Семей является единственным городом в Казахстане, где сохранилась старинная постройка… синагоги. Судя по сохранившимся архивным документам, ее первым раввином был Кива Ицкович Рабинович.
( Read more... )
Не исключено, что легкий на переезды Кива Ицкович в Гражданскую войну эмигрировал в Страну неограниченных возможностей, и сейчас его потомки живут в США.
Рабинович даже в Харьков не уехал, но он перебрался в Самару к матери, после того как власти его дом отобрали в Семипалатинске, в 1925 году. Кива Рабинович умер в 1926 году. И дети его тоже Россию не покинуль, зять учавствовал в боях за Москву и нынешний Калининград, дочь в обороне Сталинграда, еще одна дочь больше года жила в блокадном Ленинграде. Потомки Кивы Рабиновича и сейчас живут в Самаре. Константин, в сети есть хорошая статья "Один из Рабиновичей", думаю, многим было бы интересно прочесть ее у Вас в журнале.
Не за что )) тему интересную просто затронули - про самую старую казахстанскую синагогу в городе заложенном православными на месте буддийских кумирен ныне заселенным приемущественно мусульманами. Я сначала подумал, а не бухарские ли это евреи туда забрались, но судя по всему вся община состояла из торговцев и ремесленников ашкеназов, на них, так же как и на бухарских евреев, распространялось исключение из закона об черте оседлости.
Reply
Reply
Рабинович даже в Харьков не уехал, но он перебрался в Самару к матери, после того как власти его дом отобрали в Семипалатинске, в 1925 году. Кива Рабинович умер в 1926 году. И дети его тоже Россию не покинуль, зять учавствовал в боях за Москву и нынешний Калининград, дочь в обороне Сталинграда, еще одна дочь больше года жила в блокадном Ленинграде. Потомки Кивы Рабиновича и сейчас живут в Самаре.
Константин, в сети есть хорошая статья "Один из Рабиновичей", думаю, многим было бы интересно прочесть ее у Вас в журнале.
Reply
Reply
Не за что )) тему интересную просто затронули - про самую старую казахстанскую синагогу в городе заложенном православными на месте буддийских кумирен ныне заселенным приемущественно мусульманами. Я сначала подумал, а не бухарские ли это евреи туда забрались, но судя по всему вся община состояла из торговцев и ремесленников ашкеназов, на них, так же как и на бухарских евреев, распространялось исключение из закона об черте оседлости.
Reply
Leave a comment