ПОДЛОГИ В ФОТОАНИМАЛИСТИКЕ

Oct 20, 2010 22:05

“When a company loses its moral compass it’s up to us as fans and consumers to remind them of their original mission
statement.” Tim Martell

Истории с иберийским и русскими "дикими" волками, 2009-2010гг: фактическая база, реакция в Европе и у нас (обобщая: кто мы и чем мы живем и дышим?)[Примечание: Самое начало отредактировано в мае 2011 г. ( Read more... )

дискуссия, проблемы анималистики, discussion, подлоги и скандалы в фотоанималистике, обсуждения

Leave a comment

vdinets October 21 2010, 02:54:55 UTC
1. А чем Горшков навредил природе?
С документальностью все не так однозначно. Возле убитого буйвола львов кошерно снимать? А возле убитой коровы? А если корова из местного стада, а не привезена с собой? А если лев в огороженном частном заповеднике площадью в тысячу гектаров? А в сто? А в один?

2. Опыт национальных парков воплощен в правилах этих самых парков. Но жизнь намного разнообразнее, чем печальный опыт Йеллоустона с его медвежьими свалками. Можно проводить подкормку так, что никакой ассоциации с людьми у хищника не возникнет. Есть места, где других людей нет или они все в машинах. Мне кажется, подобные вещи должна решать администрация конкретной ОПТ.

3. Для познавательной и художественной анималистики обычно не важно, стопроцентно дикий зверь или нет - была бы фотка хорошая.

4. Как человек, не являющийся профессиональным фотографом и практически не участвовавший до сих пор в конкурсах, замечу, что теоретически вы совершенно правы, но на практике в некоторых странах считается недопустимым, например, списывать на экзамене, а в России - как бы не совсем. Поэтому ожидать одинаковой реакции, мне кажется, чересчур оптимистично.

Reply

konstmikh October 21 2010, 05:42:02 UTC
Почти все частные вопросы, которые Вы ставите здесь, неоднократно обсуждались на форумах и на разных блогах в течение почти года. Перемалывать воду в ступе мне бы здесь не хотелось - пост посвящен суммированию фактических данных по конкретным Событиям 2009-2010 гг. и связан с конкретным постулатом о честности , заявленном на обозначенном сайте сфн и ЗЧ. Практически на все Ваши вопросы (подкормка - начиная с кормушек, неэтичность съемки с живой подсадой,насколько важно (и когда), чтобы зверь был дикий (а когда неважно - для постеров, календарей), - все это подробно обсуждается Марком Карвордайном. Я же сразу написал, что это главный "источник" (который замалчивается в обсуждении Правил на сайте сфн) и дал ссылки:
Мой первый пост -
http://konstmikh.livejournal.com/26267.html#cutid1
Мой второй пост
http://konstmikh.livejournal.com/27431.html
Полемизируйте с ним. Можете и на тех моих постах. Только по существу. Подкормка хищников (особенно РЕГУЛЯРНАЯ поточная подкормка в конкретных постоянных точках, в заповедниках - о ней речь в Обращении)- особая большая тема и обсуждать ее вне всего контекста бессмысленно (например, ассоциация с человеком здесь не столь важна; важно искуственное продление жизни старых и ослабленных хищников, которые и становятся опасными для человека \\ прикормленные медведи вытаскивают туристов именно из машин \\ это не опыт одного Йеллоустона - Do not approach and do not feed animals - первое требование во всех НП США, в том числе и на Аляске и т.д. и т.п. - еще раз, это не касается данного поста, - это огромный вопрос и здесь надо рассматривать конкретные случаи самостоятельно. Чем вредит природе популизм "адреналиновых фотографов" (провоцирование животных на неестественное поведение с угрозой жизни для самих животных - прямой или через привыкание к человеку в условиях браконьерской России - об этом в моих комментариях к Code в статье МК - там могу ответить подробнее, вопрос увижу.

