Несколько дней назад Сергей Максимишин дал на своем блоге очередной пример «проблематичного» поведения фотографов-репортажников
ЭТО ЗДЕСЬ Сами факты в общем прозаичны (думаю, что ими переполнена военная и криминально-полевая фотография), хотя кадр того, как фотографы, кучкой, делают свою «работу», нетривиален. Но более всего продолжает
(
Read more... )
Например, охота включает в себя стрелковое мастерство, но называть это искусством в серьезном рассмотрении вопроса (а не будучи в поэтическом настроении) - это обезличивать слова. Фотоохота включает в себя стрелковое мастерство ("стрельба" на вскидку, твердость рук, мягкая работа пальцем, "проводка" и т.д., не говоря уже о мастерстве найти и подкрастся к объекту съемки), но фото-анималистикой она становится только тогда, когда речь заходит о работе со светом, о композиции и т.д. О художественном аспекте фотографии. Я не говорю, что второе выше первого. Просто это РАЗЫНЕ составляющие. То же и в фоторепортаже. В фоторепортаже главное (приоритетное) - документализм (это уже третье, и одной ногой в области этики, поскольку напрямую связано с тем, что мы называем честностью). Мастерство репортажника-документалиста может включать в себя очень многое (см. мастерство фото-охотника), в том числе и художественный аспект съемки (в данном контексте - искусство). Но это только дополняющее, улучшающее подачу материала по форме. Приоритет в документализме (а дальше - выбор за большим мастерством). И весь разговор на указанном блоге именно об этом аспекте работы фото-репортажника и о тех нравственных границах, которые можно или нельзя переходить на этом пути, тем более в циничной имитации документализма.
Reply
это по поводу терминологии,а по факту-нравственные границы нигде нельзя переходить.а эта конкретно толпа стервятников- просто бездари,по скольку уважающий себя профессионал никогда не будет заниматься подобной имитацией.
Reply
Но в случае с фотографией все даже сложнее. В тело поста я добавил ссылку на обсуждение "нравственного вырождения" фоторепортерства одним из наших метров в этой области. Отсебя добавлю, что дело не в том, что есть изначально плохие и хорошие люди (все мы плохие и хорошие в разные моменты) дело в КОЛЛЕКТИВНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ (в психологии группы). Объяснить это на пяти пальцах я не сумею и отсылаю к азам - например см. работы Эмиля Дюркгейма (Французская социологическая школа) - сейчас наверное можно найти и в Интернете). Образно говоря (возвращаюсь в свою песочницу), дело не в С.Горшкове, к примеру (фотограф объективно сильный), дело в "горшковщине". Горшковщина - это коллективные представления, порождаемые соответсвующей vip-средой (которая их клонирует). Иначе думать и мыслить (и поступать, - как он поступил) они просто не умеют. И пока "народ" этого не поймет, ИМИТАЦИЯ ДОКУМЕНТАЛИЗМА, в том числе и циничная, пусть и технически сильная (но к "русским волкам это не отсносится -серая съемка вне пафоса о "дикости волков") будет процветать и распространяться под восторженные крики толпы. Даже и Интеренет-толпы.
Reply
Leave a comment