Ухватить лето за хвост

Sep 25, 2014 21:23

На улице дождь и вчера вечером было +3 градуса на градуснике в машине. Как-то особенно тоскливо на фоне новостей с паровоза, летящего в бездну. А ведь всего пару недель назад было второе лето, море солнца, грибы и даже немножко паруса.


Большой Поход 2014 года, начавшийся было в конце июля и запланированный по традиции на целый месяц, сам собой закончился, не начавшись. Выйдя из Москвы с намерением провести пару недель на Горьковском водохранилище, мы, наблюдая тенденцию уровней воды, приняли решение дальше не ходить и остаться под Угличем. Бездумные действия Русгидро привели к тому, что Единая Глубоководная Система России, обеспечивавшая сквозной проход по рекам, озерам, водохранилищам и каналам с севера на юг России, перестала существовать. В "Рыбинке" (Рыбинском водохранилище) уровень воды почти на два метра ниже нормы, в Горьковском, куда мы метили, на 0,8 метра. В итоге судоходство из европейской части России в сторону Астрахани фактически прекратилось - глубина на порогах Городецких шлюзов была около 1,6 при осадке судов 2-3,5 м. Нет, нам-то, конечно, глубин хватило бы, но только на судовом ходу и около него - ни в какие мелкие заливы и речушки мы бы уже не вошли, а идти неделю до места для того, чтобы болтаться две недели на судовом ходу, не хотелось. Плюс тенденция не в нашу пользу - каждый день вода опускалась на 0,5-1 см. В общем, пройдя около 300 км от дома, тупо встали в заливчике для загорать-купаться-есть-спать. Надоело относительно быстро. Вернулись, но, видимо, организм, настроенный на традиционный месяц отдыха, требовал свое, и, увидев в первой декаде сентября солнечный прогноз на неделю вперед, мы решили попробовать ухватить лето за хвост.

По традиции накануне вечером перебежали на Икшинское водохранилище, доложились диспетчеру шестого шлюза, переночевали на якоре и вот время около 8 утра, на канале туман, а мы уже бодро движемся в сторону следующего, пятого шлюза. Идущая впереди моторная яхта пользуется радаром и вызывает идущие навстречу суда по радиосвязи. Мы же следуем проверенному методу - передвигаемся вдоль берега канала, ориентируясь по эхолоту, глубины в районе 3 метров соответствуют удалению от берега порядка 5-6 метров.


Зайдя рано утром в шлюзы со стороны Москвы, можно не волноваться за проход канала - шлюзы с шестого по третий идут практически один за другим, затем длинный перегон до второго и первого шлюзов, то есть на конец дня остаются всего два шлюза и тебя просто не могут не прошлюзовать. Иное дело обратный перегон - припоздав после длинного перегона к череде шлюзов 3-4-5-6, можно оказаться отправленным на ночевку в так называемое Татищевское уширение - место, где канал расширяется и поэтому там разрешено становиться на якорь. Особенно актуально это осенью - световой день короткий и третий шлюз начинает отказывать малым судам в шлюзовке, уже начиная примерно с трех часов дня.


Солнце встало, туман ушел. Мы прошли "шлюзовую лестницу" (6-5-4-3 шлюзы) и движемся по Каналу имени Москвы к Дубне. Собственно, канал во всей красе в районе города Дмитров:


Построили этот стокилометровый канал со всеми его шлюзами, заградительными воротами и насосными станциями всего лишь за пять лет непосредственно перед Великой Отечественной войной с минимальным применением техники и дефицитных в то время стали и бетона. Строили узники ГУЛАГа. Народу полегло на этой стройке тьма. Пишут, что при недостатке элементарных лопат копали обеденными мисками. Крест на откосе канала - в их память.


Спустя более чем 70 лет все исправно работает - насосы качают, шлюзы шлюзуют, корабли ходят. Значительную часть питьевой воды в Москву перекачивается из Волги именно по этому каналу.


Канал имени Москвы - ниточка, соединяющая наш город с судоходными путями всего мира. Суда с осадкой до 3,5 метров и водоизмещением в несколько тысяч тонн, выйдя по каналу из Москвы, могут достичь Черного, Каспийского, Балтийского и Белого морей (и далее весь мир у ваших ног под вашим килем!). Вот он уже ближе к Дубне неподалеку от пристани "Соревнование". Гипсовые спортсмены по обоим берегам канала перебрасывают друг другу мяч.


А у нас, тем временем, сушка форменной одежды после утреннего тумана.


И профилактическая дезинфекция организма.


Ближе к пристани "Соревнование" канал идет прямыми как струна многокилометровыми кусками.


Можно прицелиться примерно посередине в сторону следующего поворота, нажать кнопку авторулевого и просто глазеть по сторонам минут эдак 20-30.


Тем временем на часах семь и мы опускаемся примерно на 12 метров до уровня Волги в Дубне в последнем на нашем пути шлюзе № 1.


Солнце в это время садится рано, вначале девятого уже сумерки. В полной темноте проходим Кимры, уворачиваясь от портовых буксиров, которые на считают нужным гасить свои многокиловаттные прожекторы при виде огней идущей им навстречу маленькой лодочки, и встаем в известном нам месте на ночную якорную стоянку. Ночью холодно. Хорошо, что у нас есть газовый камелек и почти неограниченный запас газовых баллонов к нему.


А на следующий день вернули лето.


Такие вот волжские просторы будут тянуться до самого Углича, - еще около 150 км.


Ветра нет, идем под мотором, но зато тепло, даже при облачном небе.


Пока делать нечего (лодка на авторулевом, судов вокруг нет), в ход пошли фотоаппараты.


И только гроздья паутины на вантах напоминают о том, что лето-то все же бабье - осеннее.


Ну как же без классической фотки на фоне затопленной калязинской колокольни? :)


Уже в сумерках достигаем цели - широкого разлива Угличского водохранилища. Решаем заползти на ночевку в неизвестный нам ранее залив. Полутораметровые глубины на входе насторожили, но потом дно пошло резко вниз и в итоге мы встали к лесистому обрыву практически носом в берег, имея под кормой около 3 метров! С кормы положили якорь, с носа привязались к дереву.


Такой вот косогорчик.


Удивительно тихая и теплая для сентября ночь. Отлично переночевали. Где-то в деревне напротив лаяла собака. По небу гуляла луна.


Продолжение

позитив, лодочное

Previous post Next post
Up