""языческая" или дохристианская культура Руси была намного более гуманной и человечной, чем иезуитско-еврейское Христианство"
Из тех же, указанных выше, дебрей. О каком гуманизме язычества можно говорить, если человеческие жертвоприношения были в нём хоть и не частой, но обычной практикой, а жертвоприношение животных повседневной обыденностью? О каком гуманизме язычества можно говорить, если, например, институт рабства с точки зрения язычества был явлением естественного порядка, в то время как в Христианстве рабство всегда рассматривалось как ущербность и отклонение; и именно с приходом Христианства в Римской Империи рабы сначала стали наделяться человеческими правами, а потом постепенно этот институт был вообще отменён. Сейчас, например, рабство практикуется исключительно у не христианских народов. о каком гуманизме язычества речь, если в рамках языческой системы человек никогда не рассматривается как самодостаточная индивидуальная ценность, но только как несамостоятельную часть более широких сущностей - Рода или шире, мира и природы вообще? Только Христианство впервые в мировой истории утвердило идею Человека как самодостаточной свободной личности.
В общем, Вам нужно опять же обратиться к исторической науке. В данном случае уже не к Веселовскому и Кобрину, которых я Вам рекомендовал, а к академикам Грекову и особенно Рыбакову - http://flibusta.is/a/19974 - это крупнейшие специалисты по средневековой, в частности дохристианской Руси; в частности Рыбаков специализировался на изучении именно древнерусского и славянского язычества.
П.С. Ну и всё это абстрагируясь от главного, на сомом деле, вопроса - вопроса об Истине. Ведь мы православные не потому, что русские, но потому, что Православие суть богооткровенная Истина. Но это уже вопрос веры.
""языческая" или дохристианская культура Руси была намного более гуманной и человечной, чем иезуитско-еврейское Христианство"
Из тех же, указанных выше, дебрей.
О каком гуманизме язычества можно говорить, если человеческие жертвоприношения были в нём хоть и не частой, но обычной практикой, а жертвоприношение животных повседневной обыденностью? О каком гуманизме язычества можно говорить, если, например, институт рабства с точки зрения язычества был явлением естественного порядка, в то время как в Христианстве рабство всегда рассматривалось как ущербность и отклонение; и именно с приходом Христианства в Римской Империи рабы сначала стали наделяться человеческими правами, а потом постепенно этот институт был вообще отменён. Сейчас, например, рабство практикуется исключительно у не христианских народов. о каком гуманизме язычества речь, если в рамках языческой системы человек никогда не рассматривается как самодостаточная индивидуальная ценность, но только как несамостоятельную часть более широких сущностей - Рода или шире, мира и природы вообще? Только Христианство впервые в мировой истории утвердило идею Человека как самодостаточной свободной личности.
В общем, Вам нужно опять же обратиться к исторической науке. В данном случае уже не к Веселовскому и Кобрину, которых я Вам рекомендовал, а к академикам Грекову и особенно Рыбакову - http://flibusta.is/a/19974 - это крупнейшие специалисты по средневековой, в частности дохристианской Руси; в частности Рыбаков специализировался на изучении именно древнерусского и славянского язычества.
П.С.
Ну и всё это абстрагируясь от главного, на сомом деле, вопроса - вопроса об Истине. Ведь мы православные не потому, что русские, но потому, что Православие суть богооткровенная Истина. Но это уже вопрос веры.
Reply
Leave a comment