Да, мы аж два обращения к нации Президента - https://konstantinus-a.livejournal.com/1681668.html - где он называет организаторов мятежа предателями, проигнорируем, как мужественно игнорировали со дня их выхода; для нас главное протокольные слова, в стиле "о мёртвых либо хорошо, либо ничего", которые Путин говорит ВСЕГДА (в тех или иных вариациях, но в целом тоже самое) по поводу ЛЮБЫХ смертей вызвавших резонанс, когда ему о них приходится говорить. Когда Немцова убили, напр., Путин говорил примерно тоже самое, как и во всех таких случаях - "сложная судьба", "хорошие, добрые отношения", "работал на благо России", "следствие разберётся", и вот это вот всё, в твоём понимании видимо и Немцова Путин рассматривал как своего близкого соратника и пр..
Дальше у тебя идёт та самая мифология, частично разбавленная правдой, хотя и той в гипертрофированно-комплиментарном, т.е. всё одно мифологическом, виде:
"создатель первой русской ЧВК" - да, и что? Гагарин, блин. ;))) Никакой особой заслуги в этом самом по себе нет, тем паче он просто выполнил госзаказ на подобную структуру, которая в тот момент государству понадобилась, не был бы он, так другой, третий, четвёртый, не принципиально; и, кстати, создатель "Вагнера" всё же не Пригожин, а Уткин, который и дал группе название по своему позывному, Пригожину просто поручили эту уже существующую группу в качестве "завхоза".
"один из спасителей Новороссии" - да, молодец, но ОДИН ИЗ, причём отнюдь не самый главный.
"один из спасителей Сирии" - это уже почти смешно; да, "Вагнер" поучаствовал в Сирии, но на третьестепенных, если не ниже, ролях, обеспечивая действия в очень локальном масштабе, там где российским войскам официально было действовать сложно (в зонах неформального влияния американцев), и сколь-нибудь существенно на ситуацию не влияли; да и их отряд там не превышал сотни-полутара человек.
"человек, задавший эталон организации поля для русской армии, образец для модернизации этой армии" - это уже начался полноценный мифологический бред, сто-процентный миф из Неверленда не имеющий ничего общего с эмпирической реальностью вообще.
"победитель Бахмута, обозначившего коренной перелом в украинской кампании" - ну, во первых он не Бахмут побеждал, а тех кто его оккупировал. ;)) А, во-вторых, про "коренной перелом" и т.п. это военкурный бред. Да, бахмутская операция по перемалыванию максимально бОльших резервов ВСУ, спланированная Минобороны и Генштабом и обеспеченная ресурсами и поддержкой Минобороны, без коих "Вагнер" не смог бы сделать вообще ничего, сыграла большую роль, существенно ослабив противника, но на "коренной перелом" не тянет никак совсем; коренной перелом назревает вот сейчас, в последние 2 месяца (думаю где-то в сентябре-октябре он произойдёт), и, что характерно, участие волшебного Пригожина и чудодейственного "Вагнера" не требуется.
"человек, который, поднявши мятеж вследствие дурного управления армией, остановился перед перспективой настоящей гражданской войны" - ну и вишенка на торте, да, мифологический бред переходящий в какой-то прям оголтелый цинизм. Я это даже комментировать не буду.
В целом, спасибо, интересно - занимательно наблюдать за созданием на коленке, в режиме реального времени, очередной мифологии, очередного сектантского движения - были коммунисты, сталинисты, "либерасты", навальнисты, "националисты"-крыловцы, теперь пригожинцы.
Да, когда я говорю "секта", я не перехожу на личности (на личности я бы перешёл, если б написал на заборе что-то вроде: "Петя - дурак!" ;)) ), я лишь указываю на определённое социологическое явление (участником которого, увы, ты стал), примеры которого привёл выше. Прошу прощения, если это тебя как-то задело, совершенно не имел намерения тебя как-то обидеть, но просто не придумал более походящего термина; если угодно можно это назвать "маргинальной группой", но, хотя любая "секта" это именно "маргинальная группа", это недостаточно ёмко, определяя лишь часть сущности.
