупости"
Я очень надеюсь, что заявленная реформа старшей школы не осуществится. Идея ее очень понятная. Она состоит в том, чтобы превратить авторитарную систему в тоталитарную. И для этого нужно сформировать послушных подданных, которым требуется индоктринация, а знания им не нужны.
Такого рода коррективы учебного плана и системы образования практически исключают какие бы то ни было инновации. И некому будет в Сколкове работать, надо тогда его закрывать, не достраивая. И в других местах будет некому работать, усилится отставание страны от Запада.
Читать далее ЗЫ: Практически в конце мероприятия Анна Валерьевна сказала, что часто слышит от своих ровесников "На кого страну оставляем"?. А в ответ так и хотелось крикнуть: Чего-чего вы нам там оставляете?!