Школа под угрозой?

Feb 01, 2011 05:34

Я давеча перепостил Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы. Возможно зря, ибо вот что нарыл уважаемый leteha :

"Прочитав текст обращения я задумался над тем, что за бред предложили наши чиновники от Минобра. Ну, действительно, когда перед образованием стоит вопрос о выживании нации, предлагать УПРОЩЕНИЕ формы без УГЛУБЛЕНИЯ и УСЛОЖНЕНИЯ содержания, а также изменения главной функции современной школы - просто бессмысленно.

Но, слава Богу, наши плакальщики по образованию предложили посмотреть на РЕАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ, который отнюдь НЕ является ПРИНЯТЫМ, а есть всего лишь документ для обсуждения. Проект то бишь. Ознакомиться с ним можно здесь.
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100

И самое главное. В этом образовательном стандарте НЕТ НИЧЕГО, О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ В "ОТКРЫТОМ ПИСЬМЕ". То есть, все, что написано в письме - банальная чушь, если не разводка. В частности, стандартам по предметам "Русский язык и литература", а также "Математика и Алгебра" в данном документе отводится из 70 страниц - 11. То есть, около 15 процентов объема, включая воду и общие слова, посвящены двум базовым предметам.

А всего в этом стандарте
10 страниц отводятся на вводную часть - типа для чего учить и зачем (я, кстати, не согласен с половиной там, но к делу это отношения не имеет).
5 страниц Русскому языку и литературе.
1 страница иностранному языку.
7 страниц общественным наукам, среди которых История, обществознание, география, экономика, право (по страничке на каждую).
6 страниц на Математику и производные - алгербу и информатику (нафига последняя, вообще непонятно, вместо нее ввели бы логику и счастье было бы всеобщее).
5 страниц Физика, химия, билогия, экология.
1 страница ОБЖ.
1 страница физкультура.
1 страница искусство.
1 страница индивидуальный проект.
Все.
Дальше идут требования к структуре общего образования.

Теперь ВНИМАНИЕ.
предлагается то, что мы все всегда тербовали. чтобы полное общее образование было СОЗНАТЕЛЬНЫМ и ПО ВЫБОРУ.

В проекте говорится - 40% - обязаловки и 60% - по выбору.
Конечно, хотелось бы уточнения. К примеру такое: 40% - это русский язык, литра, алгебра и геометрия, а остальное по выбору. Но так как наши образовательные чиновники гуманисты, они вместо этого пишут "по выбору" или "обязательно".

Мне приятно, что в программе есть словосочетание "внеурочная деятельность". К сожалению, только слово, хотя более половины стандарта, ИМХО, должно было бы быть посвящено именно этому вопросу.

Теперь, что именно вызвало возмущение и негодование.

Это страница 56.

Там черным по белому указаны предметы, которые являются НОВЫМИ для 10-11 классов и которые необходимо пройти для того, чтобы выполнить образовательный стандарт. Это "Россия в мире", ОБЖ, итоговый экзамен (индивидуальный проект) и стандартная физкультура, которую требуют преподавать до самых морковкиных заговений, ибо уровень здоровья наших ньютонов низок донельзя.

Дальше все идет на усмотрение ученика, которого авторы системы считают СОЗНАТЕЛЬНЫМ и СОСТОЯТЕЛЬНЫМ человеком, СПОСОБНЫМ решить, что учить ему надо, а что ему не сдалось и в страшном сне.

Я учился примерно по такой системе. В итоге у меня было 16 историй в неделю, 8 литератур, 4 русских языков, 8 иностранных языков, 2 физики, 2 алгебры, 2 геометрии, 1 экология, 1 ОБЖ и 2 физкультуры.

Я хотел быть историком.

Если бы я хотел быть физиком у меня могло бы быть 20 физик, 10 алгебр, 5 геометрий и 1 урок литературы.
++++++++++++++

Далее, буду немного зануден, но это важно.

В тексте обращения к президенту мы можем прочитать:

"1 (один) - именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС".

Итак, у нас есть ШЕСТЬ предметных областей, из которых можно выбрать ПО ДВА, а не по дному учебному предмету. Всего выбрать можно СЕМЬ предметов. То есть, выбрать можно ОДНОВРЕМЕННО и алгебру, и литературу, и русский и геометрию и физику и химию и биологию (РОВНО СЕМЬ ПРЕДМЕТОВ). Правда, выбор этот будет выбором крайне глупым, но, тем не менее, он есть. Впрочем, в предложенном варианте, действительно, придется сделать выбор между физикой и химией и билогией. Они относятся к одному образовательному полю (области). То есть, из предложенного автором поста варианта РЕАЛЬНО не подходит под выбор лишь один предмет (естественные науки - тема широкая и всю ее охватить все равно будет невозможно).

Еще раз. Предлагаемый способ позволяет делать тот самый выбор, о котором стенает автор открытого письма и его подписанты. И в этом плане образовательный стандарт не уходит далеко от ныне действующего, хотя и позволяет некоторую СВОБОДУ выбора ученика. Но лишь НЕКОТОРУЮ...."
leteha.livejournal.com/1249040.html

Так что, вероятно всё не так плохо, как излагают авторы письма. Ещё раз убеждаюсь в том, что знал и до этого - надо с предельной осторожностью относится к подобным аларамистским воззваниям с кнопочкой перепоста внизу; весьма часто это если и не откровенная деза, то передёргивание и нагнетание страстей. И надо уже не ленится читать источники...

Ужасно рад, что всё оказалось куда лучше чем казалось. ;) Хотя в нашем образовании, что в среднем, что в высшем, всё одно проблем не мерено, но, как водится, над ними нужно упорно и спокойно работать, а не голосить.

власть, ЖЖ, общество, Россия

Previous post Next post
Up