По основным тезисам я давал развёрнутые пояснения, из которых чётко следует, что я не занимаю ту позицию, которую ты мне приписываешь. Просто для примера, я всегда чётко называл действия Вагнера 24 июня мятежом и предательством. Но ты как обычно игноришь. Что, кстати, признак сектантского мышления. Засим не вижу смысла повторяться. И я догадываюсь, откуда это идёт. Обращаю твоё внимание на следующее. Патриарх Кирилл старается говорить тёплые и добрые слова. Но как это отменяет его резолюцию на письме Синодальной Библейской Богословской Комиссии о том, что апокатасиасис, которому учит Алексей Ильич Осипов - это ересь? Можешь внятно и конкретно ответить? https://apokrisis.ru/eresi/35-otvet-na-pismo-v-patriarkhiyu
Угу. И даже постановление Вселенского Собора имеется - пятого. По ссылке сходите, Синодальная Комиссия все разложила по полочкам лучше, чем это могу сделать я. Но не - пофиг дым. В общем, упорствование в ереси людей, одновременно проталкивающих идею в Церкви очень опасно. Особенно таких влиятельных на умы и имеющих в прошлом реальный заслуги как Осипов. Нечто подобное было и с Кураевым, его тоже терпели, но он пошёл на откровенно скотские выходки. Алексей Ильич не таков. И потому есть вероятность, что так и посрёт нераскаянным и за собой в ад утащит многих - Костю, например.
Вы правда полагаете, что я не сходил по "ссылочке"? Тональность более чем мягкая. Термина "ересь" нет вовсе, о ней даже и не речь.
Основной упрёк четко изложен в последнем абзаце: слишком сильный акцент Осипова на идеи, в святоотеческом предании хоть и присутствующие, но не имеющие широкого распространения. (Например, о. Булгакова). От призыва быть более сбалансированным до обвинения в буквально "ереси" , как от Земли до Сатурна раком, (бэк падн ма френч) ИМХО, разумеется.
Ага. Пишут следующее: Таким образом, мнение о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании.
(О восприятии Господом Иисусом первородного греха): Любые рассуждения православного богослова по данному вопросу должны учитывать вполне определенно выраженное учение Святой Церкви.
О Таинстве Евхаристии: Что касается теории профессора А. И. Осипова, то она является богословским новшеством, основанным на воззрениях протоиерея Сергия Булгакова.
О крещении младенцев прямо цитируют правило Карфагенского Собора: Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерной утробы детей... тот да будет анафема.
основанным на воззрениях протоиерея Сергия Булгакова. =============================================== ...никем ересью не признанных. (Да и вообще не осужденных). Я ровно об этом.
Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерной утробы детей... тот да будет анафема. ======================================== Между "отверганием нужды" и отрицанием попаданием младенцев в ад на равне с грешниками (Осипов) указанное мною выше растояние до Сатурна. [цитата] "На вопрос о конечной участи некрещеных младенцев однозначного ответа в православной традиции нет. [конец цитаты. Подчеркнуто мной] И опять я именно об этом.
Вы не поняли. В православной традиции в принципе принято с любовью увещевать грешников. Если не использовано слово ересь, если "всего лишь" по поводу воззрений Осипова процитировано Правило, подвергающее анафеме, а в иных местах использованы смягчённые формы типа "богословское новшество", "учить следует так, как учит Церковь" (а не так как хочется) - это просто мягкие формы понятия "ересь".
А, ну это другое дело: то есть существует некий православный волопюк, не всем мирянам доступный. (А возможно, и части клира). Тогда да, крыть нечем. Но позвольте тогда дружеский совет: этим поясненим надо бы предворять выдачу ссылок. Иначе у Вас получается метание биссера (как в моём случае)
Это не волапюк, а правила вежливости, забытые сегодня. Предельно не обидно донести мысль, что оппонент не прав. Для этого не бросаются тяжёлыми обвинениями, не предлагают выпить йаду и убица ап стену. К счастью, в Церкви эти правила помнят.
Написано русским по белому: "при наличии разных подходов в святоотеческом предании - освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения."
Вы только что заявили , это такая вежливая форма обвинения в ереси. Тут не может быть промежуточного значения: или это обвинение в ереси. Или это НЕ обвинение в ереси.
