Акустическая тяга. Самопримечания к альбому. VII

Aug 31, 2015 00:42

Счастливая, или, скажем так, взаимная любовь сложнее безответной, просто потому, что порождает проблемы и трудности чисто бытового плана. Одно дело мечтать о человеке, другое  - встретить и не знать, что с ним делать.

А может, и не об этом песня. Что может быть в тексте красивого, помимо выражения эмоций или передачи каких-то ценностей? Возможно, есть красота в какой-то структуре образа, в его симметрии и внутреннем единстве. Так же и здесь. Что-то у героя и героини общее, что-то разное, как художник, рисуя одну и ту же картинку в тёмном и светлом варианте (для иллюстрации книги, например), что-то будет делать одинаковым, а что-то разным с точностью до негатива.

В песне есть, очевидно, отсылки к «Москва-Петушки» В.Ерофеева (считать, конечно, и отсылкой к песне «Курский вокзал» из альбома «Принцесса»), к песне «Мария» Михаила Щербакова («заросли бед»; а вот личное имя тут не столь важно). Ритм, положенный в основу этой песни, известен как ритм Бо Дидли.  Звучит он во многих моих любимых песнях, прежде всего в песне Outrageous Пола Саймона,  и вроде даже про 15 человек бутылку рома кто-то так пел. Из моих друзей к нему прибегала группа «Стакан воды». Партия соло-гитары в этой песне выражает взаимодействие персонажей, поэтому состоит из маленьких, в один такт, фрагментов, решённых очень разными тембрами - это достигнуто исключительно студийной обработкой, гитара использовалась одна и та же. В ранней рабочей версии одна из партий вообще звучит похоже на ситар, что вызвало забавные обсуждения на Форуме самарских бардов, когда я вынес эту песню на конкурс.  В самом конкурсе песня вышла в основной тур (говорят, это аналог звания дипломанта в реальных фестивалях АП), что меня крайне удивило, а ещё больше то, что потом песни я выкладывал более новые (включая написанную четырьмя годами позже «Лемму Цорна»), но они в основной тур конкурса не проходили. Неужели всё моё участие в мероприятиях авторской песни не сделало меня к ней ближе?

Милейший Посадник сравнил мою песню с понятно чьим альбомом «Равноденствие», что мне было очень даже приятно (понятно, равноденствие, эквивалентность, симметрия…) Песен с ритмом Бо Диддли в самом том альбоме не было, но были хронологически рядом («Нами торгуют», «Серые камни на зелёной траве»), так что всё может быть.
Мальчик хочет домой

Как я уже писал, идеи песен часто приходят парами. Эта песенка, очевидно, была парой к «Остановке по требованию», сочинена чуть позже, но записана впервые ещё у Травника; однако ту запись я забраковал, и, единственная из пяти тогда записанных песен, она была переделана в новой студии, с последующим наложением партии бас-гитары и кахона (с Дмитрием Гавриловым я, по-моему, так лично и не познакомился). Песня действительно очень длинная и утомительная, поскольку изображает длинную дорогу (и не имеет при этом такой чёткой структуры, как «Вектор земли»).

Графская пристань в Севастополе (был в 1996), Нижний Кабан - озеро в Казани (был в 2006), Белкин Овраг - местность в Обнинске (встречал 2004). Фото есть только из второго места, кто это там лежит на земле? Ничего общего между этими местами, или специфически значимого для меня нет. Разве что, потом я заметил, что это места относительно низкие. К фаст-фуду я действительно неприхотлив, и даже если травился в жизни, то залежавшейся домашней едой, а не вокзальными пирожками. А готовить не умею толком. «Загадочный сквот над Невой» - не более, чем привет Ленинградскому рок-клубу, а теперь, наверное, и фестивалю «Топос». «Уют, квартира, стол, команда «отбой» - ср. «Хватит вместо восхода команды «подъём» у Арефьевой. «Несколько мальчиков даже уже отдают мне честь» - я помню, мне пришлось пропустить несколько лекций из-за того, что до меня докапывался военкомат, о чём я честно рассказал студентам, и потом меня кто-то из них поприветствовал по-военному.
Исполнялась песня много раз, вошла в оба бутлега. В клубе 1ROCK строчка «я видел это в гробу, я слышал это в попсе» понравилась познакомившейся со мной группе, которая тогда называлась «Ниматив». Я даже хотел тогдашнюю запись использовать прямо в альбоме, но Дима постеснялся своей гитарной партии - я немного запутал его тем, что все проигрыши на один аккорд, а последний на квадрат куплета. Ещё песня забавно обсуждалась на Форуме уральских бардов.  Там же я привёл и музыкальные ассоциации. У меня сохранилось даже первое исполнение, оно было совсем медленным.

Previous post Next post
Up