Три недели весной - огромный срок. Ровно столько - без двух дней - я не была в Битце. Конечно всё неузнаваемо изменилось. Думала, и мать-и-мачеху уже не застану, но она ещё вовсю цветёт.
Впрочем, обо всём по прядку.
В лесу очень сухо. И жарко сегодня. Влажных участков почти не осталось, разве что немного под ЛЭП, да на краю Лысой горы у Марусиной поляны традиционная лужа. Но сегодня не банный день, и никто из птиц не купается. Утки и те попались только пролетающие на огромной скорости мимо. Ручей ещё сильнее обмелел, а высокие берега обваливаются...
И звучит лес совсем по-другому.
Поют высоко в ветвях зарянки.
Но главный певец - певчий дрохд. Отовсюду доносится его пение. На все голоса поёт, даже перепелятнику подражать умудряется. Вообще по мелодичности он сильно уступает чёрному дрозду, во всяком случае на мой вкус.
А это чудо решило с певчим дроздом посоперничать в громкости и музыкальности. Какие только песни не пел этот дрозд-рябинник. Пока не обошла его так, чтоб разглядеть, абсолютно не понимала, кто это.
Весной рябинник даже красив...
Белочка встретилась в непривычном месте, случайно заметила.
Первая порция цветов: любимая медуница и мать-мачеха.
И пушистики удалось застать. Ура! Очень их люблю!
На повороте к заветной полянке встретил меня поползень.
А стоило мне подойти поближе, как точно так же, как и три недели назад, вверх резко взмыли несколько мелких птиц. Ну не чечётки же! Чижи? Щеглы? Зяблики? Всех перебрала за какое-то мгновение, а про вьюрка и не вспомнила.
Всего раз за все годы наблюдений в этом месте я вьюрков видела, осенью, на пролёте.
Но сейчас это были точно вьюрки. Не слишком много, потому что явного жужжания, как тогда осенью, слышно не было, но нескольких по верхам удалось разглядеть.
Я терпеливо ждала - они должны были вернуться, но тщетно. Сверху перелетали туда-сюда, а вниз не спускались. И только, когда я, сделав круг по Лысой горе, вернулась на поляну, картина повторилась: вверх взлетело несколько вьюрков. Одного успела поймать в объектив.
Тогда же один из многочисленных дубоносов, цыкавших до этого над поляной, спустился на кормушку, на самую неудобную для съёмки.
А до этого я их слышала, но не то что снять, увидеть толком не могла.
Кто совсем не боялся меня, так это рябинники, скворцы, дятел и синицы.
А это уже вторая порция цветов, не в лесу, у ручья. Здесь расцвёл гусиный лук.
И здесь же пасутся певчие дрозды.
А ещё я увиделасвою первую в этом сезоне самочку зяблика.