Харя в раме

May 17, 2015 23:01

Оригинал взят у napravdestoy в Харя в раме
Оригинал взят у t_34_111 в Харя в раме


Филарэт Дэнысэнко запечатлил себя и в индуизме уже. Как сообзщает Массимо Костенко, в Выдубицком "монастыре" т.н. "Киевского патриархата") проводятся занятия... йоги. Все очень духовно и эзотерично.

Фрагмент с сайта:

"Мы находимся в самом сердце древнего Киева, в Выдубицком монастыре, рядом с ботаническим садом. Атмосфера мира и покоя, чистый воздух, красивый сад, уютные залы и помещения, помогут сделать занятия максимально эффективными.

Также для вас:

· Индивидуальные занятия и консультации

· Тематические семинары

· Ци-гун · Мини группы

· Медитации

· Массаж

· Эзотерические путешествия

Эзотерическая литература

И многое-многое другое!"

В связи с этим вспоминается давнишняя ресторанная критика - да-да - того же "монастыря" в еженедельнике "2000".

"На днях мой армейский друг, живущий в Белоруссии, оказался проездом в Киеве. Я предложил отметить встречу, но боевой товарищ доложил, что в последние годы стал верующим и как раз находится «на посту». И все же я нашел выход из «засадного» положения - с помощью интернета по ключевым словам «постное меню» обнаружил совсем рядом с редакцией ресторан «Монастирська трапезна». Нужно было всего-то пересечь ботсад.

Но прибыв по означенному адресу (ул. Выдубицкая, 40), мы уткнулись в... Выдубицкий монастырь. Именно на его корпусе, увенчанном знакомой всем киевлянам колокольней с золотыми звездами на синем куполе красовалась надпись «Ресторація». И я сразу загрустил. Потому что вспомнил недавнюю экскурсию в Почаевскую лавру. Когда в тамошней трапезной нашей туристической группе предложили одну лишь гречку, я попросил продать мне хотя бы рыбные консервы, лежавшие на прилавке буфета. И, представляете, получил отказ. Ибо приехали мы в пост.

Впрочем, курившие на крыльце выдубицкой «Трапезной» метрдотель и облаченные в рясы официанты, видя мою растерянность, поспешили заверить, что Киевский патриархат, которому теперь принадлежит монастырь, гораздо более либерален, и я вполне смогу насладиться


мясными яствами.

К сожалению, либеральные в монастыре и цены. К примеру, самым дешевым холодным блюдом оказался «Салат із свіжих овочів і зелені» (66 грн. за 400 г). Из рыбных блюд - «Оселедці з картоплею і цибулею» (54 грн. за 100 г!). А вот цены на «горячее»: запеченные карп с курицей под медом с орехами - 180 грн. за 700 г, колбаса домашняя - 100 грн. за 200 г, борщ с пампушками - 80 грн. за 300 г, «Курча по-панськи» - 300 г за 150 грн.; «Стейк козацький» (не иначе как наследие какого-нибудь доселе неизвестного кельтского казачества*) - 200 грн. за 250 г. Наповал же сразила меня цена «Спотикача» (самогона, настоянного на травах) - 15 грн. за 50 г.

____________________________________________________
* Впервые рецепт стейка появился в одной из английских кулинарных книг в 1460 г. Лишь в конце XVIII в. (когда Запорожская сечь уже была упразднена) технология приготовления куска мяса, зaжapeннoгo на откpытoм oгнe, cтaновится извecтной и на мaтepиковой части Европы.

Но выйдя на крыльцо выкурить последнюю сигарету перед прощанием с только что полученным авансом, я обнаружил вывеску «Тільки у нас тільки для вас меню «Домашнє» - «Їж від пуза досхочу!». Как пояснил официант, речь идет о «программе лояльных цен». Судя по тому, что нам поучаствовать в ней не предложили, заведение к нам было настроено по умолчанию нелояльно.

И все же когда я отважился попросить «монаха» ознакомить нас с меню «Домашнее», мой товарищ насторожился - слоган «Їж від пуза досхочу!» показался ему слишком уж «чревоугодным». Не разубедило его даже уведомление «Меню освячено щоденно». Лишь после вопроса официанту о наличии специализированного постного ассортимента тот обратил наше внимание на листочек, закрепленный на подставке в конце стола.

Ничего удивительного в том, что мы данный перечень не заметили, нет. Во-первых, стол был слишком плотно заставлен ожидающей наплыва клиентов посудой (при том, что мы были единственной парой посетителей), а во-вторых, освещение было более чем тусклым. На столе теплилась одинокая свеча, а метрах в двух за нашими спинами - явно маломощные бра. И причина вряд ли в том, что дизайнер перестарался с интимом, скорее - в банальной экономии на комфорте посетителей (и это при таких-то ценах!) Сначала я отметил, что свеча - не какая-нибудь фигурная, а самая дешевая из хозмагазина. Затем констатировал отсутствие горячей воды в совмещенном санузле.
Сладкий вкус полыни

Итак, после всех перипетий мы приступили к поглощению меню: я - «лояльного», белорусский гость - «постного». Начали с салатов. Мой «Гурман» (49 грн. за 200 г) удачно сочетал отварную телятину и куриное филе, а «Православный», заказанный другом, - перец, морковь, огурец, томаты, сельдерей. Вот только с ценой на последний получилось как-то не по-православному: 42 грн. за 200 г отнюдь не экзотических овощей. Да и помидоры в «Православном» удивительно неспелые - с белыми слоями в разрезе.

