Central Alaska, Richardson HW, 2009
После Dalton HW путь лежал на восток, по Richardson HW, или
То есть Richardson начинается за Delta Junction. Поселок неверное слово в отношении Аляски. Все местные пункты некое подобие хуторов, размазанных вдоль трассы. Delta Junction - большой «хуторок». Здесь не только заправка, но и мотель, есть и баптистская церковь. На заправке заправщик Саша, родом вроде бы с Украины. Он хорошо распознает «русский английский» и не прочь поболтать с «ближними соотечественниками». Телефонная карточка не работает (без конца идет «the number you dial is not reachable”), но погода утром была отличная и свет отличный.
По Milepost Richardson HW идёт, как «самая scenic», чего я, в целом, не заметил. Слишком цивильна. В десятый раз убеждаешься, что полагаться на все «майлпостс» и прочие «бууки» можно лишь с оговоркой. Пока своими глазами не увидишь, …. Наиболее интересный участок - 10 минут езды от Delta Junction, где мощная долина Delta Junction River идет вдоль трассы, и за ней всегда виден Alaska Range (фото 1). Но справа от дороги идет Alaska Army area, всякая проволока и т.д., - хорошую точку для панорамной (объемной) съемки подобрать нелегко. В одном месте отворот дороги уводит в camp у самой реки. В это время пусто, плата за ночлег в ящик около 10$.
Долина Delta Junction River напоминает таковую Калигандаки (в Мустанге), и в общем типичная для малых и средних «ледниковых» рек Аляски, т.е. не считая Юкона, Суситны и подобных им лесных рек - сплошная галечниковая долина, по которой бегут широкие неглубокие потоки.
Фото 2. Central Alaska, Richardson HW, 2009
После кэмпа ничего интересного на многие километры, хотя Rainbow Ridge в целом «ничего», но выпадает из целостного восприятия ландшафта средней Аляски - скорее напоминает Колорадо, чем Аляску. Днем свет был плохой. Запомнилось только два озера (фото 2), на холмах вдоль которых оказались прямо-таки подмосковные дачки. Paxson - как Delta Junction, посёлком трудно назвать. Размазанный вдоль трассы хуторок, но, конечно, с заправкой. А что еще надо человеку? То есть человеку на машине (между хуторками вдоль самой трассы заправок почти нет). В Paxon разветление на HW 8 и HW 4. HW 8 - Denail HW, по которой когда-то только и подъезжали к Denali NP с востока. Сейчас же она прорезает нагорное плато внутри большого кольца трассы центральной Аляски, и вне сомнения, это одна из самых диких и замечательных дорог Аляски, не считая, конечно, Dalton HW. На неё и свернули. Но об этом потом, отдельно. А сейчас продолжим движение по Richardson, уже 15.09 вплоть до Willow Lake - единственной «большой точки» съемки на Richardson HW уже совсем у ответвления на McCarthy Road, что ведет к знаменитому местечку Kennicott (об этом тоже потом).
Фото 3. Central Alaska, Richardson HW, a view to Wrangell Mts 15.09.2009
Впрочем, не единственной. Сначала слева от трассы есть съезд «отнорок», куда (если свернуть) открывается вид с высокого берега Copper River через тайгу и вдоль реки на весь массив Wrangell Mountains (фото 3). Это уже, считай, юго-восток Аляски, недалеко от границы с Канадой.
Фото 4. SE Alaska, Willow Lake, a view to Wrangell Mts, 2009
А на самой Willow Lake съезд на большую площадку. Все обустроено. Даже смотровые трубы стоят. И ни одного человека. Осень. Озеро красивое, хороший свет вечером. Еще пара кадров.
Фото 5-6. SE Alaska, Willow Lake, a view to Wrangell Mts, 2009
Фото 4. SE Alaska, Willow Lake, a view to Wrangell Mts, 2009
Карта Аляски. Жирным фламастером отмечен участок Richardson HW.
Продолжение следует.