Тьмутаракань - родина русского казачества. Часть 2

Jan 02, 2020 16:15




Около 860 года византийский император Михаил III поручил составить славянскую азбуку и перевести на славянский язык богослужебные книги. По биографическим данным, Кирилл (Константин Философ, 827-869 гг.) отправился в Казарию и, проповедуя там христианство, изучал местные славянские диалекты. Очевидно, в результате проповеди этого посланника Византии среди приазовских казаровцев окончательно восторжествовала Новая Вера. По его ходатайству хакан разрешил восстановить в Земле Касак на Тамани епископскую кафедру. «Отныне казары императору суть друзи и приатели», - писал он Михаилу.

Чешский профессор Францишек Прикрыл сообщает в биографии братьев Кирилла и Мефодия, что в архивах монастыря Хыландар на горе Афонской была обнаружена древняя хроника, по словам которой они оба посетили «Землю Донских Казаков». Историк Татищев замечает в «Истории Российской»: «В житиях Кирилла Селунского, как римских, так и наших, написано, что Кирилл первых козар Вере Христовой учил и для них буквы сложил, а потом моравам и болгарам сообсчены». Составив азбуку, братья использовали ее для переводов богослужебных книг на язык, который почему-то считается древнеболгарским, хотя с большим правом может считаться древнеказачьим языком приазовских славян.

подробнее

казачьи традиции, казачество, казаки

Previous post Next post
Up