Очень доходчиво. Завидую твоим студентам. А если я например боюсь, что мой приступ паники опять повторится, я ведь тоже, таким мудреным способом, пытаюсь не видеть настоящее? А страх смерти, или страх высоты?
Если я боюсь повторения приступа паники, я сосредоточен на этом и я теряю из виду, то что есть сейчас, вокруг меня. Есть только фигура, потерян фон. То же самое про смерть. То есть я думаю, что я бы старался исследовать как человек игнорирует то, что в данный момент он не в панике и то что в данный момент он жив. Что нарушает свободный переход от воспоминания о прошлом приступе, к осознанию чего-то еще, в настоящем. Про высоту не очень понял... этот страх расположен в будущем?
Понравилось, про "потерян фон". Но про смерть, мне кажется, здесь другое. Чтобы куда-то попасть, мне это место нужно представить, и дорогу к этому месту. На американских горках невозможно избежать страха, и невозможно НЕ игнорировать, что я еще жив и до смертельного поворота еще целых 5 секунд :)). А ожидание смерти похоже на этот расчет своей траектории. Наверное здесь важно КАКУЮ часть времени ты тратишь на реальность, а какую на будущее (прогнозы) и на прошлое (опыт). И еще, если ты используешь воспоминания и прогнозы, чтобы двигаться вперед - значит все нормально, если же они тормозят движение, значит точно ты что-то не принял, игнорируешь, или потерял.
Недавно на канале "Культура" Борис Аверин прочитал две лекции "Память как собирание личности". Отмечалось, что для того, чтоб стать полноценной личностью необходимо вспомнить себя вчерашнего, вернее, себя вчерашних и написать духовную автобиографию, как это делали представители русской философии, поэты
( ... )
Я не против памяти и воспоминаний. Память это фантазии о прошлом навеянные актуальными переживаниями. В этом нет ничего плохого... Я пишу о том, что иногда люди живут в прошлом или в будущем... избегая таким образом осознания актуальных ощущений. Насчет двух состояний - не понял...
Калитиевская, на какой-то из лекций говорила про важность непрерывности, этого самого интеграла от меня нулевого до теперешнего. Если он возможен, значит я принимаю и соглашаюсь со всеми событиями которые были в моей жизни, и неважно хорошо мне было тогда или плохо. Если же я с чем-то не соглашаюсь и хотел бы изменить или забыть, то я в этом месте как-бы прерван. И тогда , я думаю, именно это событие будет бередить мою память, вызывая различные негативные эмоции в настоящем (и панику в т.ч.). И именно такое, непринятое событие, может вызвать расщепление, от небольшой полярности до большой шизофрении. А принимать и правда страшно. Ну потому-что это похоже на предательство и признание поражения. И если я с каким-то травмирующим событием соглашусь и признаю, значит никогда уже не смогу вернуться в прошлое на машине времени и что-то изменить. :))
Comments 6
Reply
То есть я думаю, что я бы старался исследовать как человек игнорирует то, что в данный момент он не в панике и то что в данный момент он жив. Что нарушает свободный переход от воспоминания о прошлом приступе, к осознанию чего-то еще, в настоящем.
Про высоту не очень понял... этот страх расположен в будущем?
Reply
Reply
Reply
Я пишу о том, что иногда люди живут в прошлом или в будущем... избегая таким образом осознания актуальных ощущений.
Насчет двух состояний - не понял...
Reply
И тогда , я думаю, именно это событие будет бередить мою память, вызывая различные негативные эмоции в настоящем (и панику в т.ч.).
И именно такое, непринятое событие, может вызвать расщепление, от небольшой полярности до большой шизофрении.
А принимать и правда страшно. Ну потому-что это похоже на предательство и признание поражения. И если я с каким-то травмирующим событием соглашусь и признаю, значит никогда уже не смогу вернуться в прошлое на машине времени и что-то изменить. :))
Reply
Leave a comment