А Лужок построил монорельс!

Nov 05, 2007 11:44


СТРУННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ

( или парадоксы истории )

В постсоветский период попытки в упорядочении автомобильного движения за счет дальнейшего развития и совершенствования транспортной схемы в г. Москве пока не принесли значимых успехов.

В конце XIX века городским властям удалось разрешить транспортную проблему посредством устройства городского рельсового транспорта на конной и в последствии электрической тяги. Эффект выразился на том, что улицы были освобождены от массы конных экипажей, т.е. если таковой экипаж перевозил в среднем 2 пассажиров, то фактически при тех же габаритах вагон двигающий по рельсам вез уже несколько десятком пассажиров.

В советский период метрополитен развел транспортные потоки, за счет переноса пассажиропотоки под поверхность земли. Это была частичная реализация еще дореволюционных предложений по развитию транспортной семы Москвы за счет строительства в Москве туннельных и "акведуковых" сетей железнодорожного транспорта. Метрополитен фактически остановил развитие московского трамвая, предоставив возможность развиваться автобусному и троллейбусному транспорту.

Оккупация в последние годы улиц Москвы личными автотранспортными средствами привела к массовым заторам. Если таково веление времени, то рационально выглядит освобождение улиц Москвы от наземного общественного транспорта, за счет перевода пассажиропотоков на иной уровень. Внедрение монорельсового транспорта не подходит из-за климатических условий, - "легкое метро" рационально только в определенной ситуации нового строительства. В этих аспектах при реконструкции транспортной схемы Москвы целесообразно обратиться к "струнным" транспортным системам, тем более что приоритет в этих разработка принадлежит России.

СПРАВКА

1. Россия. Проект СТЮ (Струнный Транспорт Юницкого)

Автор: Юницкий Анатолий Эдуардович

Тел./факс (+7-095) 116-15-48

http:// www.unitran.ru

e-mail: office@unitran.ru




 





СТЮ в г. Озёры Московской области, октябрь 2001 г. Имитатор модуля - модифицированный автомобиль ЗИЛ-131 весом 12 тонн




Система представляет собой два специальных токонесущих рельса-струны (изолированных и один от другого, и от опор), по которым на высоте 20-30 м и более движутся четырехколесные высокоскоростные электромобили. Благодаря высокой ровности и жесткости струнной путевой структуры, система позволяет развивать скорость до 250-350 км/час (в перспективе - до 500-600 км/час). Отличительные особенности СТС - низкий расход материалов на строительство, незначительное отчуждение земли (в 150-200 раз меньше, чем для автомобильных и железных дорог), малые энергозатраты, низкая себестоимость проезда пассажиров и перевозки грузов. Посредством струнной дороги можно перевозить свыше 100 тыс. пассажиров и более 200 тыс. тонн грузов в сутки. Да и строить струнные трассы дешевле: километр железной дороги обходится в 3-5 млн. долл., автомобильной - в 5-10 млн. долл., затраты на прокладку километра струнной системы обойдутся лишь в 0,6-1,5 млн. долл. Пропускная способность, при двухпутной трассе, может достигать до 0,5 млн. пассажиров и 1 млн. тонн грузов в сутки.

Система может способствовать созданию новых поселений типа линейных городов, в том числе в труднодоступных для заселения местах (горы, шельф океана, тайга, пустыня). Один из важных аргументов в пользу этой системы то, что она весьма устойчива в отношении стихийных бедствий - землетрясений, оползней, наводнений, ураганов, мало зависит от неблагоприятных климатических условий - туманов, дождей, гололеда, пыльных бурь.

ТЕХНОЛОГИЯ струнной системы проста: устанавливаются столбы-опоры, к ним крепятся рельсы, изготовленные на основе преднапряженных струн (каждая набрана из нескольких сотен высокопрочных проволок и помещена в защитную оболочку, заполненную антикоррозионным составом). По этой подвешиваемой на высоте 5-30 метров трассе будут двигаться четырехколесные транспортные модули с приводом от дизельного двигателя. Идеально ровный рельсовый путь позволит автолету развивать скорость до 350 км/ч.

На рисунках, вместо модуля по струнной дороге взбирается военный «ЗИЛ» обычной комплектации, за исключением дополнительных средств по защите водителя, и оснащенный специальными металлическими колесами.

НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ ВОЗМОЖНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТЮ
Наименование проекта или трассы СТЮ

УКВ

Срок окупаемости, лет

Грузовая трасса для перевозки медной руды "Рудник "Снегирихинский" - обогатительная фабрика пос. Белоусовка" (80 км)

0,17

3,0

Грузовая трасса протяжённостью 50 км

0,18

8,3

Грузовая струнная транспортная система для перевозки угля в условиях севера России (70 км)

0,24

4,0

Грузо-пассажирская струнная транспортная система "Озёры - Москва" (105 км)

0,30

3,2

Технологическая трасса для перевозки щебня "Глушковичи - Ельск" (125 км)

0,31

- *

Двухпутная грузопассажирская трасса "Большой Утриш - Анапа - станица Благовещенская" (50 км)

0,91

11,0

Струнная транспортная система в природно-ландшафтном музее-заповеднике "Коломенское" (3,8 км)

1,26

1,5

Высокоскоростная двухпутная грузопассажирская транспортная магистраль "Красноярск - Лесосибирск - Игарка - Дудинка - Норильск" (1800 км)

1,33

8,1

Кольцевая двухпутная грузопассажирская струнная транспортная система "Шереметьево - Быково - Домодедово - Внуково - Шереметьево" (261 км)

1,38

6,5

Пассажирская однопутная транспортная система в историческом центре города Гетеборг (10 км)

1,52

3,4

Высокоскоростная грузопассажирская транспортная магистраль "Абу-Даби - Дубай - Шарджа" (138 км)

2,02

4,5

Струнная транспортная система в Малайзии (850 км)

2,5

5,0

* трасса эксплуатируется для собственных нужд

Примечание:

УКВ - Удельные капитальные вложения на 1 км строительства транспортной системы, млн. USD по курсу 2001 года.