Касательно пункта 3 -Вы глубоко ошибаетесь (хотя это характерное заблюждение для нашей аудитории). И опять же об этом много пишет и Марк Карвордайн. И поэтому так важно опубликовать перевод его статьи в наших журналах. По этому вопросу могу дать Вам подробные разъяснения (тем более раз Вы не фотограф), но не здесь, а на посте о статье М.Карворадайна, чтобы было "в контексте". Я увижу Ваш вопрос.
4.Да, в результате мощнейшей вульгаризации мышления за последние 15лет (поколение) ожидать одинаковой реакции там и здесь "чересчур оптимистично". Согласен. Но поскольку пногие наши фотографы хотят играть и в "их песочнице" (пример Горшкова здесь показателен), то придется считаться с их Правилами и их (нормальным, человеческим) пониманием вопроса. Иного пути нет. И вообще говоря люди воспитуемы (даже если противятся этому). Задача ведущих журналов, конкурсов, фотопроектов и т.д. - воспитывать, образовывать, указывать правильный путь, а не поощрять популизм и не идти в поводу у вульгаризма (об этом говорится в моем эссе).

И последнее. Я не теоретик. Я полевик-зоолог с 35 летним стажем работы (если отсчитывать от 15 лет - с вооповских экспедиций)и всегда напрямую связанный (как зоолог) с вопросами охраны природы, в частности, создания резервата на реке Бикин, где я проработал около 10 сезонов. Именно в этом статусе (а не как ландшафтный фотограф)я писал эссе и обсуждаю данную проблему. Но собственный опыт фотографа природы конечно мне помогает видеть эту проблему под разными углами зрения.

Reply

vdinets October 21 2010, 14:27:05 UTC
Ну ладно, отвечу там :-)

Reply

sergselivan October 21 2010, 06:25:46 UTC
Интересно вы рассуждаете: врать/воровать нехорошо, но если в России - то можно.

Reply

vdinets October 21 2010, 14:20:52 UTC
Я так не рассуждаю, и дело совсем не в том, как рассуждаю я. Дело в том, как считает большинство населения. В России, например, испокон века считается, что воровать друг у друга - плохо, а у государства - туда-сюда. К чему это приводит, мы сейчас наблюдаем, но такова общественная мораль.

В истории с Горшковым важен еще один момент: он попался за границей. Любая такая ситуация в России традиционно трактуется как "наших бьют!" Мне пришлось несколько раз вникать (в качестве консультанта одной из сторон или по другим причинам) в случаи, когда в тропических национальных парках ловили российских торговцев насекомыми для коллекций и прочей мелкой фауной. Абсолютно во всех подобных ситуациях на родине героев поднималась мощная волна протеста под лозунгом "едва слезшие с пальмы чурки обижают видных русских ученых"! Причем в отмазывании попавшихся без тени смущения участвовали и ученые-зоологи, и российское консульство, от которого обычно помощи фиг дождешься.

Reply

sergselivan October 21 2010, 15:49:12 UTC
Чуть не пропустил слово "большинство": "Дело в том, как считает большинство населения."
Но дело в том, что их - "большинство", считает только это "большинство" (себе в оправдание: "все воруют"), а человек честный/нормальный, как говорят, "совестливый" - даже если один останется - считает, что именно он и в большинстве. А если кто-то вор и обманщик - так нормальному человеку глубоко на... на мнение заслуженных зоологов и всего российского консульства до самого МИДа. Понятно: вор - он и в Африке вор.

"Для познавательной и художественной анималистики обычно не важно, стопроцентно дикий зверь или нет - была бы фотка хорошая." М. б., это зоологу не ванжо - а челоеку важно!

И с чего вы решили, что Горшков "попался" за границей? Потому, что в него там "официально" ткнули пальцем? Да "попался" он раньше - и не у Михайлова в эссе, и не у Дмитриева в полемике с бизьнесьменами от природы!
Мне кажется, вы и сами это понимаете.

Кому-то надо круто, а кому-то достаточно честно.

Reply

vdinets October 21 2010, 16:44:58 UTC
Однако абсолютной морали не существует, есть только общпринятая. Впрочем, это уже точно за рамками обсуждаемой темы.

