Оригинал взят у
holmogor в
Почему в 2017 году русский не может быть сталинистомНаписал про эволюцию своего отношения к Сталину и о том, почему в 2017 году сталинизм с русской точки зрения это мерзость. Статья обречена вызвать массовую сталинистскую истерику, так как сегодня Сталин это самый раскрученный в России бренд, серьезней Кокаколы.
http://vz.ru/columns/2017/3/6/860678.html За прошедшие годы опубликовано много новых интересных материалов о Ленинградском деле, о том, что антицерковный поворот пошел уже при Сталине, года с 1949, о том, что в дискуссии о русском национальном государстве, шедшей среди историков в 1945, Сталин принял сторону ортодоксальных марксистов-русофобов во главе с Панкратовой, а не национал-имперцев во главе с Тарле, как стала невозможна к изданию книга Воронина об Андрее Боголюбском.
Так что на сегодняшний момент национал-сталинизм можно считать полностью опровергнутым. Он был элементом временной тактической мимикрии, а не идейным выбором Сталина. Никакой национал-коммунистической империей послевоенный СССР не был.
Если в 2005 году сталинизм имел национально-освободительный для русских смысл - освободиться от от унижения, в том числе и самоунижения, от «зашкваривания» Сталиным, вернуть себе чувство достоинства, что связано, в том числе и с подвигом в Войне, а победа в войне без главнокомандующего невозможна, то в 2017, как и все предыдущие пять лет, сталинизм имеет для русских национально-поработительный смысл.
Сталинизм - это апологетика советской многонациональности, репрессий против русских, подавления вообще любого недоумения и протеста, прославление «чегоизволите?» и обещания все, что не соответствует капризу начальства стереть в лагерную пыль.
Специально обученные «сталинисты» ходят самозваными дружинниками по общественным рядам и запугивают лагерями всех, кто не соответствует сиюминутной линии начальства.
В какой-то момент стало понятно, что современный «сталинизм» - это апологетика права чиновника у вас красть, вам врать и бить вас сапогом за то, что вы пытаетесь против этого протестовать. Что сталинизм - это не сохранение социального государства, строившегося в ХХ веке, а защита тех силовых приемов, с помощью которых осуществляется его демонтаж.
Особенно все это повылезло после 2014 года, когда сталинисты стали во главе «Хитроплана» и апологий всевозможного невводилерства и «невмешательства» на украинском направлении. Когда все разговоры о борьбе за Русский мир блокируются балабольством о «единой антифашистской Украине».
Все это находит свою историческую опору в таком апофеозе «реального сталинизма», как массовый психоз после сообщения ТАСС 13 июня 1941 года, (когда было, по сути, запрещено даже думать о том, что немцы могут напасть) и репрессий против лучших представителей русской науки и культуры, отношение к которым это своеобразный оселок на котором легко все проверяется (например академик Вавилов, великий русский биолог, создатель одной из самых влиятельных естественнонаучных теорий ХХ века, умученный ради развязывания рук сталинскому профану Лысенко).
Вот что такое «реальный сталинизм» сегодня. Поэтому быть сталинистом в 2017 году нет никакой возможности и смысла.