Преподобный Исаак Сирин:
Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в
(
Read more... )
Comments 43
8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
(Ис.55:8,9)
Reply
Только вопрос не о логике. а о любви. И от прямого ответа а вопрос Вы увильнули. Фактически Вы сказали: "Не знаю и знать не хочу". А всё потому, что на вопрос этот в рамках идеи бесконечности ада ответить невозможно, кроме как игнорированием, либо, тяжкими спекуляциями.
Кстати, слова эти к данному предмету вообще отношения не имеют. Они как раз о том, что Бог выше плотского, эгоистичного, злого. А можно ли, путь бесконечных страданий назвать путём Бога? А логику непрекращающихся мук назвать логикой Бога? Не богохульствуйте!
Впрочем, может Вы о чём-то другом говорили?
Reply
http://www.pravoslavie.uz/Osnovi/IoannZl/12/Z12_1_01_02.htm
Всегда нужно иметь благоговейное расположение духа, особенно же когда мы говорим или слушаем что-нибудь о Боге, потому что ни язык сказать, ни ухо услышать не может ничего, соразмерного (величию) Божию. Что я говорю - язык и ухо? Самый ум, который много превосходит их, не может ничего постигнуть в точности, когда мы хотим сказать что-нибудь о Боге, потому что если мир Божий превосходить всякий ум (Фил. 4:7), и если уготованное любящим его не взошло на сердце человека (1Кор. 3:9), то тем более сам Бог мира, ( ... )
Reply
Reply
Согласна с antikob, что нам не все данно знать и понимать в этой жизни.
По-моему этот вопрос тесно связан с другим похожим - почему Бог, зная все слабости человеческие, и что многие выберут не Его, все равно дал нам свободную волю выбирать Его или нет. Правда ведь? И тут тоже мы можем рассуждать об этом всем, но только до степени, потому-что не все пути Господни и Его разум мы можем понять до конца. Как раз тут и надо просто принять то что Он сказал, и положиться на Него - Его идеальную справделивоать, даже если она нам кажется не до конца понятной.
А вообще Вы бы спросили Вашего духовника один на один - это куда лучше чем искать ответы у "богословов" блогерров:). Каждый имеет .. "мнение".
Reply
Reply
Как Вы понимаете благо?
Reply
А в пределе - благо - это пребывание в Полноте Божией, т.е. в Царстве Небесном; всё что вне - в лучшем случае путь к благу, но не оно само. И даже ад, можно признать промыслительным путём к благу (и в этом смысле некоторым относительным благом для грешника), но только ПРИ УСЛОВИИ ЕГО ВРЕМЕННОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ, ЧЕРЕЗ ОЧИЩЕНИЕ И ПОКАЯНИЕ, ВЫЙТИ ИЗ НЕГО и воссоединится с Божественной Полнотой. БЕЗЫСХОДНЫЙ ад в принципе не может вести к благу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да и зачем нужен "четкий" ответ?. Тебя заботит твоя или чья-то посмертная судьба? Так есть четкие ответы, что нужно для спасения, как мы, живущие, можем помочь ушедшим. Но эти ответы лежат в области делания, а не отвлеченного размышления.
В рамках выверенных логических конструкций идея всеобщего спасения, наверное, не доказывается и не опровергается. Сам видишь - в богословии две позиции, ты придерживаешься той, которая учением Церкви не принимается. Так познакомься с другой на уровне святых отцов, или подискутируй с хорошо подкованными по теме священниками - в инете есть такая возможность. Возможно, тогда ответы не покажутся спекуляциями и отговорками.
Reply
(The comment has been removed)
Об этом никто и не говорит. Речь идёт о том, что раскаяние возможно и в аду, и что ПОКАЯВШИЙСЯ может и из ада выйти. Понятно, что покаяние возможно лишь добровольное - всяк свободен; но, сточки зрения безвыходного ада, именно свобода у человека и забирается - кайся, типа, не кайся, а всё одно будешь гореть. Вечно.
Их не устраивают и святые отцы Церкви, которые все (за исключением несторианских псевдоэпиграфов, на которые вы так любите ссылаться) без исключения учили о том, что это будет именно так.Т.е. преподобного Исаака Сирина и преподобного Григория Нисского и ещё некоторых Вы как святых Отцов Церкви не рассматриваете? Ну или те их слова, которые с Вашей позицией не совпадают, Вы априори к подделкам относите? "Слова подвижнические" Исаака Сирина - это подделка? Или только конкретно слово 90-е, процитированное в посте - подделка? Это конечно универсальный аргумент - объявить подделками всё, что не совпадает с Вашим мнением, а авторитет написавших слишком велик, чтобы просто ( ... )
Reply
Reply
Но зато человеческой логике доступнее и понятнее ересь о конечности адских мучений. Вот какой парадокс. Но Бог, повторюсь, не человек, поэтому для Него вполне возможно то, что для человека является парадоксом.
Reply
Leave a comment