Важно как раз скорее зоологу, чем рядовому читателю, допустим, National Geographic.

Ну, вот я, например, впервые про это услышал именно в результате заграничной фазы. Думаю, что и большинство других людей, которых это хоть в какой-то степени интересует, тоже.

Reply

konstmikh October 21 2010, 18:03:47 UTC
"В истории с Горшковым важен еще один момент: он попался за границей. Любая такая ситуация в России традиционно трактуется как "наших бьют!"
КМ -Все так, спору нет. Псевдопатриотизм (типа патриотизма наших футбольных фанатов) - это симптом общего синдрома вульгаризации общества. Процесс сознательно запущенный (наверное так?). И сам факт существования "элит" (уровень их морали, развития и интересов, отношения к науке, публикациям,к природе, вообще каким-либо движениям души и ума в сторону "востока", - тоже часть этого синдрома. Само деление этими людьми общества на "виннеров" и "лузеров" (исповедуется и С.Горшковым - открыто на блоге WWE - после чего было сразу несколько комментариев-откликов западных корреспондентов - им это резануло глаза сразу!). И этот процесс отражается во всех аспектах нашей действительности, ДАЖЕ в фотографии природы (адреналиновая фотография, по мотиву, - это тоже симптом процесса вульгаризации, - деградации мотивов и интересов). ВСЕ ТАК. Переходя на этаж ниже: С.Горшков остается в жюри зч и продолжает печататься в нашем NG. Это факт и норма нашей жизни. Это было бы невероятно в Англии и Америке(их NG был бы завален письмами и главред замучился бы оправдываться; ни один уважающий себя фотограф, издатель, фоторедактор там не согласился бы участвовать в таком жюри - это вопросы элементарной солидарности на уровне этики, на уровне подкорки (я слышал от моих друзей в Англии, что Sophie Stafford отказалась от участия в жюри зч в этом году, по обсуждаемой причине - там это норма поведения!). Но мы не там. Я ни на секунду не сомневаюсь в том, что мои посты ничего прямо сейчас не изменят. И мои призывы к АМ конечно во многом риторические (что такое "корпоративные интересы" в российском понимании мы тоже знаем; попросту говоря "ворон ворону глаз не выклюет"; кстати можете прочитать вот этот пост на блоге ДК - может он Вам что-то объяснит - http://d-konstantinov.livejournal.com/553826.html

Ну и что? Мы живем с этим. Мы живем в такое время. Здесь. Можно стать такими же. Можно оставаться другими. Это каждый выбирает сам. Но в любом случае это не значит, что надо молчать и уходить "во внутреннюю эмиграцию" или продолжать жить по принципу "моя хату с краю". Уже насиделись. И потом вода камень точит. Сама по себе правда, голос правды, неизбежно дает ростки даже из почти сухого корня. Пусть и не сейчас, позже. Смысл этого поста прост (как его надо воспринимать): собрать воедино все факты, ссылки и смыслы касательно двух показательных Событий, которые останутся надолго в анналах европейской фотоанималистики. У кого есть глаза, тот прочтет. Все остальное - аранжировка (но осмысленная - надежда умирает последней). И для меня обсуждения этой проблемы имели свое особое значение - как раз увидеть пассивность и безразличие большинства (или многих), кто против вранья во всех видах на словах, но и пальцем не двинет (на уровне поступков), чтобы хоть что-то изменить или четко - ясно - обозначить свою позицию. На уровне поступка. Это сделали лишь единицы ("белые вороны") из многих десятков, кто был солидарен "против лжи и популизма" по телефону и в частной беседе. И это тоже симптом (усталости и апатии). В более жесткой форме о том же писал в своих постах и Дмитрий Константинов.
P.S. Я увидел Ваш переход "по частным вопросам" на пост о Марке Карвордайне. Спасибо за понимание. Отвечу там.

