ПОДЛОГИ В ФОТОАНИМАЛИСТИКЕ

Oct 20, 2010 22:05

“When a company loses its moral compass it’s up to us as fans and consumers to remind them of their original mission
statement.” Tim Martell

Истории с иберийским и русскими "дикими" волками, 2009-2010гг: фактическая база, реакция в Европе и у нас (обобщая: кто мы и чем мы живем и дышим?)[Примечание: Самое начало отредактировано в мае 2011 г. ( Read more... )

дискуссия, проблемы анималистики, discussion, подлоги и скандалы в фотоанималистике, обсуждения

Leave a comment

О нашей аудитории konstmikh October 22 2010, 11:15:56 UTC
И еще о нашей аудитории. Если Вы просмотрите разные комментарии на постах по вопросу, то увидите много замечаний типа «что мусолить, все ясно, … врать, конечно, не надо» и т.д. Не понимают простых вещей. Что речь идет не о разовом вранье (и тем более ошибке), а о менталитете «новых» вельможных фотографов (т.е. не в Горшкове дело, а в «горшковщине»). Речь идет о новых «коллективных представлениях», которые навязываются ребятам (через пример и готовность подражания) - народ всегда списывает поведение с богатых героев «мыльных опер» (см. пункт 1 на посте по ссылке -
http://konstmikh.livejournal.com/14930.html#cutid1 )

Ведь что более всего поразило директоров WWE (как я могу понять по письму Ф.Мёллерса и письмам итальянца на блоге), -не сам факт подлога (хотя то что съемка велась в вольере с подсадным кабанчиком их конечно поразило - этого они уж никак не ожидали), а сама атмосфера организации таких съемок. Что люди (в «Чистом лесу») запуганы, бояться говорить и т.д., что на людей оказывалось давление (на ту же аспирантку). И не важно кем - фотографом или организовывавшими съемку зоологами и т.д. Важна сама атмосфера, столь хорошо знакомая всем нам и столь чуждая явлению натурализма. (И столь дикая для европейца). Потому итальянец и написал в одном из коментариев, что он и не подозревал, что все может быть столь ugly. И возможно, М.Карвордайн потому же и вставил UGLY в название своего очерка. Это и есть «новое», о чем даже невозможно было представить раньше. И это «новое» все более проникает в фотографию природы, как и «барская фотоохота», которая так мила сердцу бывших элитных охотников и охотоведов. Без «рабов» они не обходятся. И сами егеря заповедников, которые обслуживают трофейных охотников (наших и не наших), так прямо и говорят, - «мы -«рабы» (последний раз слышал это буквально две недели назад). Все это противно. Ну а если кому-то сладостно - вольному воля. Раньше егеря и научники (в заповедников) имели достоинство, а сейчас слишком громко слышен шорох бумажек. Не в самих бумажках дело. Хрустят ими вполне конкретные люди.

И еще. Просто конкретный пример «инфицирования». Я точно знаю, что многие молодые ребята, кого погладили по головке на зч, мечтают, например, издать альбом подобный «Медведю» С.Горшкова. Им и в голову не приходит, что настоящий альбом строится не на отдельных «крутых» и «прикольных» технически высококлассных кадрах, а на созидательной творческой работе по теме. Альбом - это отражение мировоззрения, это воплощенный в жизнь сценарий (как сценарий видеофильма). Камера здесь - кисть художника, а не винтовка в руках охотника. И очень хорошо видно, когда это отражение мировоззрения фотохудожника-натуралиста или (напротив) трофейного охотника. Сделайте простой эксперимент. Сядьте за стол и положите рядом два альбома - «Медведь» с.Горшкова (медведи Камчатки) и «Hoshino’s Alaska” (о природе Аляски покойного японского фотоанималиста Michio Hoshino). Здесь все легко сравнимо - почти одинаковые форматы, регионы (Камчатка и Аляска), медведи (Hoshino всю жизнь снимал медведей). Но вы увидите огромную разницу, - разницу между «адреналиновой фотоохотой», наездами и наскоками, и вдумчивой художественной и ландшафтной анималистикой настоящего фотографа-натуралиста, погруженного в созерцание природы. И вот когда ребята будут хотеть издать альбом такой, какие издавал (как снимал) Michio Hosino, это значит они на верном пути. А «адреналиновые фотографы» уводят совсем в другую сторону и совсем в другой мир, внутренне далекий от настоящего интереса и настоящего восхищения природой. Об этом, к слову сказать, и мое эссе.

