Семипалатинск, 17 марта 1885 года. На днях весь город был возмущен следующим обнаружившимся у нас происшествием. Приехал увеселять нас известный магик Сименс (по паспорту Розенблюм, турецко-подданный) и остановился в гостинице. Для всех окружающих его скоро стало очевидным его зверское обращение с 5-летним ребенком, которого он выдавал за свою дочь.
Семипалатинск.
Сименс бьет ее, запирает одну в номере, по целым суткам не дает ей ни есть, ни пить. Крики, стон и плач в гостинице не прерывались. Прислуга, наконец, из сострадания к ребенку, тайком давала есть, что обнаружено было потом Сименсом и за что он на прислугу разразился потоком брани.
Наконец, содержатель гостиницы не выдержал безобразия и донес прокурору. Последний передал дело следователю, а этот, в свою очередь, поручил полиции провести негласное дознание.
На дознании ребенок Сименса, управляющий гостиницы и прислуга в один голос подтвердили варварское обращение. То же готов подтвердить и один из врачей, случайно слышавший стоны и крики. Кроме того, врач, по приглашению полиции, подвергнул девочку медицинскому осмотру. И хотя следов от побоев и не обнаружил, тем не менее, состояние здоровья признано слабым.
Теперь дело у следователя. По данным следствия есть основание сомневаться и в том, что истязуемая девочка дочь Сименса. При опросе ее полицией, она показала, что Сименс ей не отец, что мать ее зовут Натальей, а Сименсом она была куплена.
Во-вторых, по метрическому свидетельству, выданному раввином города Могилева, Подольской губернии, оказывается, что она родилась в 1880 году. Меж тем, по виду девочке нельзя дать менее 8 лет. Несмотря на все это, трудно сказать, чем кончится дело.
Трудно в особенности потому, что потерпевшая, при новом опросе следователем, отказалась от прежних показаний, утверждая, что отец с ней обращается прекрасно и что если она раньше показывала что-либо другое, то это происходит от забывчивости.
Полагаем, что опытный следователь сумеет оценить показания ребенка и уяснить причину разногласия.
«Сибирская газета» №18, 1885 год.