Reply

О нашей аудитории konstmikh October 22 2010, 11:15:56 UTC
И еще о нашей аудитории. Если Вы просмотрите разные комментарии на постах по вопросу, то увидите много замечаний типа «что мусолить, все ясно, … врать, конечно, не надо» и т.д. Не понимают простых вещей. Что речь идет не о разовом вранье (и тем более ошибке), а о менталитете «новых» вельможных фотографов (т.е. не в Горшкове дело, а в «горшковщине»). Речь идет о новых «коллективных представлениях», которые навязываются ребятам (через пример и готовность подражания) - народ всегда списывает поведение с богатых героев «мыльных опер» (см. пункт 1 на посте по ссылке -
http://konstmikh.livejournal.com/14930.html#cutid1 )

Ведь что более всего поразило директоров WWE (как я могу понять по письму Ф.Мёллерса и письмам итальянца на блоге), -не сам факт подлога (хотя то что съемка велась в вольере с подсадным кабанчиком их конечно поразило - этого они уж никак не ожидали), а сама атмосфера организации таких съемок. Что люди (в «Чистом лесу») запуганы, бояться говорить и т.д., что на людей оказывалось давление (на ту же аспирантку). И не важно кем - фотографом или организовывавшими съемку зоологами и т.д. Важна сама атмосфера, столь хорошо знакомая всем нам и столь чуждая явлению натурализма. (И столь дикая для европейца). Потому итальянец и написал в одном из коментариев, что он и не подозревал, что все может быть столь ugly. И возможно, М.Карвордайн потому же и вставил UGLY в название своего очерка. Это и есть «новое», о чем даже невозможно было представить раньше. И это «новое» все более проникает в фотографию природы, как и «барская фотоохота», которая так мила сердцу бывших элитных охотников и охотоведов. Без «рабов» они не обходятся. И сами егеря заповедников, которые обслуживают трофейных охотников (наших и не наших), так прямо и говорят, - «мы -«рабы» (последний раз слышал это буквально две недели назад). Все это противно. Ну а если кому-то сладостно - вольному воля. Раньше егеря и научники (в заповедников) имели достоинство, а сейчас слишком громко слышен шорох бумажек. Не в самих бумажках дело. Хрустят ими вполне конкретные люди.

И еще. Просто конкретный пример «инфицирования». Я точно знаю, что многие молодые ребята, кого погладили по головке на зч, мечтают, например, издать альбом подобный «Медведю» С.Горшкова. Им и в голову не приходит, что настоящий альбом строится не на отдельных «крутых» и «прикольных» технически высококлассных кадрах, а на созидательной творческой работе по теме. Альбом - это отражение мировоззрения, это воплощенный в жизнь сценарий (как сценарий видеофильма). Камера здесь - кисть художника, а не винтовка в руках охотника. И очень хорошо видно, когда это отражение мировоззрения фотохудожника-натуралиста или (напротив) трофейного охотника. Сделайте простой эксперимент. Сядьте за стол и положите рядом два альбома - «Медведь» с.Горшкова (медведи Камчатки) и «Hoshino’s Alaska” (о природе Аляски покойного японского фотоанималиста Michio Hoshino). Здесь все легко сравнимо - почти одинаковые форматы, регионы (Камчатка и Аляска), медведи (Hoshino всю жизнь снимал медведей). Но вы увидите огромную разницу, - разницу между «адреналиновой фотоохотой», наездами и наскоками, и вдумчивой художественной и ландшафтной анималистикой настоящего фотографа-натуралиста, погруженного в созерцание природы. И вот когда ребята будут хотеть издать альбом такой, какие издавал (как снимал) Michio Hosino, это значит они на верном пути. А «адреналиновые фотографы» уводят совсем в другую сторону и совсем в другой мир, внутренне далекий от настоящего интереса и настоящего восхищения природой. Об этом, к слову сказать, и мое эссе.

Reply

Re: О нашей аудитории vdinets October 22 2010, 15:18:46 UTC
Ну, пусть лучше снимают, чем с вертолета снежных баранов стреляют. Вам не кажется, что все, что вы перечислили, можно изменить, только изменив сначала страну?
Кстати, если вы общаетесь со Шпиленком-старшим, попросите переслать текстик про гибель Хошино, который я для него отсканировал. А то я уже файл стер, а по новой переснимать сейчас некогда. Узнаете много интересного как раз по обсуждаемой теме.

