Alaska Scenic Нighways. Пост первый: George Parks HW - Alaska Road number 3
На пути из Anchorage в Cantwell, на север, в сторону Fairbanks, чтобы свернуть в Denali National Park. Вид через тайгу в широкой долине Susitna River в сторону белеющего своими снегами Alaska Range.
Первые записи в дневнике с начала пути (4 сентября):
«Проснулся в 5.00. Светает очень рано. В 6.00 уже можно снимать. Снимаю туман над аляскинской тайгой. Красиво. И луна висит над лесом очень долго. «Тайга» - это прежде всего пирамидальные стволики white fir, которые пирамидками торчат вверх, - как юбочные пихты в Кузнецком Алатау. Туман стоит над долиной Susitna River. И все утро потом туман был вдоль дороги, но поснимать не удалось». (…) «Camp Goldmine Lodge громко называется мотелем. На самом деле это сарай типа вагончика с кроватью и «ванной». Даже стола нет. Но есть теплая вода. Это все. Зато через дорогу отличный вид на редколесную тайгу по реке Susitna». (Примечание - на самом деле в этой угнетенной тайге было много и black fir - но не сразу стал их различать) (под катом несколько общих комментариев о путешествии).
Этим постом открываю рубрику «Путешествие по Аляске \ Alaska Scenic Нighways.
Наверное каждый, кто читал (любил читать) Джека Лондона, мечтал побывать на Аляске. И я мечтал. И вот в сентябре-октябре 2009 г. свершилось: взял и поехал, тем более мой давний друг, давно уехавший в Америку и живущий у Сиэтла, прислал и Атлас, и MillPost по штату, снабдил котелками, горелкой и прочей экспедиционной поклажей (что заметно облегчило мой багаж из Москвы), а также GPS-ом с программой-картой Аляски и т.д. В общем помог чем мог, не говоря уже о своих впечатлениях от разных дорог, предположений о погоде там и сям в эти сроки и всего всего всего.
Что нужно для такого путешествия? Да немного: 3 тыс. долларов (по минимуму хватит и 2,5 тыс., если разделить машину на двоих-троих; из них 1,5 тыс. уйдет на перелеты Москва-Сиэтл и Сиэтл-Анкоридж), машина (проще всего взять в аэропорту Анкориджа, заказав заранее конечно; лучше джип или полуджип - просторнее с вещами и больше свободы в съездах с highway, хотя для большинства дорог Аляски хватит и «тойоты»). Да, 2,5-3 тыс. это конечно без отелей, - при условии ночевки в кемпингах, в палатке или в машине, и готовке на костре или (проще) на альп-горелке. На Аляске можно ставить палатку где угодно даже во многих парках (во многих местах можно и разводить костер), а в плане горелки при авто-путешествии лучше брать такие, что работают и на газе, и на бензине, главное чтобы и на бензине тоже!. Иногда приятно переночевать в бревенчатых лоджиях (на природе), а найти душ в городках и поселках можно и без ночевки в отелях. Ночевка же в отелях либо паркингах не только серьезно увеличивает затраты, но и, главное, неизбежно прерывает «связь с природой», созерцательное погружение в природу и ту природную страну, по которой путешествуешь, ради чего человек и отправляется в путешествие; в такое путешествие, когда «каждый день - это странствие, а само странствие - родной дом» (Мацуо Басё).