Mar 22, 2012 20:46
В жизни 90% зависит от грамотно поставленных коммуникаций. В частности, знаете чем полезен универ? Вовсе не маразматичными преподами и не бумажкой для подтирки. Универ - это возможность повариться в определённой среде и обрасти определёнными связями.
Или в работе. На самом деле, основная обязанность начальства - грамотно наладить коммуникации. И всё. Единственное, зачем нужны знания в предметной области, так это для того, чтобы знать, кого с кем надо заставлять общаться. Вот я даже анализирую свой опыт неудачных проектов и вижу, где какой косяк от несогласованности чьих действий выплыл, и кто с кем не захотел говорить.
Как рождается бардак в фирме? Один отдел чего-то решает, не рассказав другим отделам. Утвердив своё решение, они ставят другие отделы перед фактом. А то и вовсе не ставят, просто в один прекрасный момент оказывается, что кто-то с кем-то чего не поделил. И кто виноват? Конечно, все остальные отделы. Ведь надо было спрашивать!
Вот недавний проект с открытием интернет-магазина. Вначале Главный нашёл главненького для отдела интернет-торговли. Нашёл неграмотно, повёвшись на НЛП от этого самого главненького, а не объективно оценив его профессионализм. Соответственно, Главный положил. Подумал, что главненький как-нибудь сам. Главненький видит, что нужны телодвижения. И переложил тупо айтишную часть на нас, не зная и не желая думать над тем, с кем же должны общаться айтишники. И тоже положил, потому что решил, что мы сами как-нибудь. И мой начальник положил, потому что ему некогда и потому что ему не сильно хотелось общаться с главненьким, который так и норовил побольше на нас спихнуть. Теперь вот мы запустились с ужасно неудобной системой и начали думать, что же надо сделать, чтобы жизнь лучше была. Тем временем главненький нанял себе подглавненького. А тот оказался либо крайним, либо перфекционистом. Теперь вот мне вторую неделю мозги мусолит. И, что характерно, это даёт результат.
А по идее вот как должно было быть. Год назад, когда проект только задумывался, главненький должен был вступить в активную коммуникацию с моим начальником, они вместе должны были решить, какие ресурсы надо выделить для рождения концепта системы. И должен был родиться концепт системы, который я бы аккуратно реализовал. А получилось, что я в голове родил ущербный, отвязанный от реальности концепт системы, а теперь, когда проект стартовал, мы рождаем полноценный концепт совместно с отделом интернет-торговли. Естественно, т.к. всё это было нужно ВЧЕРА, приходится тут же этот концепт реализовывать.
Ну а что это я о начальстве? Очень многое решает инициатива "на местах". Мы же привыкли считать, что начальник умный и ему виднее, что нам делать. Получается, мы со спокойной душой делегируем всю ответственность за решения на начальство. Всё не потому, что начальство действительно стоумовое. Всё из-за нашей собственной лени и боязни ответственности. С большим сожалением отмечаю про себя, что я тоже весьма инертен и думаю по принципу "сделаю своё, а они там как-нибудь без меня решат"
Да, русские люди не очень коммуникабельны, вот и вся проблема сих мест (даже не знаю, употребив "этой" или "нашей" страны боюсь невольно попасть в один из лагерей). Говорят о том, что проблемы русских в дураках и дорогах. Думаю, первую проблему нужно понимать несколько метафорично. Это не значит что русские тупее немцев или китайцев. Просто русские, в отличие от, априори считают окружающих дебилами. Ну а как можно договариваться с дебилами? Разумеется, их нужно игнорировать и делать всё по-своему.