Бузулукский бор

Sep 05, 2016 22:08

Собирался я в Бузулукский бор ещё зимой, но так и не собрался. Потом весной, потом летом... И вот мы наконец собрались и доехали.

Ехать туда на день особого смысла не имеет, по крайней мере из Самары - это получится уже не совсем отдых, а осмотр достопримечательностей. на дорогу у нас ушло два часа от выезда из города до въезда в бор, при том что ехал я на пределе разрешённого. Плюс сорок минут по городу утром и час вечером. Ехать лучше через Зубчаниновское шоссе, Кинель и Богатое, так получается короче всего.

У нас поездка получилась двухдневная - с утра субботы до вечера воскресенья - но там можно пробыть и дольше. Места красивые, гулять есть где.

Начали мы с моста через реку Боровку (координаты 52.951772, 52.058519). Можно считать это и въездом в бор, хотя находится он по обеим сторонам реки.

После этого поехали на первую обзорную площадку (52.989221, 52.125411), откуда открывается прекрасный вид на реку. Дороги внутри бора асфальтовые или песчаные, никаких проблем с их проездом не было.

Или, если подойти поближе:

И рядом - небольшой пляжик, на котором летом моно даже купаться. А сейчас вода холодная, градусов 10 - не больше.

Хотя некоторые отважные таки решились.

Или холоднокровные.

Оттуда поехали в посёлок Паника. Не знаю, почему он так называется, но приспособления для того, чтобы объявить тревогу, там есть.

А оттуда - на озеро Холерное (53.040957, 52.166594).

Ещё немного передвижений - и мы на второй обзорной площадке (53.029568, 52.151293)

Проезжаем оттуда сто метров и ставим лагерь. Костры жечь было можно, но это зависит от погоды.

Место ночевки оборудовано для туристов - есть стол, лавки, даже мостки над водой. Однако те, кто любит комфорт могут и снять домик в одном из посёлков. Вернёмся сюда зимой - так и сделаем.

Даже кошка есть для тех, кому нужен уют. Кормили её осторожно :)

На следующий день поехали дальше. Одна из главных достопримечательностей бора - сосна-долгожитель (53.027470, 52.132747):

Ствол такой толщины, что обхватить его можно только втроём, и то с трудом. Возраст, по мнению администрации парка - 350 лет.

Там же - примеры стволов деревьев, которые растут в бору. Хорошее пособие для детей, например:

И выставка скворечников:

Ещё одна небольшая поездка - и мы в начале пешего маршрута (52.9835318 52.0910311).

Маршрут круговой, протяженностью 14 километров. Проходит вдоль заброшенной "железки" к военной части (пишут что заброшенная, но мы не проверяли), через старый пионерлагерь и выводит обратно к Опытному. Мы шли против часовой стрелки, но разницы никакой, думаю.

Дорога песчаная, никаких завалов или чего-то подобного. Перепад высот тоже минимальный.

На этом наше небольшое путешествие почти закончилось - осталось только вернуться в город.

Поездку туда рекомендую всем. Места прекрасные, есть что посмотреть. Воздух очень чистый, города далеко. Отлично видно звёздное небо (это моя новая маленькая влюблённость), кроме звёзд у горизонта - они скрыты за деревьями. Тишина - могла бы быть, если бы и тут не нашлись соседи с громкой музыкой.
А мы сюда ещё не раз вернёмся.