Секс на Руси

Jan 18, 2010 22:41

Это у нас в СССР секса не было. А на Руси был. Просто мы мало об этом знаем. Во время правления династии Романовых по политическим причинам было уничтожено огромное количество бесценных древнейших исторических свитков и летописей. И сейчас о сексуальных традициях на Руси мы можем узнать скорее из рукописей византийских историков, чем из собственной истории.


Византийский историк VI века Маврикий Стратег пришел в большое изумление от того, что славянская молодежь до вступления в брак развлекалась во время праздников групповым сексом. Девицы не берегли девственности. Тех же, кто по каким-либо причинам не успел лишиться девственности до свадьбы, за день до замужества приводили в девичьи бани, где специальные волхвы выполняли роль дефлораторов невест.
В VI веке на Руси преобладали патриархальные отношения и многоженство, но женщины не находились в рабском подчинении мужей. Нелюбимые жены могли почти открыто изменять мужьям, и если находили достойного претендента, вполне могли поменять супруга. Русские мужчины, в отличие от европейских, никогда не выносили свои победы над дамами на всеобщее обсуждение.

До XII века сексуальность ассоциировалась у наших предков с праздником, смехом, песнопениями и музыкальным сопровождением. Излюбленным способом совокупления у славян было совокупление в воде: на озерной или речной отмели или на плаву среди реки. Один из праздников древних славян в честь бога Лада, позднее названный днем Ивана Купала, в XVII веке так описывался православными монахами: "Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же".

В VII веке на Руси появилось понятие "блудницы". Оно не было ругательным и означало лишь то, что девушка ищет мужа (блуждает). В конце VIII века, когда волхвов подрядили на роль "предсвадебных дефлораторов", это понятие изменилось, и блудницами стали называть всех незамужних девиц, лишившихся девственности и вступивших до брака в интимную связь, а также вдов, принимавших у себя мужчин.
Лишь в XVIII веке, благодаря титаническим усилиям церкви, слово блудница стало ругательным. Но так и не стало оскорбительным, чего добивалась церковь. Соответственно, степень греховности подразделяли: блуд - связь с незамужней женщиной, прелюбодейство - с замужней, а проституток просто называли срамными девками.

Запреты
В 953 году княгиня Ольга издала первый указ о моральных устоях на сексуально-свадебную тему: "О денежной или вещевой компенсации за бездевственность".
В 967 году князь Святослав продолжил борьбу за моральные устои, запретив волхвам лишать девиц девственности, провозгласив, что "отныне лишение девственности есть прямая обязанность мужа и его достоинство." Была попытка ввести запрет и на танцы, как занятие непотребное.
Танцы у славян, как и у многих народов, считались забавой эротической: во время прыжков и подскоков оголялись интимные места, обычно прикрытые юбкой, хламидой или кофтой. Святослав пробовал запретить танцы в непотребное время, и разрешить только в дни праздников, но это было явным перебором, народ начал бунтовать, и указ пришлось отменить.

Главную лепту в обуздание сатанинских страстей на Руси внесла православная церковь, начавшая реально утверждаться на Руси в XII веке. Как класс, были ликвидированы волхвы. Акушерок-знахарок объявили "бабами богомерзкими", подлежащими полному изничтожению. Даже предохранение от зачатия травами считалось "убивством тяжким".
Православная церковь начала борьбу с такими видами бань (мылен), как девичья (за день до свадьбы) и брачная (совместная баня супругов сразу после бракосочетания). Их подменили обязательным раздельным омовением супругов после "греха соития".
Даже соитие между супругами не ради зачатия стало считаться греховным. Многочисленные посты и обязательные постные дни по средам и пятницам оставляли супругам для интима не более 50 дней в году. В каждый из таких дней, хотя бы и свадебный, полагалось не более одного акта. Был введен запрет на позицию стоя: забеременеть в ней сложнее, а значит она для удовольствия, "не чадородия для, а токмо слабости ради". Нормы христианства предписывали женщине во время соития лишь одну позицию: лицом к лицу, неподвижно лежа снизу. Возбранялись поцелуи тела. "Доброй женой" считалась асексуальная супруга, испытывающая отвращение к половой жизни.
Во время исповеди каждый должен был отчитаться об интимных делах своих. Попам предписывалось задавать мирянам вопросы о интимной жизни с пристрастием: "Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?"

