Наши менталитеты.

Aug 25, 2016 06:50


Этим постом я ни в коем случае не хочу обидеть славных жителей гостеприимного Юга и душевного Севера. Все мы казахстанцы, со своими плюсами и минусами, только эти самые плюсы и минусы везде по-разному расположены.



Лет 5-6 назад довелось мне побывать в Шымкенте. Вопросы накопились в головном отделении организации, в котором я на тот момент работал. Прибыв в областной центр, и разобравшись с делами, потребовался выезд в один из районных центров. Проблема была с документами, поэтому без посещения местного ЦОНа (центр обслуживания населения) дело не сдвинулось бы ни на йоту.

С руководителем местного отделения прибыли в ЦОН, где он, вместе с пакетом документов протянул оператору 200 тенге. У меня округлились от удивления глаза. "Зачем???" спросил я его.


"Это так принято, чтобы у человека было настроение, и чтобы он хорошо работал с моими документами, да и мелочь же"- ответил он. "Зачем? Он просто принимает документы, работать с ними будет совсем другой сотрудник!" возразил я. "Тогда это за то что бы он хорошо и правильно принял мои документы". Я промолчал, не нашелся, что ответить ему.

В ту поездку запомнился еще один случай. По нашим внутренним правилам, помещения архива, а также месторасположение серверов должны быть ограждены от проникновения извне железной дверью, а также решетками на окнах. Есть соответствующие требования по охранной и пожарной сигнализации. Решетки на месте, а вот двери были деревянные, хороший удар плечом и можно вынести их напрочь.

Решил отметить этот момент в своей докладной на имя руководства головного отделения. Узнав об этом, руководитель попросил поехать на обед, а докладную написать уже по приезду в столицу. Разницы особой я не видел, писать в спешке перед отъездом или уже неспеша по приезду, поэтому быстро собрались на обед.

После обеда пора ехать на вокзал, но по пути руководитель попросил заехать на работу. И какое было мое удивление, когда я увидел свежесваренные металлические двери в архиве и серверной!!! А ведь прошло каких-то полтора часа!!! Собрав челюсть с земли, я распрощался с руководителем и коллективом, уехал на вокзал. На вокзале водитель передал мне фотографии с этими самыми новыми дверьми (явный намек на то, что раз нарушения нет, то и смысл в докладной отсутствует).

Два вывода: южане очень деловитые, они полагаются не на законы, а на связи. Главное оперативность, так как время деньги. Можно не чураться взятками, лишь бы проблема была решена. Главенствует принцип: "Любые средства хороши".

Представим ту же ситуацию на Севере. Никаких 200 тенге оператору в ЦОНе, и даже если он задумает при приеме документов напортачить с умыслом или без, крик поднимет в первую очередь сам клиент, ссылаясь на все мыслимые и не мыслимые инстанции "пойду жаловаться в прокуратуру, в СЭС, в ПКСК, бабке Гале из соседнего подъезда".

"Деревянные двери в архиве? Ну что ж, указывайте, нарушили, конечно. Устраним, только сейчас на это денег нет. Как будут деньги так сразу и заменим, а пока что никак. К сожалению".

Северян отличает пассивность, слабая предпринимательская и деловая хватка. Но, при этом, очень развито чувство справедливости, направить жалобу на действия госслужащего как два пальца об асфальт.

Надеюсь, своими выводами никого не обидел, примеры из жизни, как есть.

Источник: Тентек_бала

Казахстан

Previous post Next post
Up