Как и почему я провалил письменный экзамен?

Nov 04, 2013 15:34

Как и почему я провалил письменный экзамен?

Итак, от меня требуется написать эссе на одну из предложенных тем из разряда "общих", то есть изложить свои мысли по поводу какого-либо явления, утверждения или предположения. Но, к премногому моему сожалению, я не способен написать ни строчки.

Первое, что меня останавливает - это "избитость" тем. Например, "Роль личности в истории" или "Почему я выбрал данную специальность?". Сколько раз я должен заново переваривать то, что уже давно высрал, и на чем перестал зацикливаться в рассуждениях? Неужели мне нужно каждый год задавать себе подобные вопросы? Я же прекрасно понимаю, что вся искренне примененная аргументация никому из проверяющих не потребуется. Никто не будет оценивать содержание, но только форму подачи, выбранный стиль и слаженность речи.

Следующее - это, как я их называю, "идиотские" тезисы наподобие "Автомобили - источник наибольшего загрязнения в городе" или "Какая местность, городская или сельская, больше подходит для жизни детей?". Если я буду излагать собственное мнение, то мне не хватит и двух часов (вместо положенных тридцати минут), чтобы полностью разъяснить оное и избежать недопониманий и кривотолков. Но, как указано выше, никому не нужна развернутая аргументация. Точнее, никому вообще не нужна реальная аргументация - можно хоть с потолка взять любые домыслы. В дополнение ко всему, подобные тезисы для теста всегда имеют как минимум две противоположных точки зрения, или приблизительно поровну делят и плюсы, и минусы, что приводит к когнитивному диссонансу в попытках выбрать остаиваемое предположение.

В конце концов, все тезисы специально выбираются таким образом, чтобы возможность отхождения от узконаправленного рассуждения была минимальной. Возмем пример из реального теста: "В ближайшие годы радио будет вытеснено приходом новых технологий и распространением Интернета и выйдет из использования. Согласны ли вы с данным утверждением или нет. Изложите свою точку зрения". Живущим среди новостей из сферы IT людям, вроде меня, достаточно указать на несколько статей в Интернете с подтверждающими графиками, чтобы тем кратко ответить "Нет". Если уж требуется более одного слова, тогда можно процитировать самого себя: "Электронные библиотеки не привели к вымиранию физических. Электронные книги не привели к упадку книгопечатания". Данного утверждения, я считаю, должно быть достаточно. Тут даже и говорить не о чем. В итоге, единственным выходом позволить себе хоть какую-нибудь свободу остается критика самой темы. Но, опять же, вышенаписанное объясняет почему, пусть это и выход, критика не приведет к приемлемому для проверяющего результату.

Примерно в подобном изложении, за 40 минут я написал свое эссе, за которое, по итогам проверки, получил пять с половиной баллов из десяти возможных (это три с большим минусом). В ответ на мои запросы, увы, я не получил ничего - никто из проверявших не оказался состоятельным даже позволить продискутировать данное решение, и, естественно, подобный отказ вызвал у меня бурное негодование. Второй триместр и далее я уже не появлялся в университете, потому как осознал, что зазря трачу время, нервы и бензин.

мысли, жизнь, человеки, случаи

Previous post Next post
Up