Стратегическая «игра» атомного подводного флота Китая начата: визит «Шань» в Карачи и контроль Арави

Jan 19, 2017 08:31


Каждый наш материал, охватывающий военно-политическую ситуацию в Индо-Азиатско-Тихоокеанском регионе, обычно фокусируется на деталях стратегии «Трёх цепей», которая была описана в «Белой книге» НОАК буквально двумя годами ранее. Стратегия эта достаточно эффективна в плане купирования военно-стратегических угроз, исходящих от островных плацдармов и корабельных ударных группировок ВМС США, Индии, Японии и Вьетнама в пределах Юго-Восточной Азии, а также западной и южной частей Тихого океана. Но это далеко не те рубежи, которые должны контролироваться такой сверхдержавой, как КНР. Стоит взглянуть на ту же географию проведения военно-морских учений «Malabar» между флотами США, Индии и Японии.
Происходит это близ берегов Индии и в других частях акватории Индийского океана, что указывает на заблаговременную отработку стратегии противодействия китайскому флоту в различных участках Мирового океана.

Более того, учения, проведённые с 14 по 19 октября 2015-го года, включали в себя подводное противостояние между американской многоцелевой АПЛ SSN-705 USS «City of Corpus Christy» и индийской малошумной ДЭПЛ пр. 877ЭКМ Б-898 «Sindhudhvaj», в котором безоговорочную победу одержала подлодка российского производства. Это, естественно, очередной большой плюс ленинградским «Палтусам».

Но если рассуждать с геостратегической точки зрения, то это учебное противостояние - знак подготовки индийского адмиралтейства с союзниками к подводной войне с ВМС Китая. «Кучкуется» против Пекина и Вьетнам, предоставляющий под различные нужды боевых кораблей американского флота военно-морскую базу Камрань. Ситуация для руководства Поднебесной не совсем приятная, но, судя по происходящему, достойный ответ «антикитайской оси» уже найден, а первые его признаки появились задолго до того, когда их раструбили индийские и западные средства массовой информации.

image Click to view



C апреля по июнь 2016 года проходил весьма необычный дальний поход одной из китайских многоцелевых атомных подводных лодок проекта 093 «Шань» (Type-93) с торпедным и противокорабельным ракетным вооружением большой дальности на борту. Как сообщили индийские информационные ресурсы, подлодка «засветилась» у коммерческого причала порта Карачи в сопровождении нескольких танкеров обеспечения. Фотографии подлодки были сделаны коммерческими спутниками с оптикой высокого разрешения. Известно, что «Шань» вышла из крупнейшей военно-морской базы подводного флота Юлинь (на острове Хайнань) примерно в середине апреля 2016 года, затем прошла мимо Сингапура, и через Малаккский пролив вошла в Индийский океан 19-20 апреля 2016 года. В течении месяца МАПЛ с эскортом медленно двигалась через Индийский океан, и, обойдя Шри-Ланку и Лаккадивское море, устремилась в Аравийское море, где нанесла визит в пакистанский Карачи. Здесь субмарина пребывала с 19 по 26 мая, после чего направилась к берегам Омана (Аравийский полуостров) и Сомали. Близ африканских берегов «Шань» сделала огромный крюк на юг и к 15 июня покинула Индийский океан через всё тот же Малаккский пролив. Индийскими СМИ ситуация была описана лишь спустя 7 месяцев.



Многоцелевая АПЛ проекта 093 «Шань» в порту Карачи
Сообщалось, что подлодка «плотно» сопровождалась дальним противолодочным самолётом Военно-морских сил Индии P-8I «Poseidon», который разбросал на пути китайского военно-морского соединения множество радиогидроакустических буёв, также индусы успели заявить, что «Шань» значительно шумнее, нежели современные российские и американские МАПЛ. В принципе, это и так понятно, но «шороха» в Дели этот случай навёл реально много: видимо, не так быстро и гладко «Посейдон» её обнаружил. Ведь главное доказательство обнаружения - спутниковые снимки уже пришвартованной в порту Карачи подлодки. На интернет-страничке индийского телеканала NDTV даже высказывалось мнение, что Пекин планирует продать «Шань» Военно-морским силам Пакистана, но вывод этот граничит с реальным бредом, поскольку ни одна сверхдержава не стала бы продавать свои подводные ударные крейсера третьим странам. А вот «игра мускулами» и ответная демонстрация стратегических замашек - вполне адекватное действие со стороны Китая.

Более того, Пакистан становится для Китая всё более надёжной военно-стратегической и экономической опорой в Средней Азии. Во-первых, это крупнейший контракт по совместному производству лёгких тактических истребителей поколения «4+» JF-17 «Thunder» (FC-1 «Сяолун»), являющихся неплохим ответом на серийное производство индийских HAL «Tejas». Во-вторых, - контракт на совместную постройку 8 сверхмалошумных анаэробных дизель-электрических подлодок пр. 041 «Юань», который должен быть выполнен до 2028-го года. По уровню акустической скрытности эти субмарины соответствуют или даже превосходят «Варшавянку». Ввязываясь в гонку вооружений с Китаем, индийское руководство может заполучить массу проблем, которые ударят сразу с двух сторон. Кроме того, вопрос территориальной принадлежности штатов Кашмир и Джамму, который не разрешён между Дели и Исламабадом до сегодняшнего дня, никогда не приведёт к потере влияния Пекина в регионе. Ведь именно Китай является главным и единственным стабильным стратегическим партнёром для Пакистана, способным укрепить его обороноспособность на фоне совершенствующихся ВС Индии.

Также это был чёткий знак для ВМС США, предупреждающий о серьёзных последствиях в ответ на хозяйничанье эсминцев УРО и противолодочных самолётов ВМС США в Южно-Китайском море. «Шань» и более перспективные китайские МАПЛ «Type-095», оснащённые сверхмалошумной водомётной движительной установкой, уже в ближайшие 5 лет вполне смогут «парализовать» оперирование ВМС США в Аравийском море, и Персидском заливе.
Ещё более остро вопрос для Дели и Вашингтона ставится после информации о визите другой китайской подлодки на малазийскую военно-морскую базу Кота-Кинабалу, который состоялся 3 января 2017-го года. В Минобороны КНР подтверждают, что подлодка с кораблём обеспечения действительно решила посетить Кота-Кинабалу с целью отдыха по окончанию эскортной операции в Аденском заливе. Тем не менее, и здесь становится понятно, что главной задачей Пекина сегодня является поиск лазеек по увеличению контроля в регионе с постепенным выходом на глобальную арену.

via

Китай, оружие, вооружение

Previous post Next post
Up