Графические иллюстрации проекта СТЮ


 
 
 



 
 
 



 
 
 



2. США. Проект Airtrain (аэропоезд)

Авторы: Elvest L. Lehl and Glen W. Zumwalt


 


"Airtrainи" - это высокоскоростная система, состоящая из рельса в форме перевёрнутой буквы "Т" и аэродинамических транспортных средств". Эти средства, по сути, являются самолётами необычной и, естественно, уникальной конструкции. Как и полагается, у них есть крылья - два спереди, два сзади - и электродвигатели с пропеллерами - две штуки.

Эти самолёты на небольшой скорости - те же вагончики монорельса, а когда аэропоезд достигает скорости 85 узлов, они в буквальном смысле летят, не касаясь рельса. Если не считать подпружиненного контакта, благодаря которому самолёты Airtrain "питаются" электроэнергией. В то же время, многочисленные датчики и сенсоры, управляемые бортовым компьютером, не позволяют самолётам с этого рельса соскочить.

Сама дорога состоит из двух параллельных друг другу рельсов для движения в обоих направлениях и опор, которые должны стоять через каждые 30 метров.

В зависимости от модели, Airtrain был бы способен везти от 72 до 92 человек с максимальной скоростью 320 км/час. Тормозить аэропоезд должен путём изменения угла пропеллеров, а на небольшой скорости так же, как и монорельс.

По замыслу авторов проекта, в аэропоезде могут разместиться до 92 человек


 


Макет самолёта Airtrain готовят к испытаниям в аэродинамической трубе

Как и в случае с AVT-TRAIN, была изготовлена действующая модель аэропоезда небольшого размера, с которой проводились испытания. В том числе и в аэродинамической трубе.
Серьёзных недостатков испытания не выявили, но некоторые детали были доработаны и усовершенствованы. Само собой, разработчики пишут, что строительство и эксплуатация Airtrain обойдутся дешевле, чем всяческие поезда на "магнитной подушке", монорельсы и струнные дороги. Вопрос номер пять: сколько будет стоить сама дорога, сколько самолёты, а сколько всё вместе. Элвест Лель и Глен Зумволт, не моргнув глазом, отвечают: дорога - $7,3 миллионов за полтора километра(!), каждый самолёт от 11 до 16 миллионов долларов, а вся система протяжённостью около 450 километров - всего-навсего $2,06 миллиарда!

P.S. «Комсомольская правда»
(http://www.kp.ru/daily/22523/16483/)

Глава Озерского района подорвался на струнной дороге?

По одной из версий, чиновник стал жертвой любви к неординарным проектам

Лариса ВАСИЛЬЕВА, Анна СЕЛИВАНОВА - 02.04.2002

В воскресенье вечером на Ленинградском шоссе на воздух взлетела черная служебная «Волга». Машину с номерными знаками «3110» протащило по шоссе еще несколько метров, прежде чем из объятого пламенем авто попытались выбраться оставшиеся в живых. Судьба сохранила жизнь только тем, кто разместился на переднем сиденье - водителю машины и сотруднику дежурной службы главы администрации, которые получили легкие контузии. Глава Озерского района Владимир Сащихин и его супруга Нина, ехавшие в Москву на заднем сиденье, погибли от взрыва. По свидетельству медиков, смерть наступила мгновенно - семейную пару просто разнесло на куски.

По рассказам очевидцев, за минуту до взрыва с «Волгой» поравнялась вишневая «девятка», из которой якобы высунулся ствол гранатомета и прицельно пальнул по машине чиновника.

Но после осмотра обломков «Волги» эксперты пришли к другому выводу. Под задним сиденьем удалось обнаружить остатки взрывного устройства, равного по мощности 200 граммам тротила. Не исключено, что вишневые «Жигули» не случайно поравнялись с машиной Озерской администрации. Сыщики не исключают, что взрывное устройство было приведено в действие с помощью дистанционного пульта, который как раз располагался в «девятке». Сейчас следствие отрабатывает обе версии произошедшего.

Помимо административной деятельности и усилий по возрождению Озерского района (погибший даже возглавлял одноименный фонд), Владимир Всеволодович прославился продвижением уникального проекта - струнной дороги. В Озерском районе уже работает опытный стенд транспортной системы будущего столетия. Особый электромобиль должен передвигаться по струне со скоростью 500 км в час. Первая ветка дороги должна была соединить город Озеры и населенный пункт Заречье. По ней должны были возить кирпич с кирпичного завода к озерскому терминалу строительных материалов. Мало того, по поводу строительства струнной дороги Владимир Сащихин вел переговоры в США, Канаде, Малайзии, Израиле, Китае, Тайване и ряде европейских стран. Не исключено, что внедренческий энтузиазм стал причиной гибели главы района. Как нам стало известно, из-за предполагаемого строительства первой струнной дороги именно в Озерском районе сюда было решено перенести строительство крупного завода, который должен был дать рабочие места и прибыль другому району Московской области.

Фенита ля комедия!

Россия, монорельс, Лужков, СТС, городской транспорт, наука, Москва, заторы, Путин

Previous post Next post
Up