"... А смысл и задача современного искусства - исследовать социальные фобии и мании, изменять и проверять на прочность границы дозволенного, возбуждать публичные дискуссии о главном, о нравственности в том числе.
Злость чиновника, судебные иски, ненависть ультраконсерваторов - аплодисменты такому искусству. Если их нет, то грош цена такому искусству. А если кто-то боится рисков и не знает, какие ценности отстаивает, то пусть тихо рисует березки или отливает их из белого и черного шоколада".
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/12/29/139167 Вот такая, товарищи, вариация на тему обязательной партийности и народности. Теперь, товарищи, искусство должно стать не только народным ажитатором и кем там еще, но и народным психоаналитиком.
Ольге Кабановой вторит Олег Зинцов (в тех же "Ведомостях"):
"Социологи утверждают, что не отторжение обществом диагноза, а именно равнодушие к нему - симптом запущенной болезни. А в том, что «Груз 200» диагноз, не сомневается никто. <...> «Груз» - несомненно, психоанализ общества, причем первый на нашем экране за все постперестроечное время. <...>самый честный российский фильм за много лет. Сложнее и важнее всего для зрителя - суметь примерить его на себя, быть готовым на ответную честность. Полгода, прошедшие после проката, показывают, что эта честность никому по большому счету не нужна. Зато «Остров» был прокручен по ТВ с феерическим успехом: юродивый за нас всех покаялся, и слава богу".
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/12/29/139165