May 30, 2010 16:25
Вчера помогала принимать зачет у второго курса. Мне понравилось. Не смотря на то, что не являюсь преподавателем возрастной психологии, оказалось, что многое помню, а если я чего-то не помню, то второкурсники даже и не знают)). Бедный дети, так отчаянно волновались, а ведь прекрасно видели, что я никого не отправила на пересдачу. Хотя по некоторым она не просто плакала, а билась в истерике. Но "не шмогла я, не шмогла"! Ну как я отправлю эти несчастные глаза пересдавать? Некоторых особо отличившихся провалами в багаже знаний, предупреждала, что к экзамену по возрастной на третьем курсе необходимо знать все, иначе по 5 раз ходить будут.
Поняла, что, принимая зачет, надо еще чем-нибудь заниматься, иначе после пятого отвечающего дуреешь нафиг. Вопросы почти одинаковые, ответы тоже... Хоть вышивай там!
Они все растут, переходят с курса на курс..Первый становится вторым, третий - четвертым, любимые четверочки, которых я вообще воспринимаю как сверстников (несмотря на то, что отдельных любимчиков постоянно пропесочиваю за "хвосты", но я там все равно в роли товарища) уже чувствуют себя пятым курсом... Они учатся, дорастают до меня...а я так и осталась на пятом... Они будут уходить, я буду та же. Я проживаю с ними несколько раз за неделю все свои пять лет. Четверки спрашивают меня про экзамены по менеджменту и подростковой психиатрии, я рассказываю, а сама вижу, как в кино, те дни, когда мы сдавали и психиатрию, и менеджмент... Вчерашние второкурсники спрашивают про психогенетику, я рассказываю, а сама опять же вижу фильм про себя и своих подруг. Мы честно хотели готовиться к психогенетике, но вместо этого пили пиво и жарили сосиски, не снимая индивидуальной упаковки (естественно это открылось уже в процессе пригорания этой самой упаковки к сковородке). Как тут не жить прошлым?
А если еще ощущаешь непреодолимую привязанность к одному первокурснику и одному четверокурснику, уже можно начинать сходить с ума.
Вчера второкурсница: "А вы здесь так и останетесь работать?"
я: "Да, мне нравится"
она (с придыханием): "А профессором будете?"
я (с усмешкой): "Сначала надо написать диссертацию и стать кандидатом"
она (с восторгом) "Пишете?"
я (с ощущением головной боли и дежавю): "Вчера то же самое спросил мой научный руководитель"
она "А на какую тему?"
я "Социально-психологические представления о сексуальном насилии в семье."
она (с нереальным уважением в голосе) "Это круто!! Правда супер!"
Вот, супер, круто..и я их всех так люблю...
P.S. а прошлое все-таки уходит, "Шизгара-шоу" на "Нашем Радио" прекратило свое существование в эту пятницу... Печально до невозможности, эти люди социализировали меня по утрам почти 6 лет... Про них даже писала в одном из эссе про СМИ по социальной психологии личности.
Здорово бедный брат студент!(с),
Но как не жить на свете белом?..(с),
Инвалид умственного труда,
Если не считать мелких огорчений)