Reply

Re: О нашей аудитории vdinets October 22 2010, 15:18:46 UTC
Ну, пусть лучше снимают, чем с вертолета снежных баранов стреляют. Вам не кажется, что все, что вы перечислили, можно изменить, только изменив сначала страну?
Кстати, если вы общаетесь со Шпиленком-старшим, попросите переслать текстик про гибель Хошино, который я для него отсканировал. А то я уже файл стер, а по новой переснимать сейчас некогда. Узнаете много интересного как раз по обсуждаемой теме.

Reply

Re: О нашей аудитории konstmikh October 22 2010, 20:26:38 UTC
"Лучше" - не считается. Это как если бы сердобольная старушка заохала о внуке,мол уж ладно, пусть лучше "травку" курит (а не героином балуется). Я полагаю, что уж лучше один героином, чем тысячи зараженные "травкой". Или если бы перестали вообще ловить воров потому что чего уж там, кругом наркота, насильники, заказные убийства. Пусть уж "лучше" воруют. Или если бы в войну перестали "внутри" ловить убийц и бандитов. Мол чего уж там, на фронте тысячи погибают. - Это не выход. И это разное. И все мы это понимаем, а остальное от лукавого. И каждый реагирует на то, что с ним рядом и в чем он понимает. Так устроена жизнь.
А кто безучастен к малым мерзопакостям, у себя во дворе, и на большие наплюет. Давно известно.

О гибели М.Хошино, я думаю, я многое знаю. От многих слышал (правда разное - как обычно). Но файл прочитал бы. Жаль что стерли.

На частные вопросы (по документальности-художественности съемки) я Вам ответил на посте о М.Карвордайне. И полагаю, что было бы правильно Вам, наконец, представиться. Это личный журнал (не форум), Вы знаете с кем беседуете, а я нет.

Reply

Re: О нашей аудитории vdinets October 22 2010, 23:11:11 UTC
А... я думал, вы тоже знаете. У меня в "информации о пользователе" ссылка на сайт есть: http://dinets.travel.ru

Reply

Re: О нашей аудитории konstmikh October 23 2010, 07:17:09 UTC
Теперь знаю (все вертелось в голове, что кто-то знакомый, кто-то путешествующий по жизни)и могу поприветствовать в своем журнале, хотя и не на самой приятной его страничке (но это тоже жизнь). Биография у вас подробная (и бедвотчерский список "птичек" весьма полный). У меня покороче -http://www.russiannature.com/author.aspx
Надеюсь, что мой ответ о "документалистике" в съемке животных на другом посте полностью разъяснил мою позицию по этому вопросу (сначала дал его не на том посте, где ваш вопрос - сейчас перенесу).

Reply

Re: О нашей аудитории first_film November 6 2010, 23:29:49 UTC
Раньше были фотографы по конкретным регионом, которые знали свои места превосходно, потратили на это многие годы своей жизни, жили этим делом, любили, чувствовали и изучали. Только они могли так снимать и чувствовать, а сейчас уже другая формация фотографов, когда ты уже не просто фотограф, а рыночник в душе. Они берутся за любой жанр, понимают всё и вся, даже, вопросы мироздания... Авторитетов больше нет. Наступил фотографический "большевизм", только основные массы опять обманут, задурят головы, и дигитальный молодняк будет строем "ходить" в одинаковых кепочках, а на трибунах будут пиариться только избранные, свои...

Reply

Re: О нашей аудитории konstmikh November 7 2010, 11:21:15 UTC
Спасибо. Приятно сознавать, что есть те, кто все понимает. Новое хунвейбинство уже на пороге, это тоже понятно. Говорить о морали и принципах почти смешно. Не соглашусь только с "раньше". И сейчас "навскидку" могу назвать 15-20 фотографов-анималистов "старой гвардии" (по духу и воспитанию, - все в строю и еще совсем не старики; пейзажистов знаю хуже), которые тоже все понимают. И вообще, и в частности, - о некоторых конкурсах и "новых авторитетах". Но молчат. В этом вся проблема. Другие предают (саму истину) на пол пути, что еще страшнее. Но .. время такое (увы). Очередная "фельетонная эпоха" (Г. Гессе). И все равно ... нельзя не говорить. Кто-то должен. Иначе все будет еще хуже и еще быстрее.

Reply


Leave a comment

Up