Reply

Re: О нашей аудитории konstmikh October 22 2010, 20:26:38 UTC
"Лучше" - не считается. Это как если бы сердобольная старушка заохала о внуке,мол уж ладно, пусть лучше "травку" курит (а не героином балуется). Я полагаю, что уж лучше один героином, чем тысячи зараженные "травкой". Или если бы перестали вообще ловить воров потому что чего уж там, кругом наркота, насильники, заказные убийства. Пусть уж "лучше" воруют. Или если бы в войну перестали "внутри" ловить убийц и бандитов. Мол чего уж там, на фронте тысячи погибают. - Это не выход. И это разное. И все мы это понимаем, а остальное от лукавого. И каждый реагирует на то, что с ним рядом и в чем он понимает. Так устроена жизнь.
А кто безучастен к малым мерзопакостям, у себя во дворе, и на большие наплюет. Давно известно.

О гибели М.Хошино, я думаю, я многое знаю. От многих слышал (правда разное - как обычно). Но файл прочитал бы. Жаль что стерли.

На частные вопросы (по документальности-художественности съемки) я Вам ответил на посте о М.Карвордайне. И полагаю, что было бы правильно Вам, наконец, представиться. Это личный журнал (не форум), Вы знаете с кем беседуете, а я нет.

Reply

Re: О нашей аудитории vdinets October 22 2010, 23:11:11 UTC
А... я думал, вы тоже знаете. У меня в "информации о пользователе" ссылка на сайт есть: http://dinets.travel.ru

Reply

Re: О нашей аудитории konstmikh October 23 2010, 07:17:09 UTC
Теперь знаю (все вертелось в голове, что кто-то знакомый, кто-то путешествующий по жизни)и могу поприветствовать в своем журнале, хотя и не на самой приятной его страничке (но это тоже жизнь). Биография у вас подробная (и бедвотчерский список "птичек" весьма полный). У меня покороче -http://www.russiannature.com/author.aspx
Надеюсь, что мой ответ о "документалистике" в съемке животных на другом посте полностью разъяснил мою позицию по этому вопросу (сначала дал его не на том посте, где ваш вопрос - сейчас перенесу).

Reply

Re: О нашей аудитории first_film November 6 2010, 23:29:49 UTC
Раньше были фотографы по конкретным регионом, которые знали свои места превосходно, потратили на это многие годы своей жизни, жили этим делом, любили, чувствовали и изучали. Только они могли так снимать и чувствовать, а сейчас уже другая формация фотографов, когда ты уже не просто фотограф, а рыночник в душе. Они берутся за любой жанр, понимают всё и вся, даже, вопросы мироздания... Авторитетов больше нет. Наступил фотографический "большевизм", только основные массы опять обманут, задурят головы, и дигитальный молодняк будет строем "ходить" в одинаковых кепочках, а на трибунах будут пиариться только избранные, свои...

Reply

Re: О нашей аудитории konstmikh November 7 2010, 11:21:15 UTC
Спасибо. Приятно сознавать, что есть те, кто все понимает. Новое хунвейбинство уже на пороге, это тоже понятно. Говорить о морали и принципах почти смешно. Не соглашусь только с "раньше". И сейчас "навскидку" могу назвать 15-20 фотографов-анималистов "старой гвардии" (по духу и воспитанию, - все в строю и еще совсем не старики; пейзажистов знаю хуже), которые тоже все понимают. И вообще, и в частности, - о некоторых конкурсах и "новых авторитетах". Но молчат. В этом вся проблема. Другие предают (саму истину) на пол пути, что еще страшнее. Но .. время такое (увы). Очередная "фельетонная эпоха" (Г. Гессе). И все равно ... нельзя не говорить. Кто-то должен. Иначе все будет еще хуже и еще быстрее.

Reply


Leave a comment

Up