Это неправда. Данная рекомендация относится к тем случаям, когда "а при наличии разных подходов..." - и из предъявленного относится к частному вопросу об участи некрещеных младенцев. По которому претензий к Алексею Ильичу нет. Нормативным подходом в общем выводе указано, что "Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский)". Но об этом Вы умолчали. Почему?
Как я могу что-то "умалчивать"? Текст вот он весь. Читайте, сколько хотите. Вы тоже его не весь каждый раз пересказываете. Но отвечаю: потому что данная "рекомендация" по сути тоже, что и Леринского. Но проще и отчетливее. В читаейтесь в св. Викентия: ПРЕЖДЕ ВСЕГО то, ...всегда, повсюду и все. То есть, бывают трактовки, в которые верили не всегда, не повсюду и не все, но при этом не являющиеся еретическими. (о. Булгаков, например) Но даже их излагать не прещается. Просто НЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. То, с чего я начала: профессор слишком (по мнению комиссии) налегает на маргинальные и спорные идеи (но не еретические) в ущерб православному мэйнстриму. До ереси тут как я написал.
профессор слишком (по мнению комиссии) налегает на маргинальные и спорные идеи (но не еретические) в ущерб православному мэйнстриму. До ереси тут как я написал. Безосновательное утверждение.
Дальше у тебя идёт та самая мифология, частично разбавленная правдой, хотя и той в гипертрофированно-комплиментарном, т.е. всё одно мифологическом, виде:
"создатель первой русской ЧВК" - да, и что? Гагарин, блин. ;))) Никакой особой заслуги в этом самом по себе нет, тем паче он просто выполнил госзаказ на подобную структуру, которая в тот момент государству понадобилась, не был бы он, так другой, третий, четвёртый, не принципиально; и, кстати, создатель "Вагнера" всё же не Пригожин, а Уткин, который и дал группе название по своему позывному, Пригожину просто поручили эту уже существующую группу в качестве "завхоза".
"один из спасителей Новороссии" - да, молодец, но ОДИН ИЗ, причём отнюдь не самый главный.
"один из спасителей Сирии" - это уже почти смешно; да, "Вагнер" поучаствовал в Сирии, но на третьестепенных, если не ниже, ролях, обеспечивая действия в очень локальном масштабе, там где российским войскам официально было действовать сложно (в зонах неформального влияния американцев), и сколь-нибудь существенно на ситуацию не влияли; да и их отряд там не превышал сотни-полутара человек.
"человек, задавший эталон организации поля для русской армии, образец для модернизации этой армии" - это уже начался полноценный мифологический бред, сто-процентный миф из Неверленда не имеющий ничего общего с эмпирической реальностью вообще.
"победитель Бахмута, обозначившего коренной перелом в украинской кампании" - ну, во первых он не Бахмут побеждал, а тех кто его оккупировал. ;)) А, во-вторых, про "коренной перелом" и т.п. это военкурный бред. Да, бахмутская операция по перемалыванию максимально бОльших резервов ВСУ, спланированная Минобороны и Генштабом и обеспеченная ресурсами и поддержкой Минобороны, без коих "Вагнер" не смог бы сделать вообще ничего, сыграла большую роль, существенно ослабив противника, но на "коренной перелом" не тянет никак совсем; коренной перелом назревает вот сейчас, в последние 2 месяца (думаю где-то в сентябре-октябре он произойдёт), и, что характерно, участие волшебного Пригожина и чудодейственного "Вагнера" не требуется.
"человек, который, поднявши мятеж вследствие дурного управления армией, остановился перед перспективой настоящей гражданской войны" - ну и вишенка на торте, да, мифологический бред переходящий в какой-то прям оголтелый цинизм. Я это даже комментировать не буду.
В целом, спасибо, интересно - занимательно наблюдать за созданием на коленке, в режиме реального времени, очередной мифологии, очередного сектантского движения - были коммунисты, сталинисты, "либерасты", навальнисты, "националисты"-крыловцы, теперь пригожинцы.
