Сейчас на всех переделах «Производства металлоконструкций» «Энергомаш (Белгород)-БЗЭМ» чаще других можно встретить детали с маркировкой «500211». Это номер заводского заказа по объекту «Каркас здания парогазовой установки ТЭС» в г. Навои (Узбекистан). Заказчик - турецкая компания «Чалык Энерджи». Разработчик проекта - испанская фирма «INITEC Energia». По данному заказу уже изготовлена и отгружена 1 очередь - «Каркас газовой турбины». Объем металлоконструкций - 717 тонн. Полным ходом идет изготовление конструкций по второй очереди - «Каркас паровой турбины». Из общего объема 1800 тонн изготовлено и отгружено более 900 тонн.
В связи с тем, что элементы каркаса имеют большие усилия, колонны, ригели и балки здания имеют мощное сечение. Толщина используемой листовой стали 20-60 мм. Колонны имеют сечение сварного двутавра. По высоте 30-метровая колонна состоит из нескольких отправочных марок, каждая из которых до 14,5 м длиной. Толщина стенки колонны - 20 мм, толщина полки - 55 мм. Масса отправочных марок колонн составляет от 7 до 15 тонн. Узлы данного заказа приняты преимущественно болтовые и при больших усилиях количество болтов в одном узле достигает 130шт. Данное обстоятельство требует высокого качества сборки отправочных марок, для того чтобы обеспечить максимальную сходимость на монтаже.
По материалам сайта:
zmkbelgorod.ru/home/news/168/Большой объем работ по данному заказу приходится на «Участок автосварки» (руководитель - Синяков С.Н.).
На участок поступают детали из листа после его стыковки и роспуска его на полосы. Из листовых деталей здесь собираются «заготовки» колонн и балок - длинномерные стержни с высотой стенки более 350 мм.
Слесари-сборщики Ильинов И.Н. и Ширяев К.В. на портальной установке собирают конструкцию таврового сечения, устанавливают «сухари», выполняют прихватки и передают ее на специальные стеллажи под автоматическую сварку.
Сварщики на автоматических машинах Бондарев А.Н., Сай С.В. выполняют автоматическую сварку угловых швов под слоем флюса в положении «лодочка».
После сварки конструкция правится.
На момент съемки правил конструкцию слесарь-сборщик Сериков В.Д.
Торцы фрезеруются на торцефрезерном станке.
Заваренные и подготовленные балки поступают на другой участок в цех сборо-сварки для установки ребер и прочих деталей.