Кстати, и в «лояльном» меню цены на холодные закуски божескими показались лишь на первый взгляд. Это потому, что порции указывались в два раза меньшими. Например, 200 г «Витаминного» (яблоки, сметана, сельдерей) и столько же «Монашеского» (свекла, чеснок, чернослив, грецкие орехи) стоят по 40 грн. Умножим на 2 и получим дороже минимальной цены салатов в основном меню.

Под холодные закуски я «опрокинул» рюмку «Варенухи» (тот же самогон по 15 грн. за 50 г, но настоянный на сухофруктах). И пожалел о данном выборе. Как по мне, не сочетающиеся это ингредиенты. То же могу сказать и о «Кусаке» - самогоне, настоянном на мяте.

Под «Кусаку», однако, подали уже горячие блюда. О своей поджарке (39 грн. за 150 г) могу лишь сказать, что лук в ней показался более сочным, чем явно суховатая свинина. Даже при том, что был плохо почищен - хорошая хозяйка подобного не допустит.

Другу повезло больше. По его словам, биток из вешенок (50 грн. за 150 г) был восхитителен - естественный вкус грибов ничем не перебивался. А вот вкус жареных шампиньонов с луком (39 грн. за 200 г) был «забит» излишним количеством растительного масла.

Но до конца оценить прелести постной кухни другу не удалось - официантка внезапно смешала его грибы с поданой мне куриной печенкой (29 грн. за 100 г). Девушка была уверена, что оказала услугу - за счет изъятого блюдца освободила оперативное пространство. При этом задеваемые нашими локтями нетронутые тарелки продолжали оставаться на столе.

Дабы компенсировать брату по оружию невосполнимые потери, я предложил ему стейк семги из меню «Постное». Но он отказался, пояснив, что в строгий пост и рыбным блюдам в данном перечне не место.

Сошлись мы на картошке по-селянски (9 грн. за 200 г). Но и здесь нас ожидало разочарование - чеснок и постное масло были слегка пережаренными. К тому же изредка попадались совсем уж рыхлые дольки картофелин - то ли другого сорта, то ли перемороженных. Чтобы скрасить трапезу, я заказал «Спотикач» и нашел его весьма интересным - аромат полыни замечательно сочетается со специфическим вкусом самогона.
Громкая обитель

На десерт я вознамерился было заказать мороженое «Искушение», чем привел друга в полное смятение. Оказывается, наряду с чревоугодием искушение - один из тягчайших грехов (тут даже я вспомнил «и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого...»). Пришлось ограничиться горячим вином с имбирем (36 грн. за 100 г). Судя по отсутствию терпкости, было оно ординарным. И все же специи и подогрев облагородили напиток. Наконец-то товарищ расслабился и даже обратил внимание на изысканную музыку, раздающуюся из колонок. Боясь навлечь очередной «культурный шок», я уж не стал сообщать, что это Элтон Джон - тот самый, заявивший намедни, что Иисус был геем. Дабы поскорее избавиться от лукавого, я предложил продлить общение во время вечерней прогулки. Однако и это оказалось затруднительным.

Но сначала о другом. На выходе я еще раз взглянул на рекламную вывеску меню «Домашнего» и только тут обратил внимание, что оно предусматривает и «чарку фірмової горілки або кухоль пива від ресторану». Ни того ни другого никто нам не предложил. Ради интереса я спросил у официанта, мимо какого же пива я «пролетел». Впрочем, мог бы догадаться, что мимо самого дешевого - «Оболони» (хотя 0,5 л обойдутся вам здесь в 25 грн.). Однако получил другое объяснение - завод «Оболонь» является спонсором Киевского патриархата.

Пока мы разговаривали с официантом, я обратил внимание на летний павильон. Как пояснил собеседник, здесь часто проходят свадьбы и корпоративы (заказ - по тел. 451-4256). В этих случаях на стоянке (на 8-10 мест) места автомобилей занимают мангалы, а машины размещаются по всей территории монастыря. А как же иначе, если летний павильон способен принять 70 человек (плюс столько же - в основном корпусе).

На вопрос, не искушают ли монахов громкие песни-пляски и, главное, всепроникающий запах шашлыка, официант указал на еще один слоган с рекламного щита: «Відвідуючи наш ресторан, Ви допомагаєте монастирю». При этом уточнил, что помогать обители можно и посредством кредитных карточек (всех, кроме American express).

А что же касается нашего ухода из монастыря, то покидать его пришлось через... дыру в заборе. Несмотря на то, что заведение работает с 10.00 до 22.00, в 18.30 выход в ботсад был уже закрыт. Как нам пояснили, калитка в это время всегда заперта и шансов найти ключника - нет. Так что всем желающим насладиться скоромной монастырской трапезой советую добираться в обход - со стороны Надднепрянского шоссе.

Previous post Next post
Up