Да, когда я говорю "секта", я не перехожу на личности (на личности я бы перешёл, если б написал на заборе что-то вроде: "Петя - дурак!" ;)) ), я лишь указываю на определённое социологическое явление (участником которого, увы, ты стал), примеры которого привёл выше. Прошу прощения, если это тебя как-то задело, совершенно не имел намерения тебя как-то обидеть, но просто не придумал более походящего термина; если угодно можно это назвать "маргинальной группой", но, хотя любая "секта" это именно "маргинальная группа", это недостаточно ёмко, определяя лишь часть сущности.
Reply
И я догадываюсь, откуда это идёт.
Обращаю твоё внимание на следующее. Патриарх Кирилл старается говорить тёплые и добрые слова. Но как это отменяет его резолюцию на письме Синодальной Библейской Богословской Комиссии о том, что апокатасиасис, которому учит Алексей Ильич Осипов - это ересь? Можешь внятно и конкретно ответить?
https://apokrisis.ru/eresi/35-otvet-na-pismo-v-patriarkhiyu
Reply
Reply
Но не - пофиг дым.
В общем, упорствование в ереси людей, одновременно проталкивающих идею в Церкви очень опасно. Особенно таких влиятельных на умы и имеющих в прошлом реальный заслуги как Осипов. Нечто подобное было и с Кураевым, его тоже терпели, но он пошёл на откровенно скотские выходки. Алексей Ильич не таков. И потому есть вероятность, что так и посрёт нераскаянным и за собой в ад утащит многих - Костю, например.
Reply
Тональность более чем мягкая. Термина "ересь" нет вовсе, о ней даже и не речь.
Основной упрёк четко изложен в последнем абзаце: слишком сильный акцент Осипова на идеи, в святоотеческом предании хоть и присутствующие, но не имеющие широкого распространения. (Например, о. Булгакова).
От призыва быть более сбалансированным до обвинения в буквально "ереси" , как от Земли до Сатурна раком, (бэк падн ма френч)
ИМХО, разумеется.
Reply
Таким образом, мнение о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании.
(О восприятии Господом Иисусом первородного греха): Любые рассуждения православного богослова по данному вопросу должны учитывать вполне определенно выраженное учение Святой Церкви.
О Таинстве Евхаристии:
Что касается теории профессора А. И. Осипова, то она является богословским новшеством, основанным на воззрениях протоиерея Сергия Булгакова.
О крещении младенцев прямо цитируют правило Карфагенского Собора:
Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерной утробы детей... тот да будет анафема.
А так, да - слово "ересь" не употребляют.
Reply
основанным на воззрениях протоиерея Сергия Булгакова.
===============================================
...никем ересью не признанных. (Да и вообще не осужденных). Я ровно об этом.
Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерной утробы детей... тот да будет анафема.
========================================
Между "отверганием нужды" и отрицанием попаданием младенцев в ад на равне с грешниками (Осипов) указанное мною выше растояние до Сатурна.
[цитата] "На вопрос о конечной участи некрещеных младенцев однозначного ответа в православной традиции нет. [конец цитаты. Подчеркнуто мной]
И опять я именно об этом.
Reply
Reply
Но позвольте тогда дружеский совет: этим поясненим надо бы предворять выдачу ссылок. Иначе у Вас получается метание биссера (как в моём случае)
Reply
К счастью, в Церкви эти правила помнят.
Reply
Вы только что заявили , это такая вежливая форма обвинения в ереси.
Тут не может быть промежуточного значения: или это обвинение в ереси. Или это НЕ обвинение в ереси.
Reply
Reply
Reply
Нормативным подходом в общем выводе указано, что "Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский)". Но об этом Вы умолчали. Почему?
Reply
Вы тоже его не весь каждый раз пересказываете.
Но отвечаю: потому что данная "рекомендация" по сути тоже, что и Леринского. Но проще и отчетливее.
В читаейтесь в св. Викентия: ПРЕЖДЕ ВСЕГО то, ...всегда, повсюду и все.
То есть, бывают трактовки, в которые верили не всегда, не повсюду и не все, но при этом не являющиеся еретическими. (о. Булгаков, например)
Но даже их излагать не прещается. Просто НЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ.
То, с чего я начала: профессор слишком (по мнению комиссии) налегает на маргинальные и спорные идеи (но не еретические) в ущерб православному мэйнстриму.
До ереси тут как я написал.
Reply
До ереси тут как я написал.
Безосновательное утверждение.
Reply
Leave a comment