Святитель Филипп отказывается благословить Ивана Грозного
Тут у почитателей Ивана Грозного и радетелей за установку памятника ему в Орле и ещё везде где только можно новая радость, которой они неустанно делятся как неким супераргументом - как рассказал губернатор Потомский, Патриарх, де, в личной беседе поддержал
установку памятника Грозному, якобы сказав, что "Иван Грозный заслуживает памятника как основатель города".
Вот, что я думаю по повода этого казуса с Патриархом, если он был:
Если Потомский не приврал и Святейший действительно сказал, что доведший Россию до Смуты, палач Новгорода и убийца трёх святых Русской Православной Церкви, "заслуживает" памятника, то он как-то очень странно заблудился в своей политической дипломатии...
Вообще, конечно, нужно поставить совместный памятник - Иван Грозный под руки с убитыми им святителем Филиппом, преподобным Корнилием и священномучеником Геласием Новгородским, а вокруг многофигурная композиция рукоплещущих им новгородцев выходящих из вод Волхова где их по приказу царя утопили. Вот тогда непреклонное согласие, бескомпромиссное примирение и тотальное уважение к истории точно восторжествуют.
А если серьёзно, то Патриарх для меня безусловный авторитет в области веры и нравственности, но в области истории и политики вовсе не безусловный.
И вот когда Святейший говорит именно в рамках своей компетенции, с амвона, не скованный мыслями о политической целесообразности и дипломатии, как его великий предшественник, митрополит Московский, святитель Филипп, то получается что-то совсем иное:
Click to view
Проповедь Патриарха в день памяти свт. ФилиппаКогда Патриарх действует не как политик, изворачиваясь ужом в дипломатических танцах с государственными чиновниками и/или различными идеологически акцентуированными общественными группами "православных" коммунистов, сталинистов, грознистов, имя им
легион (увы, и в нашу Церковь проникла, уже практически ставшая официальной в государственной политике,
шизофреническая установка на т.н. "согласие и примирение" красных с белыми, Сталина с новомучениками, Грозного со святителем Филиппом и новгородцами, палачей с жертвами, разбойников со святыми); но действует как пастырь, то у него совсем другие слова получаются, такие, после которых ни одной мысли о необходимости или даже просто допустимости установки памятника кровавому волку, которому Святейший уподобляет Грозного, не возникает.
Малюта Скуратов по приказу Ивана Грозного убивает святителя Филиппа
П.С.
И ещё, одна из главных проблем в отношении многих к Ивану 4 и его эпохе, это тотальное невежество, когда историю, историческую науку заменяет идеологически ангажированная публицистика, в частности очень велик недостаток авторитетных источников объективного знания о том времени.
Крупнейшие специалисты по истории средневековой России, особенно по эпохе Ивана IV это выдающиеся русские историки 20 в. академик С.Б.Веселовский и профессор В.Б.Кобрин. Подборку трудов которых я и предлагаю скачать и ознакомиться всякому, кто желает знать настоящую историю русского 16 века, и что на самом деле представляла собой эпоха Иоанна Грозного и характер его правления.
Изучайте историю по трудам настоящих учёных, историков, а не идеологизированных публицистов-пропагандистов.
Книги: