“When a company loses its moral compass it’s up to us as fans and consumers to remind them of their original mission
statement.” Tim Martell
Истории с иберийским и русскими "дикими" волками, 2009-2010гг: фактическая база, реакция в Европе и у нас (обобщая: кто мы и чем мы живем и дышим?)[Примечание: Самое начало отредактировано в мае 2011 г.
(
Read more... )
http://konstmikh.livejournal.com/14930.html#cutid1 )
Ведь что более всего поразило директоров WWE (как я могу понять по письму Ф.Мёллерса и письмам итальянца на блоге), -не сам факт подлога (хотя то что съемка велась в вольере с подсадным кабанчиком их конечно поразило - этого они уж никак не ожидали), а сама атмосфера организации таких съемок. Что люди (в «Чистом лесу») запуганы, бояться говорить и т.д., что на людей оказывалось давление (на ту же аспирантку). И не важно кем - фотографом или организовывавшими съемку зоологами и т.д. Важна сама атмосфера, столь хорошо знакомая всем нам и столь чуждая явлению натурализма. (И столь дикая для европейца). Потому итальянец и написал в одном из коментариев, что он и не подозревал, что все может быть столь ugly. И возможно, М.Карвордайн потому же и вставил UGLY в название своего очерка. Это и есть «новое», о чем даже невозможно было представить раньше. И это «новое» все более проникает в фотографию природы, как и «барская фотоохота», которая так мила сердцу бывших элитных охотников и охотоведов. Без «рабов» они не обходятся. И сами егеря заповедников, которые обслуживают трофейных охотников (наших и не наших), так прямо и говорят, - «мы -«рабы» (последний раз слышал это буквально две недели назад). Все это противно. Ну а если кому-то сладостно - вольному воля. Раньше егеря и научники (в заповедников) имели достоинство, а сейчас слишком громко слышен шорох бумажек. Не в самих бумажках дело. Хрустят ими вполне конкретные люди.
И еще. Просто конкретный пример «инфицирования». Я точно знаю, что многие молодые ребята, кого погладили по головке на зч, мечтают, например, издать альбом подобный «Медведю» С.Горшкова. Им и в голову не приходит, что настоящий альбом строится не на отдельных «крутых» и «прикольных» технически высококлассных кадрах, а на созидательной творческой работе по теме. Альбом - это отражение мировоззрения, это воплощенный в жизнь сценарий (как сценарий видеофильма). Камера здесь - кисть художника, а не винтовка в руках охотника. И очень хорошо видно, когда это отражение мировоззрения фотохудожника-натуралиста или (напротив) трофейного охотника. Сделайте простой эксперимент. Сядьте за стол и положите рядом два альбома - «Медведь» с.Горшкова (медведи Камчатки) и «Hoshino’s Alaska” (о природе Аляски покойного японского фотоанималиста Michio Hoshino). Здесь все легко сравнимо - почти одинаковые форматы, регионы (Камчатка и Аляска), медведи (Hoshino всю жизнь снимал медведей). Но вы увидите огромную разницу, - разницу между «адреналиновой фотоохотой», наездами и наскоками, и вдумчивой художественной и ландшафтной анималистикой настоящего фотографа-натуралиста, погруженного в созерцание природы. И вот когда ребята будут хотеть издать альбом такой, какие издавал (как снимал) Michio Hosino, это значит они на верном пути. А «адреналиновые фотографы» уводят совсем в другую сторону и совсем в другой мир, внутренне далекий от настоящего интереса и настоящего восхищения природой. Об этом, к слову сказать, и мое эссе.
Reply
Кстати, если вы общаетесь со Шпиленком-старшим, попросите переслать текстик про гибель Хошино, который я для него отсканировал. А то я уже файл стер, а по новой переснимать сейчас некогда. Узнаете много интересного как раз по обсуждаемой теме.
Reply
А кто безучастен к малым мерзопакостям, у себя во дворе, и на большие наплюет. Давно известно.
О гибели М.Хошино, я думаю, я многое знаю. От многих слышал (правда разное - как обычно). Но файл прочитал бы. Жаль что стерли.
На частные вопросы (по документальности-художественности съемки) я Вам ответил на посте о М.Карвордайне. И полагаю, что было бы правильно Вам, наконец, представиться. Это личный журнал (не форум), Вы знаете с кем беседуете, а я нет.
Reply
Reply
Надеюсь, что мой ответ о "документалистике" в съемке животных на другом посте полностью разъяснил мою позицию по этому вопросу (сначала дал его не на том посте, где ваш вопрос - сейчас перенесу).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment