Оригинал взят у
domosedun в
Интересно почему?Все мудрые мысли были сформулированы еще тысячелетия назад,
но люди до сих пор их не могут освоить.
Эпикур.
Законы изданы ради мудрых - не для того, чтобы они не делали зла, а для того, чтобы им не делали зла.
Поблагодарим мудрую природу за то, что нужное она сделала легким, а тяжелое ненужным.
Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно.
Бедность, измеряемая целью природы, есть великое богатство, а неограниченное богатство есть великая бедность.
Величайший плод ограничения желаний - свобода.
Всем желаниям следует предъявлять такой вопрос: что будет со мною, если исполнится то, чего я ищу, вследствие желания, и - если не исполнится?
Для получения больших наслаждений необходимо себя ограничивать.
Если бы бог внимал молитвам людей, то скоро все люди погибли бы, постоянно желая зла друг другу.
Если ты хочешь сделать кого-то богатым, нужно не прибавлять ему денег, а убавлять его желания.
Из всего того, что мудрость доставляет себе для счастья всей жизни, самое важное есть обладание дружбой.
Иные всю жизнь готовят себе средства к жизни.
Когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. Таким образом, смерть не существует ни для живых, ни для мертвых.
Кому малого недостаточно, тому ничего не достаточно.
Лучше вытерпеть некоторые страдания, чтобы насладиться большими удовольствиями; полезно воздерживаться от некоторых удовольствий, чтобы не терпеть более тяжких страданий.
Лучше не бояться, лежа на соломе, чем быть в тревоге на золотом ложе.
Лучше с разумом быть несчастным, чем без разума - счастливым.
Людям необходимы даже самые дурные законы, ибо, не будь их, люди пожрали бы друг друга.
Мы должны признать, что бог или хочет удалить зло из мира и не может, или может и не хочет, или, наконец, и может и хочет. Если он хочет и не может, то он не всемогущ, то это - бессилие, что противно природе бога. Если он может и не хочет, то это свидетельство злой воли, что не менее противно природе бога. Если он и хочет, и может, что является единственным из предположений, которое может быть применено к богу, то почему же в таком случае на земле существует зло?
Необходимость есть бедствие, но нет никакой необходимости жить с необходимостью.
Никакое наслаждение само по себе не есть зло; но средства достижения иных наслаждений доставляют куда больше хлопот, чем наслаждений.