Гоша + Катя =

Nov 23, 2020 12:15




Про Гошу из фильма "Москва слезам не верит".

Почему, спрашивают, такая успешная женщина как Катя на него бросилась? Да и вообще, по выходе фильма, именно Гоша стал секссимволом советских женщин эпохи развитого социализма.

Для позднесоветского времени, о котором и фильм, Гоша - это редкий образ вымирающего вида " настоящего мужика", способного на самостоятельные решения и волевые поступки, инициативного, трезвого, с руками растущими из нужных мест; русского мужика уже почти вытесненного из советской жизни советскими типами увязших в бессильных рефлексиях и фантазиях интеллигентов, в беспросветной бытовухе "доставания" мещан и в водке с домино пролетариев. Для того времени тип Гоши был чуть ли не идеальным образом мужчины; потому Катя и бросилась, потому миллионы советских женщин и увидели в этом киногерое "того самого".

По нынешним временам (как и по временам до 60-х, когда ещё сохранялись дореволюционные, недобитые и недоперевоспитанные советской системой, типы русского мужчины) он выглядит уже немного аляповато, но для 70-х - 80-х на общем фоне в нём было что-то настоящее, мужское.

СССР, кино, женщины, общество, история, цивилизация, коммунизм, мужчины

Previous post Next post
Up