Leave a comment

konstantinus_a July 30 2024, 14:11:33 UTC
Это известная чисто идеологическая чушь, когда атеисты и исламисты, которым невыносимо, что большинство население православные, с одной стороны, и ультраправославные гордецы, которым ненавистно, что православное большинство размывает их возвышенную суперуникальность, с другой носятся с православонометрами и измеряют уровень православности, с одной конкретной целью - доказать всем, но главное самим себе, что "на самом деле" православных гораздо меньше заявленного.

Социологически это идиотизм - с точки зрения социологического измерения совершенно не важны богословские глубины (которые, в итоге, правильно может оценить лишь Бог; и многие нынешние геперправославные с православонометром на перевес, удивятся в день оный, когда Творец сочтёт многих, кто и в церковь-то сходил пару раз за жизнь, более православными чем они), но только и исключительно самоидентификация человека, и если человек идентифицировал себя православным, значит он православный и только это имеет значение в социологическом расчёте. Всё остальное это идеология и бессмысленная демагогия.

Reply

noldo_ecthelion July 30 2024, 14:30:49 UTC
Социологически это идиотизм - с точки зрения социологического измерения совершенно не важны".
Нет, Вы просто не знакомы с принятыми в социологии религии методами.
Там (в особенности на коллективном Западе) как раз и стремятся к максимально точному уяснению религиозной позиции, почему и составляют углубленные опросники, чего у нас, к сожалению, не делают.
Поэтому выделяют в ответах не просто неверующих, а выделяют и сторонников светских нонтеистических религий, атеистов, и агностиков, и светских гуманистов, и просто неверующих (апатеистов), вопросы на отделение деистов от итсистов, а их всех от теистических верующих, просто христиан (без деноминации), с вопросами на принадлежность к конфессии, в рамках конфессии на религиозную практику.
Это известная чисто идеологическая чушь,..." Разве сама Церковь, так не определила различать даже по канонам (и более того не считает таких верными христианами):.
«Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения» (80-е пр. 6-го Всел. собора)
Вот как объясняет Вальсамон (и все остальные толкователи данного правила) причину этого наказания:
«… ибо из этого открывается одно из двух - или то, что таковый не прилагает никакого попечения об исполнении божественных повелений о молитве Богу и песнопении, или он не есть верный. Ибо почему же он в течении двадцати дней не захотел быть в церкви с христианами и иметь общение с верным народом Божиим?» (толкование Вальсамона на 80-е пр. 6-го Всел. собора)
https://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenskij-sobor-80/
«В неделях и в праздниках завещавай не делати, яо приходити в церковь, якоже подобает Христианом: аще кто делает в неделю и в праздник, да отлучится». (ст. 162 Номоканона при Большом Требнике). https://lib.pravmir.ru/library/readbook/1370
А это фактически против захожан "просто поставить свечку".
"Всех входящих в церковь и слушающих Священные Писания, но в нарушение порядка не участвующих в молитве с народом или уклоняющихся от причащения Евхаристии, должно отлучать от Церкви до тех пор, пока не будут в состоянии, исповедавшись, принеся плоды покаяния и испросив прощения, получить его. Да не будет же позволено иметь общение с отлученными и принимать в одной церкви тех, которых не принимают в собрании другой церкви. Если же кто-либо из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира будет в общении с отлученными, то да будет и сам вне общения как нарушающий церковное правило." (Антиох, 2) https://azbyka.ru/pravo/antiokhijskij-sobor-2/
То есть, можно было бы говорить об икономии в применении правил, но называть сам подход чепухой?!

Reply


Leave a comment

Up