Дмитрий Володихин
рассуждает о роли современной русской фантастики в формировании нового имперского мировоззрения.
"В сущности, тема Империи в нашей фантастике доведена до состояния, после которого начинается составление планов политиками и политтехнологами. Некоторые концепты, родившиеся на этой почве, вошли в лексикон и в интеллектуальный оборот политической среды, другие вошли в сознание широких масс.
Нельзя назвать какую-то одну книгу, которую можно было бы считать «витриной достижений» имперской фантастики или «образцом для подражания». Совершенно так же невозможно назвать одного автора, достойного звания «главного духовного авторитета» у фантастов-имперцев. Однако вал фантастической литературы - всей в целом - сделал свое дело.
Он прежде всего был одним из тех реально работающих факторов, которые способствовали повороту массового сознания от либерального идиотизма 1990-х к национально-государственному мышлению нашего времени.
И во-вторых, он создал устойчивый образ космической христианской державы, выросшей на фундаменте русской культуры, а значит, сохранившей связь с Традицией. Иными словами, ему удалось проделать работу, на которую оказались неспособны публицисты, - создать полноценную русскую утопию."
И главное он прав в том, что эта новая русская утопия приобретает характер практического императива; и нельзя не заметить, что многие деяния современной российской власти очень напоминают проекты изложенные в нашей имперской фантастике, особенно у того же Романа Злотникова. Возможно речь и не идёт о прямом заимствовании идей правительством из фантастических романов рассказывающих о грядущей Империи, но, как минимум, речь идёт о витающих в воздухе идеях, идеях в имперской фантастике сформулированных, запущенных ею в широкое общественное сознание, и уже воспринимающихся большинством общества (и правительства, соответственно) как само собою разумеющееся.
И слава Богу, ибо Россия не может нормально развиваться без утопии, а нынешняя новая имперская утопия куда лучше (ибо аутентичнее к истинным цивилизационным основам России) чем утопия коммунистическая, советская. По сути, новая имперская утопия это восстановление тех, естественных для России, утопических конструкций, которые вдохновляли русских до того, как
Россия свернула со столбовой дороги своей истории в 1917 году; а теперь мы на эту дорогу возвращаемся.