Церковь запрещала женщинам "возводить брови и краситься" "дабы не прельстити человекы во погыбель сласти телесныя". Совокупляющихся в воде объявляли колдунами и ведьмами.
Древний старославянский обряд разрывания курицы молодоженами пополам во время свадебного пиршества, символизирующий лишение девственности, был также признан церковью "бесовским действом" и жестоко карался. Но молодожены тайно уносили курицу в покои и там наедине, без посторонних глаз, брались за куриные лапки и разрывали курицу пополам, несмотря на запреты.

Русский народ на поповские проповеди и запреты реагировал простым и доступным способом выражения эмоций. Матерный слег стал развиваться так стремительно, что из нескольких неоднокоренных слов сексуального характера было выведено такое количество вариаций, коего нет во всех языках мира, вместе взятых. Мат шел в ход в ссорах, в шутейных разборах, в бытовых разговорах, из мата слагались частушки, потешки, пословицы, поговорки. А на церковные запреты сексуальных радостей народ тут сочинил свою поговорку: "Грех - когда ноги вверх, а опустил - Господь простил."

Церковь во все времена поносила и охаивала большую женскую грудь, блудниц на иконах писали с лицами страшными и грудями огромными. Мужчины же все равно старались брать в жены девок дородных, сисястых, размера седьмого-восьмого, а девицы применяли массу ухищрений, чтобы сделать грудь побольше. До наших дней дошел рецепт зелья, который применяли в деревнях те, у кого грудь была менее четвертого размера. "Три ложки женского молока, ложка меду, ложка растительного масла и кружка отвара мяты перечной." Грудь, сказывают, росла, как на дрожжах.

Предположительно в XVI веке следует искать и истоки странных отношений между зятем и тещей. В ту пору отцы стремились выдать дочерей замуж как можно раньше, лет в 12-13, девственницами. Сердобольные мамаши, дабы обезопасить своих девочек от фатальных исходов, в первую брачную ночь сами ложились под зятьев. И затем, продолжая бережно охранять здоровье юных дочек, еще года два-три продолжали делить ложе и с мужем, и с зятем. Подобные отношения до такой степени превратились в норму, что даже церковь пошла на попятную. Если за обычное прелюбодейство могли дать по 10 лет каторги каждому, а за блуд карали 10-15 годами ежедневных покаяний в церкви, то за прелюбодейство между зятем и тещей самым суровым наказанием было пять лет епитимии - ежедневных покаяний в церкви. Согрешивший приходил из дома в храм, вставал на колени и часа два бил поклоны, прося прощения у Господа.

Бесовской разгул
Этнограф Николай Гальковский пишет, что сексуальный пик на Руси приходится на XVI век, когда народ погряз в разврате, а вельможи изощрялись в противоестественных формах греха при попустительстве, а то и двойственной позиции церкви. Совокуплялись не только в кабаках, но и на улицах. Главными борделями стали бани, общие в то время для мужчин и женщин.

Свадьбы по обыкновению праздновались два-три дня, причем уже во второй день невозможно было найти ни одного трезвого, и почти все гости к этому времени имели по три-четыре контакта с разными партнерами.
У богатых свадьбы кутились неделю. Тон задавали опричники - главные виновники проникновения на Русь содомского греха, гомосексуализма. Число извращенцев росло и в монастырях. Дело дошло до того, что замечен был в скотоложстве глава русской церкви митрополит Зосима.
На свадьбах же в царских семьях гуляли по две недели.
Единственное, чего боялись на свадьбах, сглаза. Когда третья жена Ивана Грозного Марфа Собакина скончалась через две недели после бракосочетания, все современники единодушно сошлись на одном - от сглаза. Конечно, никто не потрудился выяснить, сколько она к тому времени выпила, сколько съела и не было ли у нее сифилиса. Кстати, сифилис, по мнению авторитетнейшего русского историка Николая Костомарова, завезли в Россию иностранцы в начале XVI века, а уже к концу века он стал косить народ не хуже чумы и холеры.

Начало решительной борьбе с грехопадением положила Екатерина Великая. В 1784 году она запретила использование общих бань, повелев строить мыльни раздельные для мужчин и женщин. Впрочем, с того же времени можно вести отсчет и основанию при банях кабинетов и апартаментов для любовных утех, что процветает и в наши дни.
Источник

жрицы любви, интересности

Previous post Next post
Up