Поход выходного дня. Рачейские Альпы

Jul 09, 2014 22:54

Катаюсь на велосипеде я достаточно много, но хотя бы на пару дней выбраться куда-нибудь удается редко. То компании нет, то времени. то в жизни какие-нибудь передряги случаются. А в этот раз звёзды сошлись, и я таки поехал.

Предполагался легкий поход на два дня по Самарской области в районе Сызрани - Гремячий, водопад "Девичьи слёзы" и Чёртов палец - красивые места нашего Поволжья. Заброска и возвращение - на электричке, три часа в одну сторону. Маршрут - 25 километров грунт, остальное асфальт. Цель - отдохнуть, провести время в интересной компании и посмотреть на красивые места. А также - понять, хватит ли у меня навыков в следующий раз вести группу самостоятельно. Потому что следующим шагом может стать и это - например, инструктором в Новичковых походах Велосамары.

«ПВД в Сызрани» на Яндекс.Картах

Наш поход начался на вокзале Самары - встретились, погрузились в электричку, поехали. Компания - организатор Вероника, я, Татьяна bessen (все фото в посте - её) и двое парней из Тольятти - Виталий и Леонид. Мы втроем сели в электричку на вокзале, тольяттинцы - раньше, и мы были в разных вагонах. Так как утренняя субботняя электричка была забита, велосипеды и мы ехали в тамбуре, перегородив один из выходов. Интересный способ их установки, кстати.

В первый день маршрут практически полностью пролегал по асфальту, только к месту ночевки пришлось пару километров проехать по песку. Рельеф достаточно рельефный, спусков-подъемов было много. Отмечу, что с рюкзаком ездить сложно - справились с этим не все. Совет начинающим туристам - по возможности купите багажник и погрузите всё самое тяжелое туда. Или хотя бы перед походом перераспределите вещи - так, чтобы никто не перегрузил спину. У нас этого, к счастью, не случилось, но учесть надо.

Первая ночёвка была в так называемых Рачейских Альпах у берега Усы - там, где она ещё совсем маленькая. Интересным моментом стало хождение по стропе - Slackline. Стропу с собой взяла Вероника, а для остальных это, кажется, было первым опытом. Я её так толком и не понял - надо будет попробовать ещё раз, это должно быть интересно.

Звёздное небо тоже так толком и не увидел - выезд у нас был запланирован на восемь утра, поэтому легли достаточно рано. Но с Небом поговорил - час сидел на камнях в одиночестве и пытался добиться ответов у Неба и себя. Судя по всему - не добился.

Но места там красивые. Рекомендую съездить.

На второй день маршрут начался с грунтовки - то грязь, то песок. Такой дорогой мы вышли к посёлку Дружба - место, к которому из-за камней не проложили дорогу. Камни, мимо которых мы ехали, для местных жителей являются священными, поэтому против дороги они протестовали. А потом пришла контрреволюция, и стало совсем не до этого. Так там и остался грунт.

Дедушка, который показал нам родник.

Потом от Дружбы дорога пошла к Красному полю - по данным переписи, там проживает четыре человека. Мы видели двух бабушек, которые показали нам дорогу, и собаку. По дороге остановились и случайно наткнулись на заросли земляники. Уходить не хотелось.

Кстати, не верьте бабушкам, которые знают дорогу. Бабка врёт. А мы немного побродили по крапиве в поисках дороги.

От Красного поля мы двинулись к водопаду "Девичьи слёзы". В июле от водопада остаются только редкие капли, так что ехать сюда надо зимой или весной. Но там можно увидеть, как образовываются сталактиты - под водопадом собираются капли с грунта. который водопад вымывает из почвы. Потом вода высыхает, а грунт остаётся. Правда, процесс это долгий...

От водопада мы направились к Месту Силы - на Чёртов палец. Особой Силы там, правда, не ощущалось, но обедалось там вкусно.

Дальше скучно - выехали из леса и направились по трассе на Сызрань. На пересечении с М5 от нас отстали тольяттинцы, которые решили добираться до дома своим ходом. Ну а мы - на электричку и по домам.

Вывод номер раз: группу по знакомому маршруту я провести смогу. По незнакомому - если никто не будет возмущаться периодическими поисками направления - тоже.
Вывод номер два: для человека, который на велосипеде до этого катался мало, это много эмоций, в основном положительных.
Вывод номер три: надо чаще ездить в такие поездки.